Конспект урока в 9 классе почтению
Тема урока: А. Барков «Яшка»
Тип урока: Урок сообщения новых знаний
Цель: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомствас новым произведением
Задачи:
· Познакомитьс рассказом А. Баркова «Яшка»;
· Корригироватьслуховое и зрительное восприятие, память.
· Воспитыватьучебную мотивацию.
Ход урока
1. Орг.момент
2. Актуализациязнаний
Весной к нам прилетают не только грачи, о и другие птицы.
Кто знает название этих птиц?
Как называются эти птицы?
(слайд 1)
Почему они возвращаются в родные места?
— Об одной из перелетных птиц мы сегодня будем говорить ичитать, а для того, чтобы узнать о какой отгадайте загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
И все же голос свой имеет.
— Покажите скворца среди других птиц.
(убрать серию птиц, повесить иллюстрацию со скворцом)
(слайд 2)
Ребята, как вы думаете, как люди узнают о перелетах, жизниптиц? (наука- орнитология)
ОКОЛЬЦОВЫВАЮТ
3. Тема,цели урока
Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧАБАРКОВА «Яшка»
В рассказе автор описывает скворца, как трудовую и умнуюптицу. Послушайте рассказ и скажите, почему?
ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ
— Прав ли автор, называя скворца умным и трудолюбивым.
Новые слова:
дворняга, потешаться (веселиться забавляться насмехаться),
леток (Отверстие для влета и вылета),
гомонят (галдеть, шуметь.), плетень
скворечник (скворешник).
ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ
4. Игра «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
1. Я утверждаю, что скворец прилетел в конце февраля.
2. Я утверждаю, что скворца прозвали в честь друга мальчика?
3. Я утверждаю, что Яшка мог дразнить кошку?
4. Я утверждаю, что мальчик залез в скворечник к птенцам.
5. Я утверждаю, что скворцам было не легко прокормитьпрожорливых птенцов.
6. Я утверждаю, что мальчик подкармливал птиц хлебом изерном.
7. Я утверждаю, что перед отлетом скворец прилетелпопрощаться с родными местами.
4. Соберитепары слов
(слова даны на доске вразброс)
Червей подбирал
Давал концерт
Родные места
Прощальный круг
— Найдите и прочтите предложения с этими словосочетаниями.
Физминутка
Дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали!
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре! — руки шире.
Пять! — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
5. Чтениеэстафетой
— Кто главный герой рассказа?
— Прочитайте описание скворца.
— Прочитайте, чем любил лакомиться Яшка?
— Прочитайте, почему нельзя трогать птенцов.
— Прочитайте, как мальчик помог птицам.
— Прочитайте, как скворцы прощались с родными местами.
6. Итогурока:
Какой рассказ прочитали сегодня? Чему учит это произведение?
Вывод:
Птицы наши друзья – уничтожают насекомых,
Птичьи гнезда нельзя беспокоить.
Птицам надо помогать.
Домашнее задание: нарисуйте скворца и раскрасьте его.
(Оценки)
