Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад «Тополёк»
Конспект
По нравственно-патриотическому воспитанию
Тема:«Петрушка и разные игрушки»
Впервой группе раннего возраста.
Составилапедагог МКДОУ «Детский сад «Тополёк»
КобылкинаИрина Викторовна
-2023-
Программные задачи:
Образовательные:
— развивать интерес к культуре русского народа через знакомства снародной игрушкой.
Развивающие:
-развивать речь детей, любознательность, память, внимание,обогащать словарный запас.
— умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы Воспитательные:
— воспитывать любознательность и интерес к сказкам, народнымиграм, закличек, потешек, игр- забав.
Словарная работа:
— петрушка, матрёшка,птичка, погремушечка.
Оборудование:
— ширма, кукла Петрушка, сундук с игрушки. Аудиозапись русская народная мелодия; «Погремушечка»
Ход занятия:
Дети и воспитатель под народную музыку входят вгруппу.
Воспитатель: Посмотритеребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Встаем в круг, давайте за руки возьмёмся и друг- другуулыбнёмся!
Воспитатель: Что задомик тут стоит, а в окошке свет горит…
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, открывайте я ваш друг (из домавыходит петрушка).
Воспитатель:Здравствуй, Петрушка веселая игрушка
Петрушка: «Здравствуйте,детишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель! Петрушка какой у тебя красивыйколокольчик! Покажи пожалуйста, как он звенит «динь, динь, динь»
Петрушка наши ребята тожемогут сказать, как звенит колокольчик. Скажите (динь-динь-динь).
Воспитатель: Петрушка,а что ты ребяткам принёс?
Петрушка:
«Я – весёлая игрушка
И принёс, Я вам игрушки!
У меня есть любимая игрушка я хочу вам о ней рассказать.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
рассматривают, раскрывают матрешку.
Покажите самую большую, самую маленькую.
Обратите внимание, какие матрешки нарядные: на голове у нихплаток, одета матрешка в яркий сарафан. А давайте спрячем матрёшек?
Воспитатель: Ребятапосмотрите, что принёс ещё Петрушка. Показываю птичку. Рассматриваем птичку.Ребята это не простая игрушка, это игрушка свистулька в неё можно свистеть.Послушайте, как она звучит.
Воспитатель: Что это? Правильно это погремушка. Погремушки зазвенят, и ребят развеселят!
Ну- ка, в круг скорей бегите. С погремушками спляшите!» Детитанцуют с погремушками по весёлую музыку «Погремушечка».
Воспитатель: Вы сегоднямолодцы, Ребята с кем сегодня мы познакомились? (с Петрушкой), а что принёсвам Петрушка (игрушки).
Воспитатель: Ребята «Петрушка» спешит к другим ребятам в гости. Нам надо попрощатьсяс ним. Дети говорят «Петрушке» до свидания!
