X-PDF

«Сотрудничество семьи и школы — залог успешного всестороннего развития ребёнка», или точнее «Индивидуальный образовательный маршрут»

Поделиться статьей

 

 

Тема: «Сотрудничество семьи и школы — залог успешного  всестороннего развитияребёнка»,

илиточнее

 «Индивидуальныйобразовательный маршрут»

 

Цель:создание образовательной среды, стимулирующей познавательнуюдеятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

 

 

«Никтоне знает, каковы его силы,

покаих не использует»

 И.Гёте

 

Я, Черемина Наталья Евгеньевна, учитель начальныхклассов в  обычной общеобразовательной школе  г. Нижнего Новгорода.

Стаж педагогической  работы 30лет, имею высшуюквалификационную категорию.

Работаю в школе с 1990 года. Очень люблю своюпрофессию.

Набираякласс, начинаю с того, что стараюсь полюбить этих детей.

     В наборе всегда есть и сильные ребята и слабые, но они все замечательные по-своему. Нам нужно вместе еще многому учиться и многое открыть. Я считаю, оченьценным, если предложения о работе идут от детей, значит им интересно и урокпринесёт удовольствие.

 

Нашажизнь-путешествие, идея-путеводитель. 

Нетпутеводителя, и все остановилось.

Цельутрачена, и сил как не бывало.

В.Гюго

 

В настоящее время все чаще приходится говорить о том,что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны восновном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализоватьих в практической жизни они не в состоянии.  

    Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила но,сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить этизнания, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала быприменение полученных в ходе обучения знаний на практике.   

      Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять ихдля получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того,система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни вусловиях информатизации и развития новых технологий. Информация уже становитсяосновой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найтиеё, переработать и использовать в определенных целях.
       Очень важно, чтобы система обучения начиналаменяться уже в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироватьсяличность ученика, его мировоззрение, желание учиться.

За это время познакомилась со многими и разнымидетьми. Стараюсь каждого вовлечь в работу, кого-то через игры, кого-то черезинтересный материал, кого-то через проектную деятельность, эта технология мнеочень нравиться.

 Всегда поддерживаю участие в различных конкурсах,будь это школьный  конкурс рисунков или фотографий, или районные предметныеолимпиады и НОУ. Всегда тесно работаю с родителями, они главные «двигатели» ипомощники.

В 2019 году взяла очередной первый класс. Тридцатьодин ученик.                        По мнению А.Дистерверга  «Воспитывать –значит побуждать».

         Ивот с 1 сентября началась работа над побуждением к деятельности, развитиеминтереса к учебе, над формированием детского коллектива и развитиемсамостоятельности.

Этот класс оказался «тяжелый» на подъем, как вобучении, так и внеклассной работе. Принимали участие в жизни класса иконкурсах единицы и очень редко. Мало, что могло заинтересовать деток и вовлечьв работу и сотрудничество.

Но в этом наборе есть одна, самая обычная девочка. Ярасскажу о работе с ней,  вернее о формировании любознательности и активности увсех детей класса, через работу с ней и ее родителями. Зовут девочку Арина.

На уроках она четко выполняет задания учителя,поднимает руку и отвечает,  но так же  любит поговорить с соседом и пошалить наперемене.

У девочки была родовая травма, родители  много сил ивремени потратила, чтобы поставить девочку на ноги, и очень заинтересованы в ееразвитии.

Мама сказала, что  дома Арина всегда анализируетдопущенные ошибки именно словами, которые в классе сказал учитель.

Девочка хочет учиться, работать над своими ошибками,учиться делать выводы. С первого дня Арина и родители откликаются на все моипредложения участия в конкурсах

Знакомимся ближе.

Арина увлекается ментальной математикой, любит решатьзадачи, готова к сотрудничеству и экспериментам.

(Признаюсь, что я впервые услышала про ментальнуюматематику и Арина вместе со своей мамой познакомили меня с абакусом и даженачали меня обучать на нем считать, и это оказалось очень интересно.)

Но вернемся к теме. Начинаю работу с одного ученика,что бы подтянуть и зажечь остальных.

Работа с любопытными, творческими и одаренными детьмидиктует определенные требования к личности педагога:

-желаниеработать не стандартно

-постоянный  рост мастерства

-педагогическая гибкость

-тесноесотрудничество с учеником, его родителями, другими учителями.

Одной из задач для нас является создание благоприятныхусловий для разностороннего развития личности учащегося, в том числе путемудовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получениидополнительного образования.

Изучаемученика (его способности, интересы и т.д.).

Диагностирование включает в себя контроль, проверкузнаний, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявлениединамики, тенденций, прогнозировании е дальнейшего развития.

Способов диагностирования у нас, у каждого учителя,наработано много: наблюдение за повседневной работой учащихся, проверкавыполнения домашнего задания, наблюдение за выполнением домашнего задания вклассе, контрольные и самостоятельные работы, творческие работы, тестирование.

Выбор индивидуального образовательного маршрута.

Под выбором индивидуального образовательного маршрутамы понимаем создание специальных педагогических условий для возможности выбораспособов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различныеобразовательные интересы учащихся при обучении.

Развитие школьника может осуществляться по несколькимобразовательным маршрутам, которые реализуются одновременно илипоследовательно.   

       Отсюда вытекает основная задача педагога — предложить учащемуся спектрвозможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуальногообразовательного маршрута определяется комплексом факторов:

·       особенностями, интересами и потребностямисамого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательногорезультата;

·       профессионализмом педагогическогоколлектива;

·       возможностями школы удовлетворитьобразовательные потребности учащихся;

·       возможностями материально-технической базышколы.

Индивидуальный образовательный маршрут— это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника ипреследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки.  

  Другими словами, ИОМ — это путь или способреализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей поиндивидуальному плану (маршруту).

Ценность индивидуального образовательного маршрутасостоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемойсамооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление иформирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностныхориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологиидеятельности.

ИОМ включает в себя сочетание учебной и внеучебнойдеятельности в целях социальной самореализации личности .

Основные условияосуществления образовательной деятельности с помощью ИОМ в следующем:

·       открытость обязательных результатовобучения;

·       возможность выбора учащимся уровнясложности;

·       целесообразность сочетания различных форморганизации учебной деятельности;

·       организация дифференцированной помощи состороны учителя;

·       обучение должно стать преимущественноактивной самостоятельной деятельностью учащихся;

·       создание психологического комфортаученика, учет его индивидуальных особенностей.

Все это создает условия для продвижения школьников вучебе в соответствии с их возможностями. Такая организация позволяет обеспечитьразвитие сильного ученика и корректировать и подтянуть в обучение среднего.Дает возможность заинтересовать основную  массу класса.

Структураиндивидуального образовательного маршрута включаетследующие   компоненты:
— Диагностика

-Проектирование

-Осмысление

-Реализация

-Оценка икорректировка

     Достигается это путем:

-структурированияпедагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательныхпотребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута свозможностями образовательной среды);

-сопровождения(осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуальногообразовательного маршрута);

-регулирования(обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута черезиспользование адекватных форм деятельности);

— результативный (формулируютсяожидаемые результаты).

      Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрутапозволяет:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

·       усилить поисково-исследовательский,проблемный характер предметного содержания обучения, связанный сапробированием, моделированием, экспериментированием в рамках образовательныхобластей;

·       создать условия для формирования Портфолиоучащегося;

·       сосредоточить контрольно-оценочнуюдеятельность учащихся на анализе и оценке способов и результатов собственнойсамостоятельной работы;

·       перевести контрольно-оценочнуюдеятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении учащимися способовучения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений учащихся;

 

Пробуюспланировать этапы индивидуального образовательного маршрута.

 

Диагностика

Задачи учителя:

-обеспечить вариативность урочной и внеурочной деятельности обучающегося

-составить индивидуальный маршрут участия и развития

-развивать навыки проектной и исследовательской деятельности

-совершенствовать творческий потенциал обучающегося

-поддерживать и развивать интерес к учебе

 

 

 

Сентябрь-октябрь

 1 класс

Проектирование

Виды деятельности обучающегося:

-участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах любого уровня( в том числе и онлайн)

-участие в творческих конкурсах, фестивалях, проектах ( в том числе и онлайн)

-объяснение одноклассникам, детям других классов, в том числе и старше, на классных часах и кружке

-научно исследовательская работа

 

 

По желанию круглый год

 

 

 

По желанию круглый год

 

 

Ноябрь-май 1 класс

Сентябрь-май 2-4 класс

 

Февраль , начинаем со 2 класса, а также

 в 3 и 4

 

Осмысление

«Что я уже могу?»

В процессе всей работы

Реализация

Успехи ученика, портфолио личных достижений

1-4 класс

Оценка и корректировка

Рефлексия «Чему я могу еще научиться и что мне нужно доработать»

В процессе всей работы

 

С Аринойоказалось очень интересно работать. У нее всегда есть желание, неиссякаемаяэнергия и, что  не маловажно,  поддержка и помощь родителей.

В1 классе начали с того, что на переменах  Арина знакомила детей со счетом наабакусе, собирали танграм, решали загадки и ребусы, играли в настольныелогические игры.

Усовременных детей проблема с устным счетом. Арина делилась своим умением сучащимися 1б  и 4б классов. Такие минутки счета стали очень полезны изаинтересовали многих одноклассников и детей постарше.

Наклассных часах в 1б и  4б классах Арина знакомила и помогала попробовать самимсобирать фигуры из танграма с закрытыми глазами. Это был восторг, и возникаложелание так же уметь.

Нанеделе Иностранных языков среди учащихся 4-х классов Арина первоклашка, былаприглашена, чтобы поделиться своими знаниями языка.

Вапреле месяце 2019 года планировался педсовет по теме  « Работа с одареннымидетьми». Мы с Ариной готовились поделиться ее умениями с учителями школы, но, ксожалению, из-за карантина педсовет не состоялся.

Весной2019 года проходила Открытая всероссийский интеллектуальная олимпиада  «Нашенаследие» «Великая отечественная война». Глядя на Арину в этом конкурсе принялиучастие пять человек из класса и все получили хорошие результаты.

В акции Окна Победы принимает участиевсе больше и больше наших учеников.

В онлайн-акции «Мы – наследники Победы» вместе сАриной приняли участие еще два одноклассника.

В онлайн –конкурсах на платформе «Учи.ру» всебольше и больше победителей и призеров.

Дети с удовольствием пополняют свои Портфолио.

Вовтором классе Арина стала помогать учителю в организации работы кружка. Онаготовила материал, знакомила тетей с решением задач на упорядочивание. Показаласистему работы с подобными задачами и у детей совершенно не возникаеттрудностей при решении логических задач подобного типа.

Помимоучебных занятий, Арина продолжает принимать участие в онлайн конкурсах,предметных онлайн-олимпиадах и творческих конкурсах.

Сейчасготовит работу на НОУ(научного общества учащихся) .В школе и районе подобноемероприятие проводится для обучающихся 4- х классов, но мы будем пробовать своисилы уже со второго.

Глядяна нее в классе многие дети стали активнее принимать участие в жизни класса.Если в прошлом году, в 1 классе, в конкурсе по ПДД принял участие всего одинученик, то в этом году, 2 класс, на конкурс семейных работ по ПДД желающих ужешесть.

Вклассе много творческих и развитых деток, нужно только развить желаниеработать. Общаясь с Ариной, у детей развивается интерес. На уроках повысилисьтемп работы и работоспособность.

ВПриложении можно увидеть Аринины работы и достижения.

Яочень рада, что имею возможность работать с такими детьми и их родителями,  онине дают сидеть на месте, общение с ними требует движения вперед и саморазвития.

Вотчто говорит мама Арины, Лилия Олеговна.

      «Арине оченьнравится принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах, для нее всегдаэто новые впечатления, ценный опыт, ну а победы — приятный бонус и мотивация кдальнейшему участию и саморазвитию. Ей нравится познавать новое, разбиратьсясамостоятельно в новом материале и с гордостью показывать свои достиженияодноклассникам и всем родственникам. Конкурсы – это ее маленький сказочный мир,в котором она реализует свои идеи и мысли. Олимпиады –  очень сильный стимулдля роста. Своеобразная школа, которая позволяет определять Арине, на сколькоона продвинулась и где находится по сравнению с предыдущими турами олимпиад,наблюдать за личностным ростом, анализировать и пытаться выстраивать дальнейшуютраекторию саморазвития. Кроме того, участие в олимпиадах позволяет достигатьопределенного уровня знаний, развивать мышление, что здорово облегчает изучениешкольной программы.

        Публичныевыступления на различных школьных мероприятиях формирует уверенность в себе, всвоих силах, ответственность за начатое и умение доводить дело до конца»

Мне,как учителю, нужно стараться не разочаровать и идти в ногу с потребностямидетей и их родителей. Работать и продолжать развиваться вместе.

Р.S.

Впланах Арины, до окончания обучения в начальной школе научить меня считать наабакусе.                            

                                           

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет