X-PDF

Справка .Социометрия Дж. Морено

Поделиться статьей

 

1 А класс- Кл. руководитель Дачева М.З.

Социометрия Дж. Морено

    Социометрия для школьников представляет собой тесты социальной психологии,направленные на установление специфики взаимоотношений членов коллектива(класса). Основу методики положил Дж. Морено, которому принадлежит идея озависимости благополучия конкретной личности от неформальных отношений в ееближайшем окружении.  Перед школьниками ставится непростая задача сделатьосознанный выбор в пользу того или иного члена группы или коллектива в целом Особеннонепростым задание окажется для детей младших классов: они вместе тольконаходятся на уроках, какая-либо иная совместная деятельность у них отсутствует.Общение чаще всего обусловлено конкретными обстоятельствами, а выбор лидеравесьма затруднителен.

  Однако понескольким параметрам ученики младших классов могут определиться с выбором.Наиболее часто в лидеры они записывают тех, кто получает лучшие оценки,показывает большую способность к усвоению материала, получает больше похвалы отучителя. В этом возрасте нередко можно услышать такие фразы: «Он большенравится нашему учителю», «Учитель хвалит его / ее часто», «Он всегда хорошоделает уроки». Таким образом, дети высказывают не собственные симпатии иантипатии, а копируют позицию учителя. Вот почему методика полезна прежде всегопедагогу – поможет скорректировать собственное отношение к школьникам, невыделять «любимчиков».

 

Если ты былкапитаном корабля, кого из класса ты взял бы себе в помощники?

С кем ты хотел быдружить из класса?

Кого ты позвал бык себе на день рождения?

С кем ты хотел бысидеть за одним столом?

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

 

1.

А. Камилла

 

 

 

 

++

+

 

 

++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

++

 

7

2.

А.  Имран

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+++

 

++

 

 

 

9

3.

Б. Амирзан

 

+++

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

++

+

 

+

11

4.

Б. Айдамир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

1

5.

Г.  Изабелла

+++

 

 

 

 

++

+

 

+

 

 

 

 

 

++

 

 

 

 

++

 

11

6.

З.  Ульяна

 

 

 

 

+

 

++

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

5

7.

К.  Камилла

 

 

 

 

++

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

5

8.

М.  Салим

 

+++

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

6

9.

М.  Бэлла

+++

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

7

10.

Н.  Алим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Н.  Астемир

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

2

12.

Н. Ерстем

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

++

+++

 

7

13.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

О.  Аминат

++

 

+

 

 

 

 

 

+++

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

++

+

11

14.

Т.  Зара

+++

 

 

 

++++*

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

9

15.

Т.  Дана

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

16.

Т.  Салим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

++

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

3

17.

Х.  Тимур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

2

18.

Х. Каплан

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

++++

 

 

+

 

 

10

19.

Х. Мадин

 

 

++

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

++

 

 

 

7

20.

Х.  Сумайя

 

 

 

 

 

 

 

+

++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

4

21.

Х.  Айнара

 

 

 

 

 

 

++

+

+

 

 

 

+++

 

+

 

 

 

 

++

 

11

ОтсутствовалиЗара и Айдамир .  В данной таблице отображены двойные выборы ( один ученик поразным вопросам выбрал одного и того же одноклассника).

 

Пренебрегаемый-НабоковА.(0)

 

Предпочитаемые(6 чел) -Зайкова У. (5),  Коблева Камила(5), Хуажева Сумая(4), Тюльпаров Салим(3),Тхаганова Д.(2), Хагуров Т.(2)

 

Папулярные (5 чел.) — Анчокова Камила(7), Меретукова Б.(7), Начев Ерестем(7), Хапачев М.(7), Махмутов Салим (6) ),Хамерзоков К.(10),  Апишев И. (9), Тахумова З. (9),

77

Лидеры (7чел.) —  Бгуашев А.(11),Гишева И. (11),Хурашева А.(11), Ожева А.(11)

Порезультатам социометрии можно судить: Класс сплоченный. Благоприятный климат  вклассе. Не принятый в классе -1.

                                                     Социометрия- изучениеструктуры межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии инеприязни среди одноклассников.

 

 

 

 

 

 


Блок-схема:Блок-схема:                                                                                                                                                              

 

 


       

 

1.      Вклассе не замечены мини- группы (референтных)

2.      Взаимовыбор-  12 человек, как обычно девочки  девочек; мальчики мальчиков  :Имран и Амирзан, Камила А. и Изабелла, Амирзан и Ерстем, Имран и Каплан, Ульяна иИзабелла, Салим и Каплан, Сумая и Айнара, Тимур и Мадин, Амирзан и Астемир,Дана и Изабелла, Аминат и Айнара, Каплан и Белла, Камила К. и Изабелла

3.      Лидеры:Изабелла, Амирзан, Аминат, Айнара

4.      Изгоевкак таковых нет,  единственный кто не получил число голосов  Набоков Алим, нотем не менее класс очень толерантен к мальчику.

5.       Меньшеголосов получил Айдамир, просто мальчик находится в санаторий уже месяц,детишки могли позабыть.

Ф.И.

шифр

баллы

А.  Камилла

А

4

А.  Имран

Б

4

Б. Амирзан

В

6

Б. Айдамир

Г

1

Г.  Изабелла

Д

7

З.  Ульяна

Е

4

К.  Камилла

Ж

3

М.  Салим

З

4

М.  Бэлла

И

5

Н.  Алим

К

Н.  Астемир

Л

2

Н.  Ерстем

М

4

О.  Аминат

Н

6

Т.  Зара

О

4

Т.  Дана

П

2

Т. Салим

Р

2

Х.  Тимур

С

2

Х.  Каплан

Т

5

Х. Мадин

У

4

Х. Сумайя

Ф

4

Х.  Айнара

Х

6

Ответыучащихся есть односторонними и взаимными. В нижней части таблицы подводитсяцифровой итог: количество выборов всего и число взаимных выборов. Исследованиепозволяет вычислить и социометрический статус отдельного ученика.

Лидеров1–3, предпочитаемые или принятые составляют большую половину класса. Одиночкидовольно немногочисленны.

Проведенныйанализ позволит разделить школьников по группам, выявить, кто из детей являетсяизгоем и скорректировать поведение класса. Для наиболее точных результатовисследование следует проводить не реже 2–3 раз в год.

Чтобыпонять, насколько класс благополучен в целом, следует провести расчеткоэффициента взаимного выбора, для этого число взаимных выборов следуетразделить на общую численность выборов.

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/03/02/sotsiometriya-klassa#:~:text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%3A,17.53%20%D0%9A%D0%91

https://psiho.guru/testy/sociometriya-klassa-dlya-mladshih-shkolnikov-obrazec.ht

https://youtu.be/B6macNrDj78

 

                                                   Педагог-психолог              Гишева Г.И.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет