Конспект занятия с средней группе поознакомлению с пространственными отношениями
«Домовёнок Кузя в гостях у ребятишек».
Содержание обучения.Обучение анализу взаимного расположения частей открытого пространства,закрепить умение анализировать взаимного расположение предметов в ограниченномпространстве, в помещении групповой комнаты и помещении детского сада – первыйэтаж.
Средства обучения.Готовый графический план помещения групповой комнаты, план 1 этажа детскогосада, на каждого ребенка – план ограниченного пространства и план всего участкадетского сада.
Материал. Макет всегоучастка детского сада.
Ход занятия
Детисобираются возле воспитателя, на руке у воспитателя игрушка — Буратино.
-«Здравствуйте,дети!» Вы очень чем-то интересным будете заниматься? Можно и я с вами пойду?»
Воспитатель:
-Проходи, Буратино! Мы рады тебя снова видеть! Мы с детьми сейчас поиграем вигру «Найди свое место».
Воспитательраздает планы ограниченного пространства детям.
Предлагаюсориентировать планы с учебной зоной группы, внимательно изучить план, найти, вкаком ряду расположено отмеченное на плане место, за каким столом, и с какойстороны. Дети размышляют и идут искать свои места, садятся. Предлагаю проверитьправильность своего решения.
Открываемкнижку-подсказку, сверяем знаки. Прошу двух детей рассказать, почему он сел наэто место.
Буратино обращает на себя внимание.
-Агде же я сяду?
Воспитатель:
-Аты садись вот здесь. Это место никем не занято.
Буратино отодвигает стул и пытается сесть, нообнаруживает конверт с письмом.
Открываеми читаем письмо от домовёнка Кузи. Он сообщает, что давно пришел в группу испрятался. Он хочет, чтобы вы, дети, нашли его по плану. А вот и план. Краснымкружочком отмечено, где Кузя спрятался. Рассматриваем план с детьми, решаем,где надо искать Кузю. Двое детей идут искать.
Детирассматривают домовенка, знакомятся с ним. Спрашивают Кузю, как он добрался донашей группы.
Кузя:
-Ох, сейчас расскажу!
Предлагаю детям сесть на стульчики и взять на коленипланы и карандаш. Сориентировать планы с макетом.
Воспитатель:
-Кузя, вот макет всего участка нашего детского сада. Ты сейчас покажи, как тызашел на участок, а дети отметят на места, где ты проходил.
Кузя:
-Я зашел в калитку со стороны парка. Смотрю, спортивная площадка, я пошел подорожке прямо, дошел до вашего участка, прошел до цветника, повернул на право,дошел до лестницы, прошел мимо колясочной, дошел до угла здания, повернулналево, пошел прямо к первому подъезду.
-Ну-ка, посмотрю, что вы там нарисовали, кто правильно отметил?
Кузя ходит, заглядывает в планы, делает замечания,хвалит детей.
Кузя:
-Дети, я пришел к вам не с пустыми руками. Прежде чем в гости отправится, язашел… Угадайте куда?
Окна-леденцовые,ставни-шоколадные, ступеньки-мармеладные, крыша из пряников.
Кузя:
-Правильно, в пряничный домик к Бабе Яге, для хорошего настроения взял для васнемного угощения. Только вам донести его не смог на 3 этаж, тяжело, я ведь воткакой маленький. Я оставил подарки вот здесь.
Кузя на плане показывает место, где оставил подарки.
Рассматриваемплан первого этажа, отправляем, где это место. /на кухне/
Отправляюдвух детей с сопровождающим. Дети по плану находят сюрприз.
Ав это время остальные дети рисуют на планах, каким путем они приходят в детскийсад, ведь в детском саду три калитки.
Кузятребует пройти другими, детскими путями до подъезда.
Детиприносят угощение, Кузя всех угощает, а дети дарят ему свои планы, чтобы вследующий раз он мог зайти с любой стороны.
