Планконспекта урока
Тема занятия |
«Изучение Эндемики Байкала» |
||||
Дата |
19.01.2022г |
||||
Тип занятия |
Изучение нового материала, закрепление и повторение знаний |
||||
Педагогические образовательные технологии |
Игровые, развивающего обучения, информационно –коммуникативные |
||||
Форма проведения занятия |
познавательные рассказы, беседы |
||||
Форма организации занятия |
Под групповая |
||||
Цель занятия |
Получение ребенком знаний о животных, растениях или эндемиков Байкала |
||||
Задачи занятия |
Воспитательные — воспитание у ребенка важности каждого вида животных; — бережного отношения к природе. |
Развивающие — развитие навыков исследовательской деятельности, коммуникативных навыков, логического мышления, произвольного поведения, внимания, мелкой моторики. |
Обучающие — Изучение уникальных характеристик озера Байкал; — Изучение нового понятия «эндемик»; — Изучение некоторых уникальных видов животных Байкала;
|
||
Материалы и оборудование |
— Иллюстрации Байкала, омуля, голомянки, нерпы, эпишуры.
|
||||
Планируемые результаты |
Целевые ориентиры |
||||
— Формирование желания узнавать новое; — Проявление уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; — Формирование эмоционального отклика на красоту окружающего мира; — Проявление патриотических чувств. |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
|
|
||||
№ |
Наименование разделов занятия |
||||
1. |
Орг.момент |
||||
2. |
Приветствие. Знакомство с темой урока |
||||
3. |
Изучение нового материала: |
||||
Озеро Байкал: Эндемики Байкала |
|||||
Эпишура:беседа Рассказ – беседа |
|||||
Омуль: Рассказ – беседа |
|||||
Физминутка. «Пять маленьких рыбок» |
|||||
Голомянка: Рассказ – беседа |
|||||
Нерпа: Рассказ – беседа,аппликация |
|||||
4. |
Подведение итога. |
||||
Ход занятий
1. Организационныймомент. Здравствуйте ребята. Мы очень рады вас видеть на нашем занятии. О чембудет занятие, вы узнаете, посмотрев презентацию. (слайд-2)
2. Знакомствос темой урока
-Что изображено? (силуэт озера Байкал, эндемики: нерпа, омуль, голомянка, губки,рачки эпишура)
-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (обитателей Байкала)
3. Изучение нового материала(слайд -3)
Б а й к а л – э т о :
— самое глубокоеозеро на земле
— самое древнее озеро
— самое чистое озеро
— очень красивое озеро
Тема нашего занятия: »Эндемики Байкала».(слайд 4)
На Байкале живет много уникальных животных и растений или эндемиков.
Кто такие эндемики? (слайд 5)
Эндемики – это животные и растения, которые не встречаются больше нигде вмире. Тысячи растений и животных появились в озере Байкал и не встречаются ни водном водоеме на Земле. И еще мы узнаем о том…(слайд 6)
Почему появились уникальные животные и растения?
Потому что:
— Байкал находится далеко от морей и океанов;
— На Байкале особенная погода;
— Вода очень холодная и в ней много кислорода.
Обитателям Байкала нравится там жить.
Почему в Байкале чистая вода? (слайд 7)
Потому что некоторые жители Байкала умеют очищать воду
На фотографии слева вы видите маленького рачка Эпишуру. Он пропускает через себя воду и тем самым очищает её.
Губки (слайд 7)
На глубине Байкала живут губки. Они ведут сидячий образ жизни. Итоже как рачки фильтруют воду, таким образомони питаются.
Рыба-омуль(слайд 8)
Рыба омуль– это самый многочисленный эндемик Байкала. Омуль живет долго — 20 лет.Питается он мелкими рачками и личинками насекомых.
Голомянка (слайд 9)
Голомянка – это почти прозрачная рыбка, у нее нет чешуи. Она не мечетикру, как другие рыбы, а рождает живых детенышей – мальков.
Нерпа (слайд 10)
Атакже на Байкале живет нерпа. Она очень похожа на морского обитателя — тюленя. Нерпаумеет нырять на глубину 200 метров и долго находится под водой – до 30 минут.Нерпа спит под водой.
Белек(слайд 11)
Белёк — это детенышнерпы. Назвали его так из-за шкурки белого цвета. Ученые говорят что ониприплыли из Ледовитого океана по рекам Енисей и Ангара.
Ребята, вампонравилась презентация? Что нового мы узнали о нерпе? (ответы детей)
Теперь предлагаю вамсделать аппликацию «Нерпенка», но перед началом сделаем физминутку «Рыбка»:
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг (ладошкиразъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы — плюх,плюх! (ладошки соединить у основания так похлопать)
(дети садятся за столы)
Выполнение творческой работы.Учащимся раздаются материалы, из которых они собирают аппликацию. Перед работойпроводится инструктаж по технике безопасности. (обращаться с клеемосторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза и одежду. После окончанияработы плотно закрыть крышку клея, и помыть руки с мылом).
Вконце ребята показывают свои работы. Оценивают.
4. Подведениеитога: (слайд 12-13)
А теперь мы проведем маленькую викторину ипроверим, все ли вы запомнили.
Вопросы:
-Почему Белька так назвали?
-Есть ли чешуя у голомянки?
— Умеет ли нерпа спать под водой?
В Байкале много эндемиков. Сегодня мыпознакомились с некоторыми из них. Я желаю вам на летние каникулы посетить нашесвященное озеро Байкал.
Список использованной литературы
1. «Красная книга РеспубликиБурятия»
2. Сайт ИТАР-ТАСС
3. Сайт инфпол.ру
4. Ануин М., Паркер Д.,Хоукс Н.: Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. М.: Махаон, 2011. –128 с.
