Конспектоткрытого занятия.
Тема:Путешествие в космос.
Цель: Выполнениеаппликации «Космос» в технике пластилиновая живопись.
Задачи:
Личностные:
1. Повыситьинтерес и расширить представление детей о космосе по средствам пластилиновойживописи.
2. Развивать у детей способность работать руками,приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,развивать глазомер.
3. Использовать вработе технологические карты и инструменты.
Предметные:
1. Закрепитьумения детей в работе с техникой пластилиновая живопись.
2. Выполнитьаппликацию «Космический корабль» в технике пластилиновая живопись.
3. Метапредметные:
1. Развиватьхудожественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображениеи внимание.
2. воспитыватьусидчивость, аккуратность, трудолюбие; дисциплинированность, прививать навыкиработы в коллективе.
Тип урока: практическая работа.
Наглядныйматериал: иллюстрациипро космос, презентация. Видео о космосе.
Оборудование: пластилин, доскадля лепки, стек, картон черного или синего цветов.
Ход занятия:
1. Организационно — мотивационный момент.
Здравствуйтеребята! Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие. А куда мыотправимся вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Океанбездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
Внем живут вселенные, звезды и кометы.
Естьи обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Правильноребята это космос.
-Как вы думаете то такое космос?
(ответдетей, просмотр иллюстраций на доске)
Космос– это пространство, в котором расположены звезды и планеты.
-Какие планеты и звезды вы знаете? (ответ)
Давайтепросмотрим не большое видео о космосе и о планетах нашей вселенной. (просмотрвидео)
— Кто из зверей был в космосе? (Белка и Стрелка –собаки)
Зверей летало в космос много, как до полетачеловека, как и после.
-Вы знаете, кто самый первый российский человек, который полетел в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин) первый полет был12 апреля 1961 – 60 лет назад.
-А вы знаете, кто из российских женщин летали в космос?
16 июня1963 года, состоялся космический полет первой в мире женщины-космонавтаВалентины Терешковой.
-Ребята, а на чем мы сможем полететь в космос? Ответ – ракета
Предлагаю отправиться в путешествие накосмическом корабле, которое мы с вами смастерим сами. У каждого из вас естьуже набросок вашего космического корабля, и он почти не виден, а нам нужно,чтоб наши корабли были яркими и красивыми.
— А теперь посмотрите на столы и скажите, а чеммы будем рисовать? (ответ пластилином)
— Как называется техника рисования пластилином?(Ответ — Пластилиновая живопись)
— Какой должен быть пластилин, чтобы можно былоим рисовать? ( Ответ — мягким и теплым)
2. Теоретическая часть.
-Посмотрите внимательно, сегодня мы сделаем вот такую космическую ракету изпластилина. (просмотр наглядное пособие)
-Сейчас вы посмотрите на мою ракету, затем вы будете выполнять свою. Но сначалавспомним технику безопасности в работе с пластилином.
1. Выделить место для работыс пластилином.
2. Аккуратно пользоваться пластилином,не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот;
3. засучивать рукава передработой.
4. Использовать в работе стекитолько под руководством педагога.
Перед началом нашей работы, я предлагаю немногоразмяться.
3. Практическая часть.
-Приступайте к работе, посмотрим какие у вас получатся космические корабли.(учащиеся выполняют работу)
-Разогреваем в ладошках пластилин красного цвета и лепим конусообразную форму,это будет верхняя часть нашей будущей ракеты.
-Затем от куска белого пластилина отрываем маленькие кусочки и заполняем,размазывая по контуру наш силуэт кузова ракеты, пластилин кладём плотно друг кдругу, чтоб не было просветов.
-А потом из голубого пластилина сделаем иллюминатор. Лепим не большой шарик иприкрепляем к ракете, приплющивая.
-Осталось выполнить хвостовые крылья, их заполняем пластилином синего цвета.
-Ребята взгляните на наши ракеты, его им не хватает? (ответ – огня)
-А для чего Ракете огонь? (ответ детей)
Правильночтоб наша ракета летела быстро-быстро, ей нужен огонь.
-Выполняем его и двух цветов – желтого и красного пластилина. Размазываяхаотично огню сначала жёлтый, затем сверху красный цвет.
-Наши ракеты готовы. Теперь заполним пространство космоса звездами и кометами.
-Возьмем маленький кусочек пластилина желтого или оранжевого цвета, кладем иразмазываем в 4 разные стороны.
-Теперь нужно скатать тонкую колбаску и по контуру обвести нашу ракету.
Цветпластилина для контура можно выбрать любой.
4. Итог урока:
— Молодцы! У вас получилисьпрекрасные космические корабли! У каждого совой кусочек космоса.
— Ребята, в какой техникой вы выполнилисвои космические корабли? (пластилиновая живопись)
— Что интересного вы узналипро космос? (ответ детей)
Оцени свою работу. Как онасделана?
Сравни свой космическийкорабль с образцом.
Ребята, посмотрите у меня есть, двепланеты одна веселая, а одна грустная.
У вас на столах есть стикер, в видеракеты.
Если вам очень понравился урок, и вывыполнили задания с лёгкостью, то ваша ракета полетит на весёлую планету.
Если вам не понравилось и вам было трудно,то ваша ракета полетит на грустную планету.
Молодцы!!! Наши занятия закончилось.Теперь убираем рабочие места.
