Муниципальноебюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 221 г.Челябинска». (МБДОУ «ДС № 221 г.Челябинска») 454074, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 3-я Арзамасская, д.17а; 454074, Челябинскаяобласть, г. Челябинск, ул. Бажова, д. 24а (СП) тел.: 772-14-83, 772-29-28; mdouds221@mail.ru
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группекомбинированной направленности для детей с нарушением речи.
Тема:«Ателье»
Разработала: Долгушева А.А.,
воспитатель
г.Челябинск,2021г.
Интеграцияобразовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виддетской деятельности: игровая.
Цель:формировать у детей представления о профессиях работников ателье (заказчик, приемщица, закройщица, швея, гладильщица, механик по ремонту швейноймашины, модельер). Создать условия для развития познавательной и игровойдеятельности.
Задачи: Образовательная:расширить представления о профессиях работников ателье (швея, закройщица,модельер, гладильщица, приемщица), об оборудовании и инструментах, используемыхв ателье (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы,мелки, гладильная доска, утюг, лекало, выкройки).
Развивающая: продолжатьразвивать умения детей распределять роли в соответствии с сюжетом игры.Развивать умения применять в игре знания о способах действия с инструментами,использовать атрибуты сюжетно – ролевой игры по назначению.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность и доброжелательные взаимоотношения в игре.
Оборудование: Игрушки– предметы оперирования: гладильная доска, вешалка с кукольной одеждой, утюг,швейная машина, стойка с образцами тканей, коллекция тканей, коллекцияпуговиц, коллекция ниток, спецодежда работников ателье, сантиметровая лента,линейка закройщика, наперсток, ножницы, мел, бланки заказов.
Игрушки – маркеры:многофункциональная ширма «Ателье».
Игрушки –персонажи: куклы.
Стимульныйматериал: алгоритм работы закройщика, алгоритм работы швеи, алгоритм работымастера по ремонту швейной машины, зарисовки-схемы моделей одежды, зарисовки-схемыразличных швов, модели организации труда работников ателье.
Образно-символический материал: плакаты с изображением моделей одежды, журналы детскоймоды.
Руководствоигровой деятельностью:
Наблюдение зараспределением ролей. Советы педагога. Принятие роли педагогом.
Словарнаяработа: расширить словарный запас детей (ателье,швея, закройщик, модельер, гладильщица, кроить, наперсток). Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах.
Предварительнаяработа: 1.Просмотр презентации «Путешествие в ателье» . 2.Рассматриваниежурналов по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». 3.Экспериментальная деятельность «Свойство тканей». 4.Беседы: «Предметы украшают одежду», «Виды одежды», «История рассказаннаяпуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботится о своей одежде». 5. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду) 6.Встреча с работниками швейного ателье (родители). 7.Чтение произведений С . Михалков «Заяц портной», Б . Заходер «Портниха», М . Майн«Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н . Носов «Заплатка». 8.Загадывание загадок о швейных принадлежностях. 9.Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное», «Дизайнер». 10.Создание коллекции тканей. 11.Ручной труд «Пришей пуговицу». 12.Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись). 13.Аппликация «Украсим кукле платье» . 14.Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье», экскурссия в швейное ателье.
Роли:заказчики, приемщица, закройщица, швея, гладильщица, механик по ремонтушвейной машины, модельер, продавец магазина «Лоскуток».
Ходигры:
1.Организационныймомент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
— Доброе утро!
(исполняяпесню «Мы едем, едем, едем» дети садятся в автобус и расплачиваются за проезд,с окончанием песни выходят на остановку «Ателье»).
-Внимание!Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Регине,Маргарите, Екатерине. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Вашакофточка готова, а у вас примерка снова. Вам – пиджак, а вам – жилет. Ательенадежней нет! (дети встают вокруг воспитателя).
2.Вводная часть.
Воспитатель:
— Ребята, мы сегодня будем играть с вами вателье для наших кукол.
-Давайте вспомним, кто работает в ателье? (приёмщица, модельер, закройщик, швея,гладильщик, механик по ремонту швейных машин).
— Какую работу выполняет администратор? (принимаетпосетителей ателье).
-Какую работу выполняет приемщица? (это человек, который принимает заказы,записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее сошьют).
— Чем занимается модельер? (он создаетэскизы одежды).
— Чем занимается швея (сшивает ткань нашвейной машине).
— Чем занимается гладильщица (гладитбелье на гладильной доске при помощи утюга).
-Чем занимается закройщик (снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает наткани с помощью ножниц).
-Работают мастера ателье вместе, дружно.
3.Основнаячасть.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! А теперь давайтераспределим роли с помощью считалки.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Модельер
Закройщик
Гладильщица
Швея
Продавец
Кассир
Приемщик
Механик
Фотограф.
Остальные дети посетители «Ателье».
-Я буду администратором ателье, я буду следить за работой всех работников,чтобы наши посетители были довольны.
-Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду(фартуки, беджики с названием профессии).
Администратор:
-Всерабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье! Приходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (входят посетители скуклами).
— А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться,около журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.
Приемщица:
— Пожалуйста, присаживайтесь и скажите,что бы вы хотели сшить.
Заказчик:
-Здравствуйте, я хотела сшить у вас новое платье, посоветуйте, какой фасон мнеподойдет, какую ткань лучше выбрать.
Администратор:
-В этом вопросе вам может помочь наш модельер. Он вам поможет выбратьподходящую ткань, выбрать фасон.
Модельер:
-Какое платье вы бы хотели сшить: праздничное, деловое, домашнее; длинное иликороткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов (модельер помогаетвыбрать эскизы разных видов платьев).
Заказчик:
— Где я могу купить ткань для платья.
Приемщица:
— Вы можете приобрести ткань в нашеммагазине «Лоскуток».
Продавец:
-Здравствуйте, какую ткань вы бы хотелиприобрести и для чего.
Покупатель:
— Я бы хотела бы приобрести у вас тканьна платье для куклы.
Продавец:
-Выбирайтеткань на ваш вкус, в нашем отделе можно выбрать еще дополнительные элементы — кружева, тесьма, нитки, пуговицы (покупатель выбирает товар).
Покупатель:
-сколько это будет стоить?
Продавец:
-Этостоит …… рублей. Товар оплачивайте на кассе (покупатель оплачивает и предъявляетчек на товар). Спасибо за покупку! (Заказчик идет с выбранной тканью кзакройщику. Закройщик снимает мерки и кроит выкройку платья по лекалу (вырезаетвыкройку из бумаги и переводит на ткань с помощью простого карандаша).
Приемщица:
-Оформляетзаказ (квитанция оформляется в двух экзеплярах и предлагает прийти напримерку на следующий день).
(Закройщикпередает швее изделие для дальнейшей обработки. Швея сшивает готового платьяна швейной машинке. Поступает звонок администратору от швеи, что сломаласьшвейная машина и нужно пригласить мастера по ремонту, приходит мастер и чинитшвейную машину).
Швеяпросит приемщичу прийти на примерку заказчика.Заказчик приходит на примеркуготового платья. Примерят. Швея уносит готовое платье гладильщице. Гладильщицаутюжит одежду, вешает на плечики, уносит одежду приемщице.
Приемщица:
— Ваше изделие готово, можете его забрать.
Заказчик:
— Спасибо. До свидания.
Администратор:
-Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя нашавстреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Выможет сделать фото модели у фотографа.
— Спасибо, что посетили наше ателье!
— До свидания.
Итогигры.
Самооценкаигры. Дети сами оценивают, как они справились с ролью, были ли конфликтныеситуации и как они из них выходили. До конца ли выдерживали роль. Какие быливзаимоотношения в игре между детьми.
