Конспектзанятия по финансовой грамотности «Деньги»
Цель: Познакомитьдетей с понятием «деньги», формирование основ финансовой грамотности
Задачи:
Образовательная:Познакомить детей с деньгами, их предназначением; дать определение понятиям «деньги», для чегоони нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты)
Коррекционная:Создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связнуюречь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности; воспитывать эмоционально положительное отношение и интереск деятельности экономического характера; воспитывать личностные качества укаждого ребёнка:устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость,сосредоточенность, любознательность.
Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация
Предварительная работа:Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций ксказке.
Формы организованной образовательнойдеятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная
Словарь новых слов:Зарплата – деньги,получаемые за работу;
Купюра– бумажные деньги
Монета– железные деньги
Товар– это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу
Оборудование:Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль,2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; касса,тарелки пластиковые (простые карандаши, листы с заданиями)
1.Организационныймомент:
Настроитьребят на урок, проверить готовность: ручка, цветные карандаши, ножницы, рабочаятетрадь
2. Основная часть:
Учитель:показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Дети:Это Муха – Цокотуха.
Учитель : Давайте вспомним первыестрочки этого произведения:
Муха,Муха-Цокотуха,
Позолоченноебрюхо!
Мухапо полю пошла,
Мухаденежку нашла.
ПошлаМуха на базар
Икупила самовар.
Учитель:Что нашла Муха?
Дети:Денежку.
Учитель:Ребята, что такое деньги?
Дети:Это то, на что мы покупаем товары в магазине.
Учитель: Хорошо.Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?
Дети:Бумажные и металлические.
Учитель:Да. Бумажные деньгиназываются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называютмонетами (показываембумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковаякарта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат накарте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителейтакую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Учитель:Давайте поиграем с вами. На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты.
Задание2
Ребята,сейчас нужно распределитьденьги: бумажные деньги кладем в синюю тарелку, а монеты в белую тарелку
Учитель:Молодцы! Отлично справились!
Повторимпрямой счет от 1 до 10
-Естьжелающие сосчитать? (Аюша, Катя)
Учитель:Молодцы.
Задание3
Выполнитеследующее задание:
Набумаге видим цифры, давайте их вслух назовем. Хорошо, по очереди бросаете кубики называете цифру, а затем вы их находите на бумаге и вырезаете. Готовы?
Физминутка
«Будемденежки считать»
Один,два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будемденежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Одини два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом,в котором мы живём.
Третьямонетка — одежду купить (отгибаем средний палец)
Начетвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну,а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячемна донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув всепальцы).
Учитель:Молодцы!
Задание 2 — «Кошелёк»
Учитель: Ребята, а все ли мы сможемли мы купить в магазине товары?
Давайте поиграем и проверим.
-У каждого из вас есть конверт, вкотором есть определенная сумма денег и список того, что вам необходимо купить.
-Ребята, все вы молодцы! Отличносправились с покупками. Следует запомнить, что финансы нужно правильнораспределять, и обязательно составлять список перед покупками.
Игра«Да или нет»
вответ «Да» -если мы можем купить это в магазине, «Нет» — если не можем купить.
Купитьмы море можем…. (нет)
Акуклу и машинки. (да)
Алес густой и ветерок конечно ….(нет)
Ношоколадку, сок, конечно….(да)
Вотсолнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
Аплатье новое и сапоги, купить смогли бы? (да)
Учитель:Ребята, а вообще, откуда берутся деньги у родителей?
Дети:Родители работают на работе, и за это им платят зарплату.
Учитель: Когдавы станете взрослыми, вы также будете работать и получать зарплату. А для этогоребята, нужно хорошо учиться.
Итог:
— Спасибо всем заработу, вы отлично потрудились справились со всеми заданиями и заработаличестным трудом вкусные рубли. Монеты получите на перемене. (гостям шоколадныемонеты раздать).
Списоклитературы
1.Беседы об экономике: методическое пособие / авт.-сост. Т. А. Шорыгина. – М.:Творческий Центр «Сфера», 2009.
2.Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002.
3.Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.-сост. А. Д. Шатова. –М.: Ювента, 2003.
4.Протасова, Е. Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Ка-рапуз, 2002.
5.Шатова, А. Д. Деньги. – М.: Ювента, 2003
6. Серия мультфильмов:Азбука денег Тётушки Совы
АЗБУКА ДЕНЕГ или Как помочь ребёнкувырасти богатым
(серия м/ф Уроки Тётушки Совы)Производство: Украина Приватбанк и VISA.
https://www.youtube.com/watch?v=WyObIc899OE&t=1s (все серии подряд)
