Тема: «Сказкивокруг нас».
№ п/п |
Содержание образовательных задач на период |
Примечание |
|
Речевое развитие Основы грамоты (звуковая культура речи) |
|
||
1 |
1.Объяснить и показать детям артикуляцию звука ч, поупражнять их в произнесении звука изолированно, в словах, в слогах, в стихах; учить произносить звук ч медленно, быстро. 2. Продолжать учить детей слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно. 3. Объяснить и показать детям артикуляцию звука щ, поупражнять их в произнесении звука в слоге, словах. Дифференцировать произношение звуков щ и ч. |
Ежедневно |
|
2 |
Грамматический строй речи 1.формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа глаголов. 2. формировать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. |
|
|
3
|
Рассказ по картинке 1. формировать умение детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки; тренировать детей в подборе слов, обозначающих действия предметов. |
Ежедневно |
|
4 |
Описательный рассказ 1.Обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь. 2. формировать умение описывать внешний вид окружающих и их одежду. |
|
|
Художественно-эстетическое развитие (ЧХЛ) |
|
||
5 |
—Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
|
Ежедневно |
|
6 |
— Учить отвечать на опросы по содержанию произведения. -Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственнее качества (добрый, злой, смелый). — Учить выразительно чисть стихотворения потешки. |
|
|
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, лепка, аппликация) |
|
||
7 |
Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, осушать о тряпочку и т.д.) Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ. Развивать воображение, творческие способности. Закреплять умение передавать форму детали. |
|
|
8 |
Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить приему примазывания, сглаживания, приплющивания. |
|
|
9 |
Закреплять умение и приёмы работы ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперёк несколько раз. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Учить детей преобразовывать круг, разрезая его на две части (круг — на полукруги). |
|
|
Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) |
|
||
10 |
Сюж. – рол. игра: «В гостях у Айболита» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача.
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие (КГН и трудовая деятельность) |
|
||
11 |
Учить детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого следить за своим внешним видом. |
Ежедневно |
|
12 |
Учить детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого надевать правильно обувь. |
Ежедневно |
|
|
Учить детей самостоятельно расчищать дорожки от снега. Учить детей самостоятельно вытирать пыль с цветов на крупных листьях в уголке природы. |
|
|
Познавательное развитие (математика) |
|
||
13
14 |
Количество и счет Упражнять в счете предметов расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры. Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами. Упражнять детей в счете в пределах 5. |
|
|
15 |
Цвет, форма, величина Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, опираясь на образец. (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче) |
|
|
16 |
Закрепить представление о понятии «близко – далеко». Упражнять в определении расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа. |
|
|
Познавательное развитие (конструирование)
|
|
||
17 |
Учить детей рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец. Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер; самостоятельно подбирать нужные детали для постройки. Формировать умение детей вносить изменения, дополнения в схемы и чертежи, т.е. преобразовывать по своему. |
|
|
18 |
Из бумаги Учить детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Учить детей склеивать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, |
|
|
19 |
Из природного материала Познакомить детей с новыми материалами для изготовления поделок. |
|
|
20
18 |
Физическое развитие (двигательная деятельность) По плану руководителя по физ. воспитанию Музыкальное развитие (музыкальная деятельность) Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 По плану музыкального руководителя. |
|
|
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) |
|
||
19 |
Тема «Сказки вокруг нас». Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Познакомить детей с русскими народными сказками, а также с произведениями К. И. Чуковского Задачи: — продолжать знакомить с художественной и познавательной литературой, художниками-иллюстраторами, правилами обращения с книгой; — расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве; — воспитывать бережное отношение к книгам, желание слушать их, инсценировать, рассматривать иллюстрации; — развивать художественное восприятие, художественный вкус, литературную речь наблюдательность, внимание, память, мышление. Словарь (лексический минимум). Существительные: герой, писатель, волшебство, избушка, красота Прилагательные: волшебный, новый, большой, маленький, добрый, прекрасная, злой, жадный , круглый, большой, любимый, красивый, Глаголы: спасать, качать, катать, собирать, лечить, строить, кормить, спать, мыть, давать, благодарить. Наречия: дружно, весело, красиво, хорошо, плохо. |
|
|
Средняягруппа «Звёздочка»
Мероприятия(ОД), для решения поставленных задач
Мероприятие |
№ задачи |
когда |
Просмотр презентации «Кто пишет сказки?» |
|
|
Аппликация на тему «Наряди Машеньку», |
|
|
Рисование на тему «Сказочный дом»» |
|
|
Рассматривание иллюстраций к сказкам . |
|
|
Отгадывание загадок про героев сказок |
|
|
|
|
|
Д/и «Четвёртый лишний», карточки «Расскажи по картинкам сказку», «Посмотри и назови», Д/и «Чудесный мешочек», Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям». |
|
|
Конструирование «Строим дорожки», «Кроватки для трех медведей» |
|
|
Наблюдение детей за деревьями и кустарниками. |
|
|
Лепка. «Два жадных медвежонка», |
|
|
Речевая игра «Подбери слово», «Вставь словечко», « Противоположности» |
|
|
Беседы: Знакомство с детскими писателями, « Что такое зло?, добро?», « Правила безопасного поведения» по сюжетам сказок |
|
|
Разрезные картинки «Собери сказку», « Что из какой сказки?» |
|
|
Чтение худ. литературы: «Спор зверей», «Васька», «Бишка», «Четыре желания»,К. Чуковский «Айболит и воробей», «Муха- Цокатуха», Бармалей», «Краденое солнце», «Тараканище», « Два жадных медвежонка» |
|
|
Пальчиковые игры. |
|
|
Словесные игры |
|
|
Заучивание стихотворения |
|
|
Драматизация игр-сказок. |
|
|
Работа с мнемо-таблицами |
|
|
|
|
|
Подвижные игры: «Ровным кругом», « Найди своё место», « Мыши в кладовой», П/и «Ворона — воробей» — внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; «Гуси- гуси» |
|
|
Трудовые действия: Расчистка участка от снега |
|
|
|
|
|
Трафареты с изображением сказочных героев |
|
|
Просмотр мультфильмов |
|
|
Раскраски по теме недели |
|
|
|
|
|
Прогулка: Наблюдение за солнцем – отметить положение солнца в начале и конце прогулки, какой снег на солнце. |
|
|
Работа с родителями: |
|
|
|
|
|
Консультация для родителей «Воспитание добротой» |
|
|
|
|
|
Выставка книг « Моя любимая сказка » , выставка рисунков Сказочный ге»ой |
|
|
Памятка «Что и как читать детям» |
|
|
Консультация «Читаем вместе с детьми». |
|
|
