Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБОК»
Воспитатели: Анохина М.С.
Басова С.П.
«ДЕЛУ ВРЕМЯ -ПОТЕХЕ ЧАС !» -
2 слайд
Антон Семёнович Макаренко
выдающийся советский педагог
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу.» -
3 слайд
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего» Н. К. Крупская
С точки зрения ребенка, игра — это получение максимального удовольствия от жизни.
С точки зрения специалиста, игра- это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.
-
4 слайд
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. -
5 слайд
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Одним из важнейших разделов речевого общения – обогащение словарного запаса. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний.
-
6 слайд
Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.
-
7 слайд
Классификация игр
Игры, возникающие по инициативе детей
Игры, возникающие по инициативе взрослого
Народные -
8 слайд
развлекательная (это основная функция игры — развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Функции игры -
9 слайд
Конструктивные игры
Развивающие игры Воскобовича
Игровой набор
«Развивающая головоломка»
Конструкторы разных разновидностей -
10 слайд
Развивающие игры Воскобовича
Игры способствуют:
— Развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
— Совершенствованию интеллекта (внимание, памяти, мышления, речи).
— Тренировки мелкой моторики руки,
тактильно-осязательных анализаторов.
— Освоению количественного счета, пространственных отношений. -
11 слайд
-
12 слайд
Конструкторы разных видов
Конструктор – это универсальная игрушка. Он подходит всем детям не в зависимости от пола и возраста. Тренирует быть усидчивым и фокусировать внимание. Конструктор улучшает память, логику и воображение. Положительно воздействует на физиологическое и психологическое развитие. -
13 слайд
-
14 слайд
Игра «Развивающая головоломка»
Игра дает возможность целенаправленно развивать умственные способность ребенка, логику, мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. -
15 слайд
-
16 слайд
Организация «часа игры» происходит в свободной деятельности детей, поэтому необходимо определенное пространство для проведения предлагаемых мероприятий. Основной принцип такой работы – создание условий, способствующих естественному гармоничному развитию личности ребенка.
Взаимоотношения детей друг с другом, благодаря чему развитие детей принимает естественные формы. Дети имеют возможность свободно передвигаться по помещению, по своему желанию начинать и заканчивать свою деятельность, выбирать место и материалы для нее и т.д. -
17 слайд
Творческих
Вам
успехов !!!
