Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Виды контроля
Подготовила:Голуб Инна Викторовна -
2 слайд
Контроль и его понятие
Этапы контроля
Значение и основные виды контроля
Эффективность контроля
Модель процесса контроля -
3 слайд
Контроль — является последней из основных функций менеджмента, после планирования, организации и мотивации.
Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей.
Контроль — это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результата работы организации.
-
4 слайд
Перед контролем обычно ставятся следующие цели:
СВОЕВРЕМЕННО И ПОЛНО ВСКРЫТЬ ПРОМАХИ, ОШИБКИ И НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ ПОДЧИНЕННЫХ ЛИЦ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ;
НАМЕТИТЬ ПУТИ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ И ПОСРЕДСТВОМ ИНСТРУКТИРОВАНИЯ, ПОКАЗА, ЛИЧНОГО ПРИМЕРА И ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОКАЗАТЬ ИМ РЕАЛЬНУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ;
ОБОБЩИТЬ И РАСПРОСТРАНИТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ РАБОТЫ, ПОКАЗАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
-
5 слайд
Этапы контроля
Любая процедура контроля состоит
из трех этаповвыработка стандартов и
критериевсопоставление с ними реальных
результатов
принятие необходимых
корректирующих действий -
6 слайд
1. Выработка стандартов и критериев. Важно определить показатель результативности, точно определяющий то, что должно быть получено, чтобы поставленная цель считалась достигнутой.
2. Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями.
Они делятся на 4 стадии
Первой стадией этого этапа является определение масштаба допустимых отклонении и принцип исключения.
Второй стадией этого этапа является измерение результатов — самый трудный и дорогостоящий элемент контроля, позволяющий установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты
Третьей стадией этого этапа является передача и распространение информации, которые играют ключевую роль в обеспечении эффективности контроля.
Четвертой, заключительной, стадией этого этапа является оценка информации о результатах. Именно менеджер определяет степень нужности и важности полученной информации.
3. Принятия необходимых корректировочных действий:
— ничего не предпринимать
— устранить отклонения
— пересмотреть стандарт -
7 слайд
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Общий — контроль управляемой системы в
целом.Функциональный — контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.
Предварительный — контроль на начальной стадии выполнения задания. Данный вид контроля осуществляется менеджером преимущественно на стадии создания компании или на стадии начала каких-либо работ.
-
8 слайд
Диагностический — контроль, включающий такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п. Эти категории указывают на то, что на предприятии что-то не в порядке.
Терапевтический — контроль, позволяющий не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
Другое название данного вида контроля — оперативный.Оно показывает одно из его основных
преимуществ — оперативность. -
9 слайд
Плановый — контроль, осуществляемый в плановом порядке, например, ежемесячно, ежеквартально.
Промежуточный — контроль в середине выполнения задачи или работы.
Заключительный, или финальный, — контроль, осуществляемый по окончании выполнения задания или работ.
-
10 слайд
Внезапный — контроль, осуществляемый при поступлении негативных сигналов из внутренней среды предприятия.
-
11 слайд
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
По времени
осуществления
Общий (сплошной) контроль
Выборочный контроль
Предварительный контроль
Технический контроль
Административный контроль
Финансовый контроль
По срокам проведения
По форме осуществления
По степени
охвата
Текущий контроль
Заключительный контроль
Разовый контроль
Периодический контроль
Систематический контроль -
12 слайд
Рассмотрим три вида контроля за исполнением управленческих решений:
Предварительный контроль;
Текущий контроль;
3. Заключительный контроль.
-
13 слайд
Предварительный контроль.
Этот вид контроля называется предварительным, потому что осуществляется до фактического начала работ.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
В организациях ведется в трех ключевых областях:
человеческие ресурсы
материальные ресурсы
финансовые ресурсы
Например: входной контроль качества сырья и материалов, направляемых в производство; ознакомление с документами кандидата на вакантную должность. -
14 слайд
Предварительный контроль персонала– анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения установленных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных работников.
Включает процедуры:
установление должностных инструкций (образование, стаж работы, рекомендации)
материальное стимулирование (выплаты и компенсации), тестирование, собеседование обучение
-
15 слайд
Предварительный контроль поступающих материальных ресурсов (входной контроль)
Производится на основе установленных стандартов минимально допустимых уровней качества и проверки соответствия поступающих материалов этим требованиям.
Предварительный контроль финансовых ресурсов –
бюджетирование, как метод установления предельных затрат по каждому подразделению организации.
-
16 слайд
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (текущий финансовый план), который позволяет также осуществлять функцию планирования.
Бюджет служит механизмом предварительного контроля в том смысле, что дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут.
Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.
-
17 слайд
Обратная связь как способ осуществления текущего контроля в биологических и организационных (социальных) системах.
Все системы с обратной связью:
имеют цели
используют внешние ресурсы
преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования
следят за значительными отклонениями от намеченных целей
корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение целей
В отличие от автоматических систем управления, организационные системы способны кардинально менять программу действий при существенных отклонениях при изменении внутренних и внешних факторов.Текущий, оперативный контроль -производится в ходе реализации процесса (выполнения работ).
-
18 слайд
Текущий контроль осуществляется в двух формах:
1. Стратегический – имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей и проводится по количественным и качественным показателям.
Сам процесс сводится к сбору, обработке и оценке информации об уровне производительности труда, об уровне внедрений научно технического прогресса, новых методов работ, новых технологий в организации и ее подразделениях;
-
19 слайд
2. Оперативный – ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность (соблюдение последовательности операций, норм времени на их выполнение, качество труда).
В ходе данного контроля проверяется загрузка оборудования, соблюдение общего графика работ, наличие запасов сырья, материалов и топлива, а так же уровень текущих работ и расходования денежных средств
-
20 слайд
Заключительный контроль
Производится после выполнения работы.Задачи контроля:
получение исходной информации для планирования аналогичных работ в будущем
измерение результативности и принятие мотивирующих воздействий
-
21 слайд
Модель процесса контроля (по принципу исключения)
Планирование
Показатель
результативности
Масштаб
допустимых
значений
Передача данных
сотрудникам
Оценка
значимости
информации
Сравните
результаты
со стандартами
Пересмотрите
стандарты
Реалистичы ли
стандарты?
Достигнуты
ли цели?
Устраните
отклонение
Какая причина
отклонения?
Ничего не
предпринимайте
да
да
нет
нет -
22 слайд
выполнение обязательств,
предотвращение недостатков,
затраты на контроль.Основными целями должны быть:
уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков;
сокращение расходов на контроль; сокращение затрат на персонал и технику контроля.
Эффективность контроля входят:
-
23 слайд
Эффективно поставленный контроль обязательно должен:
иметь стратегическую направленность,
быть — целеустремленным;ориентироваться на результаты;
соответствовать характеру деятельности предприятия;
быть своевременным, гибким, экономичным, полным, систематичным, упреждающим, объективным (справедливым), компетентным, деловым, доброжелательным.
-
24 слайд
ИСТОЧНИКИ
1. https://znanio.ru/media/vidy-kontrolya-predvaritelnyj-tekuschij-zaklyuchitelnyj-2732789
2.
https://znanio.ru/media/vidy-kontrolya-predvaritelnyj-tekuschij-zaklyuchitelnyj-2732789
http://managment-study.ru/vidy-kontrolya-i-ix-sushhnost.html
3 . https://studfile.net/preview/908891/page:2/
4. Веснин В. Р. В38 Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 504 с.
-
25 слайд
Благодарю за внимание!
