Индивидуальноезанятие по коррекции нарушения речи с обучающейся 3 класса Фаюстовой Анной потеме:
«Автоматизациязвука [с] в открытых слогах. Формирование умения определять последний звук всловах.»
Задачи:
1. Активизироватьработу по автоматизации звука [с] в открытых слогах.
2. Тренироватьмышцы артикуляционного аппарата.
3. Учитьдифференцировать звуки [с]и [з].
4. Развиватьфонематический слух через повторение звуков,слогов,слов за педагогом.
5. Развиватьмелкую моторику путем выполнения практических упражнений.
6. Воспитыватьсамоконтроль.
Оборудование:логопедическое зеркало, предметные картинки, картинка Совы, картинки рыбаков.
Ходзанятия.
1. Вводная часть Организационный момент:
-Аня,у нас с тобой в гостях педагоги. Давай поприветствуем их твоей красивойулыбкой.
-Аня,к нам сегодня спешит еще один гость. Перед тем, как его встретить, давайсначала разомнем пальчики. Покатаем карандаш пальчиками по стлолу,по очередикаждым пальчиком. Затем покатаем карандаш в ладонях.
-Послушай,Аня стихотворение:» Сова на дереве сидела и во все глаза глядела:
Можетбыть упала шишка?
Илипробежала мышка?
Немешало бы опять мышку на обед поймать.
-О какой птице я говорила? (о Сове)
-Вотона к нам и прилетела сегодня в гости. Давай покажем ей,как мы с тобойправильно научились говорить звук «С». Но для этого нам нужно сделатьгимнастику для язычка.
2.Основная часть.
Артикуляционнаягимнастика.
«Улыбка»(до 6 секунд) Утром встану,улыбнусь
Радостью своей делюсь.
Как прекрасно в мире жить
Улыбаться и дружить.
«Заборчик»Ровный,беленький заборчик
Нам построил дед Егор
Все дощечки в ряд стоят
Словно боевой отряд.
«Блинчик»Сковородку я возьму
Блин румяный испеку
Гладкий, ровный и душистый
Съем его я очень быстро.
«Тесто»Пя-пя-пя-мешу я тесто
Пя-пя-пя-пирог пеку
Угощу своих друзей
Приходите поскорей.
«Чищузубы» Чистить зубы каждый день
Мне уже совсем не лень
Щетку пастой заряжаю
Прямо к зубкам отправляю.
«Горка»Спинка язычка у нас
Стоит горочкой сейчас
Ну-ка,горка,поднимись
Мы помчимся с горки вниз!
-Молодец!А теперь вспомним какое положение губ и зубов должно быть,когда мы произносимзвук «С»? (губы в улыбке,зубы заборчиком, а кончик языка спрятан в «домике» иупирается в нижние зубы.)
-ПокажемСове, как мы поем песенку водички (с-с-с-с). Давай звук «С» подружим с гласными.(гласные-это те звуки,которые поются). При повторении пальчики правой рукиздороваются с большим пальцем:СА,СО,СЫ,СЭ,СУ и обратные,сейчас на левой рукепальчики поздороваются:АС,ОС,УС,ЭС,ЫС.
-Чтопринесла нас Сова?? (показываю предметные картинки,называю их,ребенокотвечает,есть ли в слове звук «С» и повторяет слово с данным звуком.
-Давайвозьмем те картинки,где звук «С» находится в конце слова.(вместе с ребенком)
Аня,нашаСова устала и полетела в лес. Давай и мы с тобой разомнемся.
Физ.минутка. (выполняем упражнение стоя)
—Летеласова,большая голова (взмахи руками)
Летела,летела,напенечек села (присесть,руки опустить)
Глазамипоморгала (моргаем)
Лапкамипотопала (встать,потопать)
Головоюповертела (повороты головы вправо,авлево)
Идальше полетела (взмахи руками).
-Вот летит наша Сова и видит,как два рыбака ловят рыбу. У одного рыбака ведеркосо звуком «З»,а у другого со звуком «С». Давай проверим,кто из них больше рыбыпоймает!
Д/И«Веселые рыбаки»
Задачаигры: назвать предложенную картинку и определить,какой звук есть в этом слове«С» или «З» и соотнести звук с буквой на ведерке. (магнитом картинка крепитсяоколо рыбака.
-Молодец!
Д/И«Доскажи словечко» (Я называю начало слова, а тыдобавляешь звук «С»:
Пылесо….,но…,насо…,автобу…кла…,анана…,ри…,вопро…,фоку…,абрико…,подно…
-Аня,давайпокажем Сове, как ты умеешь писать букву С,слоги са,со,су,сы.
-Атеперь покажем, как ты умеешь выкладывать слоги со звуком «С» изпалочек.(са-со-су-сы)
3. Итог занятия. Рефлексия.
Аня,с каким звуком мы сегодня играли? Какие упражнения выполняли?Если тебепонравилось играть, возьми в правую руку веселого смайлика,если непонравилось-грустного.
