Сценарийпроведения открытия недели начальных классов
«По дорогамзнаний»
Ведущий: Учитель
Здравствуйте, гости, учителя, ребята!
Школа начальная –универсальная! Знанийоснову дает.
В классах начальных неделя особая васприглашает и ждет.
«Неделя Науки » она называется.
Для второклашек сегодня она открывается.
Ученик.
Внимание, школа!
Внимание, народ!
Праздник науки
К нам в школу идет!
Ученик.
Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше нашей школы нет!
Ученик:
Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличиться у доски.
Ученик.
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда.
Ученик.
Мы желаем вам удачи,
Без труда решать задачи,
Выполнять все упражнения
С чувством, с толком, свдохновением!
Ученик
Планета школьная,
Кружится, как земля.
Идут уроки ,
Друг за дружкой торопливо.
В начальной школе
Все мы учимся, друзья.
Недели нашей ждем нетерпеливо. Анюта
Песенка «Учиться надо весело»
Ведущий
Орешекзнаний твёрд, но всё же
Мыне привыкли отступать.
Намрасколоть его поможет
НашКВН,
девизкоторого:
«Хочувсе знать!»
Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знаек. В нашей игреучаствуют три команды. Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку иэрудицию в разных областях знаний. Желаю всем удачи!
Ведущий
Ужеготово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
Итак, мы начинаем КВН… (Звучит музыка изтелепередачи КВН.)
Команды,к игре готовы?
(Дети. Готовы!)
Команды пожалуйста предоставьте своювизитную карточку.
Название и девиз
(Представление команд.)
Итак начинаем игру.
1. Викторина «Блицтурнир»
Предлагаетсяпо _9_ вопросов каждой команде. ( Читает ведущий)
Закаждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1команда «Пятерочки»
1. Самоебольшое однозначное число. (9)
2. Ктожених Мухи – цокотухи? (Комар)
3. Добыча рыбака из сказки Сказка о рыбаке и рыбке ( Золотая рыбка)
4. Чтоест зимой медведь? (Он спит зимой)
5. Наодной ноге курица весит 2 кг. Сколько будет весить курица. Если будет стоять надвух ногах?
6. Сколькобукв в азбуке? (33).
7. Самаябольшая змея? (анаконда)
8. Сколькокозлят у многодетной козы ( 7)
9. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
2команда «Алые паруса»
1. Что птицам страшнее: голод или холод? (голод)
2. Самоемаленькое двузначное число? (10)
3. Какимфруктом отравили царевну? (Яблоком.)
4. Человек,который живет рядом?
5. Какназывается сын овцы? (Ягненок.)
6. Двоеиграли в шахматы 4 часа. Сколько времени сыграл каждый игрок? (4)
7. Самыйбыстрый среди животных? (гепард)
8. Переченьбукв по порядку( Алфавит)
9. Девочка,которая растаяла весной ( Снегурочка)
3команда «Комета»
1. Назовитесамую большую птицу в мире?
2. Самоебольшое двузначное число?
3. Какзовут невесту Пьеро?
4. Летели3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы нелетают.)
5. Сколькоушей у 5 мышей? (10)
6. Самаябольшая ягода с косточками? (арбуз)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга необходят! Что это за братья? (месяцы)
9. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Второй конкурс «КАКАЯ ЭТА ЦИФРА?»
1. Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2. Вид её – как запятая, хвост крючком, ине секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифраакробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4. Есть, друзья, такая птица: если сядет настраницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5. Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
6. Ты на змейку посмотри — да ведь это цифра…(3)
Третий конкурс – Конкурс задачек
1. Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросил 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
2. Дед Игнат сказал соседу:
— Мне уж сотня лет к обеду!
— Ты прибавил 30 лет! —
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
3.Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой?(36)
Четвёртый конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».
Учитель. Числа любят прятаться междубуквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
1. В о 7
2. 7Я
3. По 2 л
4. 100 янка
5. 3буна
6. ко 100 чка
7. сви 100 к
8. С 3 Ж
9. В О 10 0 К
10. Р 1 А
11. В И 3 Н А
12. 100Л
Ведущий.
Сейчаспопросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Пятыйконкурс «Сообразилка» Разрешается подумать 5 мин
Закаждый правильный ответ- 2 балла.
1. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
2. Как называется результат при сложения ( Сумма)
3. В числе 10 десятков. Какое это число? 100
4. Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будетсестре, когда брату будет 10 лет? Ответ:15
5. После фигурного катания спортсмены сняли иоставили коньки в раздевалке. Сколько спортсменов тренировалось на катке?
6. Как называется результат при вычитании?
Шестойконкурс : Задачки из конверта
(Каждаякоманда получает конверт с задачами и выполняет их письменно; проверяет жюри;правильный ответ- 2 балла)
Обведиправильный ответ:
1. Незнайкапрожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайкав Цветочном городе?
10;9; 4
2. 5одинаковых мячиков и 3 одинаковых куклы стоят столько же, сколько 4 таких жемячика и 4 такие же куклы. Что дороже: мячик или кукла?
Поровну; мячик; кукла
3. Брату8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет?
4. 12муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья.Сколько было стрекоз?
5. Пятачокотдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у негоосталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка?
6; 4; 8
6. Двеобезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом ибросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколькоорехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было?
4,6, 2
Седьмой конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».(конкурс капитанов)
Учитель. Нужно составить какможно больше слов из букв слова
ТРЕУГОЛЬНИК” .
Ведущий: Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Ведущий: Вот закончиласьигра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Подведение итоговконкурса
Третий конкурс – Конкурс грамотеев” Слайд №5
Он состоит из 3—х заданий.
1. «Собери в корзинку овощи, в названии которых естьзвук «К». (Командам
раздаются листы, на которых нарисована корзинка, написать как можно больше
названий овощей, в которых есть звук «к» ).
Третий конкурс – Конкурс грамотеев” Слайд №5
Он состоит из 3—х заданий.
1. «Собери в корзинку овощи, в названии которых естьзвук «К». (Командам
раздаются листы, на которых нарисована корзинка, написать как можно больше
названий овощей, в которых есть звук «к» ).
Ведущий:
Вот и все,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро –
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Третий конкурс – Конкурс грамотеев” Слайд №5
Он состоит из 3—х заданий.
1. «Собери в корзинку овощи, в названии которых естьзвук «К». (Командам
раздаются листы, на которых нарисована корзинка, написать как можно больше
названий овощей, в которых есть звук «к» ).
