Конспектзанятия по аппликации в средней группе «Открытка для мамы»
Цель: Созданиеусловий для творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять знания детей о празднике«День Матери»;
— закреплять умение работать с цветной бумагой, пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать цветы вцентре на открытке.
Развивающие:
— развивать умение создавать композицию, навыкии умения работы с бумагой, усидчивость, внимательность и радость отсоздания открытки;
— развивать у детей мелкую моторику рук, эстетическоевосприятие, чувство цвета, творческое воображение.
Воспитательные:
— воспитывать у детей любовь и уважение кмаме, вызвать желание заботиться о ней и доставлять радость близкому, родномучеловеку;
— воспитывать эстетический вкус, аккуратностьв работе, трудолюбие, умение доводить работу до конца.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа «День матери», чтение иразучивание стихов и пословиц о маме, прослушивание и пение песен о маме, рассматривание иллюстраций цветов и букетов, словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая,добрая, милая, нежная и т. д.), «Назови ласково».
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа-диалог,дидактическая игра, физкультминутка «Мамины помощники», демонстрация образцаоткрытки, объяснение и показ последовательности работы, продуктивнаядеятельность, индивидуальная работа с детьми, итог, анализ работ, рефлексия.
Демонстрационныйматериал: образец готовой работы
Раздаточныйматериал: цветной картон для открытки, заготовки из цветной бумаги накаждого ребенка (ладошки, ваза, цветы), тарелочки с клеем ПВА, кисти для клея, подставкипод кисточки, салфетки, клеёнки.
Ходзанятия
Сюрпризный момент:Детис воспитателем рассматривают картинки «Мамин праздник».
Воспитатель: Ребята,а вы знаете какой скоро праздник? Когда у мамы праздник? Как можно поздравитьмаму?
Ответы детей (день матери, в воскресенье, можно поздравить маму стихом, песней, приготовитьподарок))
Раздается стук. Вгруппу входит мальчик Серёжа из соседней группы, здоровается с детьми.
Мальчик Серёжа: Здравствуйте,ребята! Меня зовут Серёжа. Я хочу узнать, а вы готовитесь к празднику?
Воспитатель: Ребята,присаживайтесь. Давайте Серёже расскажем, что мы приготовили для мам?
Ответы детей (выучилистихи и песни для мам)
Воспитатель: Серёжа,а ты как приготовился к празднику?
Мальчик Серёжа: Я выучилстих для мамы, послушайте!
Я мальчишканебольшой,
Но с огромноюдушой,
Очень мамочкулюблю,
Ей цветочкиподарю!
Мальчик Серёжа: А ещё ясделал открытку.
Воспитатель:Серёжа, покажи нам свою открытку.
Мальчик Серёжа: Как выдумаете, она понравится моей маме?!
Воспитатель:Какая замечательная открытка! Серёжа, твоей маме очень понравится! Ты молодец!
Воспитатель:Ребята, вам понравилась Серёжина открытка?
Ответыдетей
Воспитатель:Ребята, а давайте сделаем такую же.
Серёжа показываетоткрытку. Воспитатель вешает её на доску. Детирассматривают и обсуждают с воспитателем, что на ней изображено? Из какихчастей состоит? Какого цвета фон, ладошка, цветочки? Обращаю вниманиедетей, из чего сделаны стебли и листья цветка (шаблон в форме детской ладошки).Предлагаю посчитать, сколько цветочков наклеено на ладошке. Подвожу к обощению:«На каждом пальчике по одному цветочку, всего 5».
Воспитатель:Чтобы наши руки нас слушались и хорошо работали, предлагаю ихнемного размять.
Физкультминутка «Подарок маме» (встать)
Из цветной бумаги вырежу кусочек
(указательным и среднимпальцами показать движения ножниц)
Из него я сделаю маленький цветочек
(ладони вместе, пошевелитьпальцами)
Мамочке подарок приготовлю я
(руки вперед, в стороны)
Самая красивая мама у меня!
(повороты направо — налево,руки на поясе)
(О. Чусовитина)
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, где изготавливают открытки? Давайте пройдём в нашумастерскую и сделаем открытку маме. Проходим за столы.
Объяснение и показ выполняемойработы
Воспитатель:Ребята, нам нужно будет наклеить детали открытки на заготовку из картона.Детали открытки лежат рядом с вами. Сначала наклеиваем в центр листа«ладошку». Покажите середину листа. Будем наклеивать на середину пальцамивверх. Выложите заготовки так, как будете приклеивать.
Дети сначалавыкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазываютклеем и приклеивают на заготовку.
Воспитатель:Аккуратно намазываем клеем ладошку и приклеиваем на картон.Посмотрите, как я это делаю (Дети наблюдают, затем приступают к работе).Теперь намазываем клеем и приклеиваем вазу. Осталосьтолько наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 5, по одномуна каждый пальчик. Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.
Самостоятельная работа детей.
Детивыполняют работу. По ходу выполнения работы детьми воспитатель оказывает индивидуальнуюпомощь, напоминает, как нужно правильно держать кисточку, наносить клей,аккуратно прижимать заготовки салфеткой. Поддерживает детей, вселяетуверенность в своих силах, объясняя, что всё можно поправить и обязательнополучится хороший результат.
Итог: Ребята, что мы сегодня свами делали? Для кого мы сегодня готовили подарки? (для мам) К какомупразднику? (день Матери) Что вам понравилось? А что вам было трудно?
Молодцы ребята! Какие красивые открытки у вас получились. Я думаю,что мамы будут рады получить такой подарок. Подарите своиоткрыточки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрыеслова! Вашим мамам будет очень приятно!
Можно много красивых и нежных словсказать о маме, давайте мы скажем какие же наши мамочки.
Рефлексия: Ребята,если вам было интересно, то приклейте в эту вазочку весёлые цветочки, а есливам было трудно или что-то не получалось, приклейте грустный цветочек.
