Раздел I.Пояснительная записка
Рабочаяпрограмма по «Математике» для 10 класса разработана в соответствии с п.1 ч.1ст.48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ,приказомМинистерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднегообщего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 12 мая 2012 г. № 413», Федеральным государственнымобразовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказомМинобрнауки России от 17.05.2012 № 413, с учётом примерной образовательнойпрограммы СОО, примерных программ по учебному курсу «Математика» 10-11классы, составитель Бурмистрова Т.А. (Алгебра и начала математического анализа.Сборник рабочих программ. 10-11 классы базовый и углубленный уровни; пособиедля учителей общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2018; Геометрия.Сборник рабочих программ 10-11 классы; пособие для учителей общеобразовательныхучреждений -М.: Просвещение, 2018)
Для реализации рабочей программы используются учебники:Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва. «Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», базовый и углубленный уровни. — М.: Просвещение, 2019 г. и Л.С. Атанасян,В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, Л.С.Киселёва. «Геометрия. 10-11 классы»,базовый и углубленный уровни. — М.: Просвещение, 2020г.
Программа по предмету «Математика» разработана с учётомвозрастных и психологических особенностей учащихся 10 класса, Концепциидуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов основного общего образования.
Цели обучения и воспитания
·развитие логического и критического мышления, культурыречи, способности к умственному эксперименту;
·формирование у учащихся интеллектуальной честностии объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающихиз обыденного опыта;
·воспитание качеств личности, обеспечивающих социальнуюмобильность, способность принимать самостоятельные решения;
·формирование качеств мышления, необходимых дляадаптации в современном интеллектуальном обществе;
·развитие интереса к математическому творчеству иматематических способностей;
·формирование представлений о математике как частиобщечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации исовременного общества;
·развитие представлений о математике как о формеописания и методе познания действительности, создание условий для приобретенияпервоначального опыта математического моделирования;
·формирование общих способов интеллектуальнойдеятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательнойкультуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
·создание фундамента для математического развития,формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
·усвоение знаний основных норм, которые обществовыработало на основе ценностей семьи, труда, отечества (то есть, в усвоении имисоциально значимых знаний);
·развитие их позитивных отношений к общественнымценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
·приобретение соответствующего общественнымценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношенийна практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимыхдел).
Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа»:
·сформировать практические навыки устных,письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
·овладеть символическим языком алгебры, выработатьформально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решенияматематических и нематематических задач;
·изучить свойства и графики элементарных функций,научиться использовать функционально-графические представления для описания ианализа реальных зависимостей;
·развить логическое мышление и речь – умениялогически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводитьпримеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации идоказательства;
·сформировать представления об изучаемых понятиях иметодах как важнейших средствах математического моделирования реальныхпроцессов и явлений.
Учебный курс «Геометрия»:
·научить учащихся выполнять действия над векторамикак направленными отрезками;
·познакомить с использованием векторов и методакоординат при решении геометрических задач;
·развить умение учащихся применятьтригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
·расширить знания учащихся о многоугольниках;
·рассмотреть понятия длины окружности и площадикруга для их вычисления;
·познакомить учащихся с понятием движения и егосвойствами;
·дать начальное представление о телах и поверхностяхв пространстве;
·формирование понимания, что геометрические формыявляются идеализированными образами реальных объектов;
·овладение языком геометрии в устной и письменнойформе, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьныхестественно- научных дисциплин;
·овладение практическими навыками использованиягеометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
·развить представление о числе и роли вычислений вчеловеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных,письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· развить пространственные представления и изобразительные умения,освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться со свойствамипространственных тел.
Роль учебного курса
Согласно ФГОС СОО ипримерному учебному плану на изучение математики в 10 классе отводиться 6 ч вучебную неделю, т.е. 210 ч за учебный год, включая часы на промежуточный иитоговый контроль. В программе предусмотрены 10 тематических контрольных работи 3 административных контрольных среза.
Раздел II. Планируемые результаты освоения курса
Рабочаяпрограмма направлена на формирование личностных, метапредметных ипредметных результатов освоение курса математики за 10 класс.
Личностнымирезультатами изучения курса математики является сформированность следующих умений икачеств:
·умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли вустной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраиватьаргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
·критичность мышления, умение распознавать логическинекорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
·представление о математической науке как сферечеловеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развитияцивилизации;
·креативность мышления, инициатива, находчивость,активность при решении математических задач;
·умение контролировать процесс и результат учебнойматематической деятельности;
·способность к эмоциональному восприятиюматематических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения курса математикиявляется формирование следующих умений. Умение самостоятельно:
·овладевать первоначальными представлениями об идеяхи о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствемоделирования явлений и процессов;
·видеть математическую задачу в контексте проблемнойситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
·находить в различных источниках информацию,необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятнойформе, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной ивероятностной информации;
·понимать и использовать математические средстванаглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,интерпретации, аргументации;
·выдвигать гипотезы при решении учебных задач,понимать необходимость их проверки;
·применять индуктивные и дедуктивные способырассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
·понимать сущности алгоритмических предписаний иумение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
·самостоятельно ставить цели, выбирать и создаватьалгоритмы для решения учебных математических проблем;
·планировать и осуществлять деятельность,направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметными результатами изучения курса математики являетсясформированность следующих умений. Умение:
·овладевать базовым понятийным аппаратом по основнымразделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число,геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейшихматематических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы иявления;
·работать с математическим текстом (анализировать,извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическуютерминологию и символику, использовать различные языки математики;
·проводить классификации, логические обоснования,доказательства математических утверждений;
·распознавать виды математических утверждений(аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
·развивать представления о числе и числовых системахот натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных,инструментальных вычислений;
·овладевать символическим языком алгебры, приемамивыполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решенияуравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умениеиспользовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений,неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппаратуравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
·овладевать системой функциональных понятий,функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графическихпредставлений описывать и анализировать реальные зависимости;
·овладевать основными способами представления ианализа статистических данных; наличие представлений о статистическихзакономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, овероятностных моделях;
·овладевать геометрическим языком, умениеиспользовать его для описания предметов окружающего мира, развитиепространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыковгеометрических построений;
·усваивать знания о плоских фигурах и их свойствах,а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применятьсистематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
·измерять длины отрезков, величины углов,использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемовгеометрических фигур;
·применять изученные понятия, результаты, методы длярешения задач практического характера и задач из смежных дисциплин сиспользованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,компьютера.
Предметным результатом изучения учебного курса «Алгебра и началаматематического анализа» являетсясформированность следующих умений. Умение:
·строить и исследовать математические модели дляописания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
·выполнять и самостоятельно составлятьалгоритмические предписания и инструкции на математическом материале и выполнениярасчётов практического характера;
·использовать математические формулы исамостоятельного составлять формулы на основе обобщения частных случаев иэксперимента;
·проводить доказательные рассуждения, логическогообоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
·овладеть способностью самостоятельной иколлективной деятельности, включения своих результатов в результаты работыгруппы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебногоколлектива и мнением авторитетных источников;
·решать разнообразные классы задач из различныхразделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
·овладеть способностью излагать свои мысли ясно,точно, грамотно в устной и письменной речи, использования различных языковматематики (словесного, символического, графического);
· организовывать работу по поиску, систематизации,анализу и классификации информации, использования разнообразных информационныхисточников, включая учебную и справочную литературу, современные информационныетехнологии;
·получать практически значимые представления оматематической науке для решения задач, возникающих в теории и практике; широтуи ограниченность применения математических методов к анализу и исследованиюпроцессов и явлений в природе и обществе;
·описывать создание математического анализа;
· демонстрировать использование законов логикиматематических рассуждений, их применимость во всех областях человеческойдеятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Обучающийся научится:
·видеть связь между основнымичисловыми множествами;
·использовать приближённыезначения действительных чисел в решении практических задач;
·использовать степень срациональным и действительным показателем и ее свойства для вычислений ипреобразований выражений;
·использовать свойства степенныхфункций в зависимости от значений оснований и показателей степени;
· решать простейшиеиррациональные уравнения;
·строить схематично графикпоказательной функции;
·решать показательные уравненияи неравенства, системы, содержащие показательные уравнения;
· вычислять значения логарифмов;преобразовывать логарифмические выражения;
·использовать свойства, строитьсхематично график логарифмической функции;
·решать логарифмическиеуравнения и неравенства, а также их системы;
·использовать понятия синуса,косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (выраженного как в градусах,так и в радианах) для решения разнообразных задач;
·использовать основныетригонометрические формулы и соотношения для преобразования тригонометрическихвыражений, вычисления их значений;
·использовать определенияарккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейшихтригонометрических уравнений;
·использовать методы решениятригонометрических уравнений;
·аргументировано отвечать напоставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искатьи отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Обучающийся получит возможность:
·научиться выполнятьарифметические преобразования выражений, применять их для решения учебныхматематических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
·научиться применять изученныепонятия, результаты и методы при решении уравнений различных разделов курса, втом числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известныхалгоритмов.
Предметными результатами освоения учебного курса «Геометрия» является сформированность следующих умений. Умение:
·использовать язык геометрии для описания предметов окружающегомира;
·распознавать геометрические фигуры,различать их взаимное расположение;
·изображать геометрические фигуры;
·выполнять чертежи по условию задач;
·преобразовывать фигуры
·вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников,длины ломаных, дуг окружности, площадей и объёмов геометрических фигур и фигур, составленных из них;
·решать геометрические задачи,опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,алгебраический аппарат, идеи симметрии;
·доказывать рассуждения при решении задач,используя известные теоремы.
Обучающийся научится:
· распознавать на чертежах и моделях пространственныеформы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
· описывать взаимное расположение прямых и плоскостейв пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
· анализировать в простейших случаях взаимноерасположение объектов в пространстве;
· изображать основные многогранники; выполнятьчертежи по условиям задач;
· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
· решать планиметрические и простейшиестереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов,площадей);
· использовать при решении стереометрических задачпланиметрические факты и методы;
· проводить доказательные рассуждения в ходе решениязадач; использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни для:
· исследовать(моделирования) несложных практическихситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычислять площадей поверхностей пространственныхтел при решении практических задач, используя при необходимости справочники ивычислительные устройства.
· работать в группах, аргументировать и отстаиватьсвою точку зрения;
· распознавать на чертежах, рисунках, моделях и вокружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
· распознавать развёртки куба, прямоугольногопараллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
· определять по линейным размерам развёртки фигурылинейные размеры самой фигуры и наоборот;
· вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
·использовать координатный метод для изучениясвойств прямых и окружностей.
·приобрести опыт применения алгебраического итригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычислениеплощадей многоугольников.
·овладеть координатным методом решения задач навычисление и доказательство;
·решать математические задачи и задачи из смежныхпредметов, выполнять практические расчёты;
·вычислять объёмы пространственных геометрическихфигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
·углубить и развить представления о пространственныхгеометрических фигурах;
применятьпонятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Система оценки результатов (формы и виды контроля):
Видыконтроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,рассчитанных на 40 минут, тестов, зачётов и самостоятельных работ на 15 – 20минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с цельюпроверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержаниеопределяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а такжеособенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся послеизучения наиболее значимых тем программы.
Формы контроля:
– тестовая работа;
– индивидуальные карточки;
– самостоятельные работы;
– фронтальный устный опрос;
– контрольные работы по разделам;
– административные срезы.
Прилагаются примерные оценочные материалы. (Приложение №1).
Раздел III. Содержание курсаматематики
№ п/п |
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
|
Общее количество часов на освоение раздела, в том числе на письменные работы |
Перечень контрольных работ |
Темы проектов |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Учебный курс «Алгебра» |
||||||
1 |
Повторение курса 7 -9 класса. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. |
3 |
|
1.Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано. |
Урок открытия нового знания. Урок закреп- ления знаний. Урок ознакомления с новым материалом. Урок формирования и применения знаний, умений, навыков. Урок изучения нового. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок с использованием компьютерных технологий. Комбинированный урок Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок- практикум. Беседа. Лекция. Практическое занятие. Контрольное занятие. Виртуальная экскурсия. Игровой урок. Интеллектуальные игры. Урок-дискуссия. Исследовательские проекты |
Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях. Фронтальная работа с классом, групповая работа. Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания). Работа с текстом учебника. Самостоятельная работа. Компьютерная презентация. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Написание контрольной работы. Текущий тестовый контроль. Работа в парах. Устная работа. Математический диктант с последующей взаимопроверкой.
|
2 |
Глава 1. Действительные числа. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
|
15, из них к/р – 1, к/с — 1 |
Административный контрольный срез остаточных знаний Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» |
|||
3 |
Глава 2. Степенная функция. Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
|
15, из них к/р – 1
|
Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»
|
|||
4 |
Глава 3. Показательная функция. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
|
15, из них к/р – 1
|
Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»
|
|||
5 |
Глава 4. Логарифмическая функция. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. |
20, из них к/р – 1, к/с – 1 |
Административный контрольный срез знаний за I полугодие Контрольная работа №6 по теме «Логарифмическая функция» |
|||
6 |
Глава 5. Тригонометрические формулы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
|
25, из них к/р – 1 |
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические формулы» |
|
|
|
7 |
Глава 6. Тригонометрические уравнения. Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
|
24, из них к/р – 1
|
Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
|
|
8 |
Повторение |
20, из них к/с – 1 |
Административный итоговый контрольный срез знаний |
|
|
|
|
Резерв |
3 |
|
|
|
|
|
Итого |
140
|
к/р – 6, к/с – 3 |
|
|
|
Учебный курс «Геометрия» |
||||||
1 |
Некоторые сведения из планиметрии Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Чевы и Менелая. Эллипс, гипербола и парабола. |
13 |
|
1.Геометрические модели в естествознании 5.Загадки пирамиды. 6.Великие математики и их великие теоремы. 10.Поверхности многогранн-в
конференции.)
|
Урок открытия нового знания. Урок закрепления знаний. Урок ознакомления с новым материалом. Урок формирования и применения знаний, умений, навыков. Урок изучения нового. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок с использованием компьютерных технологий. Комбинированный урок Урок проверки, оценки и коррекции знаний.
Урок- практикум. Виртуальная экскурсия. Игровой урок. Интеллектуальные игры. Урок-дискуссия. Исследовательские проекты |
Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях. Фронтальная работа с классом, групповая работа. Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания). Работа с текстом учебника. Самостоятельная работа. Компьютерная презентация. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Написание контрольной работы. Текущий тестовый контроль. Работа в парах. Устная работа. Математический диктант с последующей взаимопроверкой.
|
2 |
Введение Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. |
3
|
|
|||
3 |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. |
16, из них к/р – 2
|
Контрольная работа №4 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве», Контрольная работа №5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
|
|||
4 |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и
наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол. |
17, из них к/р – 1
|
Контрольная работа №8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|||
5 |
Глава III. Многогранники. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. |
14, из них к/р – 1 |
Контрольная работа №10 по теме «Многогранники» |
|||
6 |
Повторение. Решение задач |
5 |
|
|
|
|
|
Резерв |
2 |
|
|
|
|
|
Итого |
70 |
к/р — 4 |
|
|
|
|
ИТОГО |
210 |
10 + 3 к/среза |
|
|
|
Раздел IV. Календарно-тематическоепланирование
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Примечание |
||
план |
факт |
||||
|
|
|
Учебный курс «Алгебра» |
Учебный курс «Геометрия» |
|
|
|
|
Повторение курса 7 -9 класса (3 ч.) |
Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии (13ч.) |
|
1 |
|
|
Уравнения |
|
|
2 |
|
|
Системы уравнений |
|
|
3 |
|
|
Неравенства |
|
|
|
|
|
Глава I. Действительные числа (15 ч.) к/р – 1, к/с — 1 |
|
|
4 |
|
|
Целые и рациональные числа |
|
|
5 |
|
|
|
Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью. |
|
6 |
|
|
|
Углы вершинами внутри и вне круга |
|
7 |
|
|
Действительные числа |
|
|
8 |
|
|
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
9 |
|
|
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
10 |
|
|
Арифметический корень натуральной степени |
|
|
11 |
|
|
|
Вписанный четырехугольник |
|
12 |
|
|
|
Вписанный четырехугольник |
|
13 |
|
|
Арифметический корень натуральной степени |
|
|
14 |
|
|
Арифметический корень натуральной степени. |
|
|
15 |
|
|
Степень с рациональным и действительным показателем |
|
|
16 |
|
|
Административный контрольный срез остаточных знаний |
|
|
17 |
|
|
|
Описанный четырехугольник |
|
18 |
|
|
|
Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника |
|
19 |
|
|
Степень с рациональным и действительным показателем |
|
|
20 |
|
|
Степень с рациональным и действительным показателем |
|
|
21 |
|
|
Степень с рациональным и действительным показателем |
|
|
22 |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний. Интеллектуальная игра |
|
|
23 |
|
|
|
Формулы площади треугольника. |
|
24 |
|
|
|
Формула Герона. |
|
25 |
|
|
Урок – практикум. Зачет по главе «Действительные числа» |
|
|
26 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» |
|
|
|
|
Глава II Степенная функция (15 ч.) к/р – 1 |
|
|
|
27 |
|
|
Анализ контрольной работы. Степенная функция, её свойства и график |
|
|
28 |
|
|
Степенная функции, её свойства и график |
|
|
29 |
|
|
|
Задача Эйлера |
|
30 |
|
|
|
Теорема Менелая |
|
31 |
|
|
Взаимно обратные функции |
|
|
32 |
|
|
Равносильные уравнения и неравенства |
|
|
33 |
|
|
Равносильные уравнения и неравенства |
|
|
34 |
|
|
Иррациональные уравнения |
|
|
35 |
|
|
|
Теорема Чевы. Исследовательский проект. |
|
36 |
|
|
|
Эллипс. Гипербола. |
|
37 |
|
|
Иррациональные уравнения |
|
|
38 |
|
|
Иррациональные уравнения |
|
|
39 |
|
|
Иррациональные уравнения |
|
|
40 |
|
|
Иррациональные неравенства |
|
|
41 |
|
|
|
Парабола. |
|
|
|
|
|
Введение. Аксиомы стереометрии (3ч.) |
|
42 |
|
|
|
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии |
|
43 |
|
|
Иррациональные неравенства |
|
|
44 |
|
|
Иррациональные неравенства |
|
|
45 |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
46 |
|
|
Урок- практикум. Зачет по главе «Степенная функция» |
|
|
47 |
|
|
Контрольная работа по теме №2 «Степенная функция» |
|
|
48 |
|
|
|
Некоторые следствия их аксиом. |
|
49 |
|
|
|
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. |
|
|
|
|
Глава III. Показательная функция (15 ч.) к/р – 1 |
|
|
50 |
|
|
Анализ контрольной работы. Показательная функция, её свойства и график |
|
|
51 |
|
|
Показательная функция, её свойства и график |
|
|
52 |
|
|
Показательная функция, её свойства и график |
|
|
|
|
|
|
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16ч.) к/р – 2 |
|
53 |
|
|
|
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых |
|
54 |
|
|
|
Параллельность прямой и плоскости |
|
55 |
|
|
Показательные уравнения |
|
|
56 |
|
|
Показательные уравнения |
|
|
57 |
|
|
Показательные уравнения |
|
|
58 |
|
|
Показательные неравенства |
|
|
59 |
|
|
|
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
|
60 |
|
|
|
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
|
61 |
|
|
Показательные неравенства |
|
|
62 |
|
|
Показательные неравенства |
|
|
63 |
|
|
Системы показательных уравнений и неравенств |
|
|
64 |
|
|
Системы показательных уравнений и неравенств |
|
|
65 |
|
|
Скрещивающиеся прямые |
|
|
66 |
|
|
|
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми |
|
67 |
|
|
Системы показательных уравнений и неравенств |
|
|
68 |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
69 |
|
|
Зачет по главе «Показательная функция» |
|
|
70 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» |
|
|
71 |
|
|
Решение задач на нахождение угла между прямыми |
|
|
72 |
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
Контрольная работа №4 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» |
|
|
|
|
Глава IV. Логарифмическая функция (20 ч.) к/р – 1, к/с — 1 |
|
|
73 |
|
|
Анализ контрольной работы. Логарифмы |
|
|
74 |
|
|
Логарифмы |
|
|
75 |
|
|
Свойства логарифмов |
|
|
76 |
|
|
Свойства логарифмов |
|
|
77 |
|
|
|
Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости |
|
78 |
|
|
|
Свойства параллельных плоскостей. Решение задач |
|
79 |
|
|
Десятичные и натуральные логарифмы |
|
|
80 |
|
|
Десятичные и натуральные логарифмы |
|
|
81 |
|
|
Десятичные и натуральные логарифмы. Урок – дискуссия. |
|
|
82 |
|
|
Административный контрольный срез знаний за 1 полугодие |
|
|
83 |
|
|
|
Тетраэдр и параллелепипед
|
|
84 |
|
|
|
Тетраэдр и параллелепипед
|
|
85 |
|
|
Логарифмическая функция, её свойства и график |
|
|
86 |
|
|
Логарифмическая функция, её свойства и график |
|
|
87 |
|
|
Логарифмическая функция, её свойства и график |
|
|
88 |
|
|
Логарифмические уравнения |
|
|
89 |
|
|
|
Исследовательский проект. Тетраэдр и параллелепипед
|
|
90 |
|
|
|
Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед». |
|
91 |
|
|
Логарифмические уравнения |
|
|
92 |
|
|
Логарифмические уравнения |
|
|
93 |
|
|
Логарифмические неравенства |
|
|
94 |
|
|
Логарифмические неравенства |
|
|
95 |
|
|
Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед». |
|
|
96 |
|
|
|
Контрольная работа №5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
97 |
|
|
Логарифмические неравенства |
|
|
98 |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
99 |
|
|
Урок-практикум. Зачет по главе «Логарифмическая функция» |
|
|
100 |
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Логарифмическая функция» |
|
|
|
|
|
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.) к/р – 1 |
|
|
101 |
|
|
|
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
|
102 |
|
|
|
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
|
|
|
|
Глава V. Тригонометрические формулы (25 ч.) к/р – 1 |
|
|
103 |
|
|
Анализ контрольной работы. Радианная мера угла |
|
|
104 |
|
|
Поворот точки вокруг начала координат |
|
|
105 |
|
|
Поворот точки вокруг начала координат |
|
|
106 |
|
|
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
|
|
107 |
|
|
|
Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости |
|
108 |
|
|
|
Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
|
109 |
|
|
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
|
|
110 |
|
|
Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. |
|
|
111 |
|
|
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
|
|
112 |
|
|
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Самостоятельная работа. |
|
|
113 |
|
|
|
Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
|
114 |
|
|
|
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах |
|
115 |
|
|
Тригонометрические тождества. |
|
|
116 |
|
|
Тригонометрические тождества. |
|
|
117 |
|
|
Тригонометрические тождества. Интеллектуальная игра |
|
|
118 |
|
|
Синус, косинус и тангенс углов |
|
|
119 |
|
|
|
Угол между прямой и плоскостью |
|
120 |
|
|
|
Угол между прямой и плоскостью |
|
121 |
|
|
Формулы сложения |
|
|
122 |
|
|
Формулы сложения |
|
|
123 |
|
|
Формулы сложения |
|
|
124 |
|
|
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
|
|
125 |
|
|
|
Угол между прямой и плоскостью |
|
126 |
|
|
|
Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью |
|
127 |
|
|
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
|
|
128 |
|
|
Синус, косинус и тангенс половинного угла |
|
|
129 |
|
|
Формулы привидения |
|
|
130 |
|
|
Формулы привидения |
|
|
131 |
|
|
Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью» |
|
|
132 |
|
|
|
Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей |
|
133 |
|
|
Формулы привидения |
|
|
134 |
|
|
Сумма и разность синусов .Сумма и разность косинусов |
|
|
135 |
|
|
Сумма и разность синусов .Сумма и разность косинусов |
|
|
136 |
|
|
Зачет по главе «Тригонометрические формулы» |
|
|
137 |
|
|
Теорема перпендикулярности двух плоскостей |
|
|
138 |
|
|
|
Прямоугольный параллелепипед. Куб |
|
139 |
|
|
Контрольная работа №7 на тему «Основные тригонометрические формулы» |
|
|
|
|
|
Глава VI. Тригонометрические уравнения (24ч.) к/р – 1 |
|
|
140 |
|
|
Анализ контрольной работы. Уравнение |
|
|
141 |
|
|
Уравнение |
|
|
142 |
|
|
Уравнение |
|
|
143 |
|
|
|
Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей» |
|
144 |
|
|
|
Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей» |
|
145 |
|
|
Уравнение |
|
|
146 |
|
|
Уравнение |
|
|
147 |
|
|
Уравнение |
|
|
148 |
|
|
Уравнение |
|
|
149 |
|
|
|
Контрольная работа №8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
|
|
|
|
Глава III. Многогранники (14ч.) к/р – 1 |
|
150 |
|
|
|
Анализ контрольной работы. Понятие многогранника |
|
151 |
|
|
Уравнение |
|
|
152 |
|
|
Уравнение |
|
|
153 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным. |
|
|
154 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным |
|
|
155 |
|
|
|
Призма. Виртуальная экскурсия |
|
156 |
|
|
|
Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности |
|
157 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным |
|
|
158 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнение asinx + bcosx = c |
|
|
159 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнение asinx + bcosx = c |
|
|
160 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнение asinx + bcosx = c |
|
|
161 |
|
|
|
Пирамида |
|
162 |
|
|
|
Правильная пирамида. Виртуальная экскурсия |
|
163 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, решаемые разложением левой части на множители. |
|
|
164 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, решаемые разложением левой части на множители. |
|
|
165 |
|
|
Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, решаемые разложением левой части на множители |
|
|
166 |
|
|
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
|
167 |
|
|
|
Усеченная пирамида |
|
168 |
|
|
|
Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды |
|
169 |
|
|
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
|
170 |
|
|
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
|
171 |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний. Интеллектуальная игра |
|
|
172 |
|
|
Зачет по главе «Тригонометрические уравнения» |
|
|
173 |
|
|
|
Понятие правильного многогранника |
|
174 |
|
|
|
Симметрия в пространстве |
|
175 |
|
|
Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
|
|
|
|
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (20ч.) к/с — 1 |
|
|
176 |
|
|
Анализ контрольной работы. Повторение. Степенная функция |
|
|
177 |
|
|
Повторение. Показательная функция |
|
|
178 |
|
|
Повторение. Логарифмическая функция |
|
|
179 |
|
|
|
Элементы симметрии правильных многогранников |
|
180 |
|
|
|
Элементы симметрии правильных многогранников |
|
181 |
|
|
Повторение. Решение показательных уравнений |
|
|
182 |
|
|
Повторение. Решение показательных уравнений |
|
|
183 |
|
|
Повторение. Решение степенных уравнений |
|
|
184 |
|
|
Повторение. Решение степенных уравнений |
|
|
185 |
|
|
|
Решение задач по теме: «Многогранники» |
|
186 |
|
|
|
Решение задач по теме: «Многогранники» |
|
187 |
|
|
Повторение. Решение логарифмических уравнений |
|
|
188 |
|
|
Повторение. Решение логарифмических уравнений |
|
|
189 |
|
|
Повторение. Решение показательных неравенств |
|
|
190 |
|
|
Повторение. Решение степенных неравенств |
|
|
191 |
|
|
|
Контрольная работа №10 по теме «Многогранники» |
|
|
|
|
|
Повторение (5ч.) |
|
192 |
|
|
|
Анализ контрольной работы. Повторение. Взаимное расположение прямых в пространстве |
|
193 |
|
|
Повторение. Решение логарифмических неравенств |
|
|
194 |
|
|
Административный итоговый контрольный срез за год |
|
|
195 |
|
|
Повторение. Решение тригонометрических уравнений |
|
|
196 |
|
|
Повторение. Решение тригонометрических уравнений |
|
|
197 |
|
|
|
Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей в Пространстве. |
|
198 |
|
|
|
Повторение. «Многогранники» |
|
199 |
|
|
Повторение. Решение тригонометрических уравнений |
|
|
200 |
|
|
Повторение. Решение тригонометрических уравнений |
|
|
201 |
|
|
Повторение. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества |
|
|
202 |
|
|
Повторение. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества |
|
|
203 |
|
|
|
Повторение. Многогранники |
|
204 |
|
|
|
Повторение. Решение задач |
|
205 |
|
|
Повторение. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества |
|
|
206 |
|
|
Резерв |
|
|
207 |
|
|
Резерв |
|
|
208 |
|
|
Резерв |
|
|
209 |
|
|
|
Резерв |
|
210 |
|
|
|
Резерв |
|
Раздел V. Учебно-методическоеи материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методическиепособия учебного курса «Алгебра»:
1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва. «Алгебра иначала математического анализа. 10-11 классы», базовый и углубленный уровни. -М.: Просвещение, 2019 г.
2. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала анализа 10-11классы. Программы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2018.
3. Шабунин М.И. и др. Дидактические материалы поалгебре и началам анализа для 10-11 класса -М.: Просвещение. 2010 г.
Методические пособия учебного курса«Геометрия»:
1. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев,Э.Г.Позняк, Л.С.Киселёва. «Геометрия. 10-11 классы», базовый и углубленныйуровни. — М.: Просвещение, 2020г.
2. Б.Г. Зив. Геометрия. Дидактические материалы. 10класс: -М.: Просвещение, 2012 г.
3. Г.Ю.Ковтун. Геометрия. 10 класс: технологическиекарты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева,Э.Г.Позняка, Л.С.Киселёвой. Базовый уровень. – Волгоград: Учитель, 2019г.
Техническиесредства обучения
1. Компьютер.
2. Медиапроектор.
3. Экран.
Приложение № 1
Примерные оценочные материалы.
Контрольная работа №1 по теме «Действительныечисла»
1.Вычислить: (2-1 + 3-1)(2-1 — 3-1) + (2-120)-4: 23
2.Найдитезначение выражения
3.Упроститьвыражение 4 — (
2
4.Вычислите+
5.Упростить выражение
6.Вычислить
Контрольнаяработа №2 по теме «Степенная функция»
1. Найдите областьопределения функции .
2. Сравните числа: .
3. График какойфункции изображен на рисунке?
4. Решите уравнение:а)
б) .
5. Является лифункция четной?
6. Решитенеравенство: .
7. Решите уравнение .
Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»
1) Сравнить числа:
а) и
﴾
и
.
2) Решить уравнение:
а) ﴾ =16; б)
3) Решить неравенство .
4) Решить неравенство
а)
5) Найти точку пересеченияграфиков у = иу = х+ 4
6) Решить уравнение .
Контрольнаяработа №4 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»
1.Прямая а,параллельная прямой b, пересекает плоскость α.Прямая с параллельна прямой b, тогда:
а) прямые а и с пересекаются; б) прямая с лежит в плоскости α
в) прямые а и с скрещиваются; г) прямые а и с параллельны.
2. Каким может быть взаимное расположениепрямых а и b, если через прямую а можнопровести плоскость, параллельную прямой b?
а) скрещиваются или пересекаются;
б) скрещиваются или параллельны;
в) только скрещиваются;
г) только параллельны.
3. Прямые а и в лежатв параллельных плоскостях, следовательно эти прямые
а) скрещиваются илипересекаются; б)скрещиваются или параллельны;
в) толькоскрещиваются; г) только параллельны.
4. Каким может быть взаимное расположение двухпрямых, если обе они параллельны одной плоскости?
а) только параллельны; б) все случаи взаимного расположения;
в) толькоскрещиваются; г) только пересекаются.
5. Прямая а параллельнаплоскости α. Какое из следующих утверждений верно?
а) Прямая а параллельналюбой прямой, лежащей в плоскости α;
б) прямая а непересекает ни одну прямую, лежащую в плоскости α
в) прямая а скрещиваетсясо всеми прямыми плоскости
г)прямая а имеет общую точку с плоскостью α.
6.Плоскость проходитчерез середины боковых сторон АВ и CD трапеции ABCD – точки М и N.
а) Докажите, что AD || плоскости.
б) Найдите ВС, если AD = 10 см, MN = 8 см.
7.Прямая MA проходит через вершину квадрата ABCD и не лежит в плоскости квадрата.
Докажите, что МА и ВС – скрещивающиеся прямые.
8.Точка М не лежит в плоскости трапеции ABCD (AD || BC).
а) Докажите, что треугольники МАD и МВС имеютпараллельные средние линии.
б) Найдите длины этих средних линий, если AD :BC = 5 : 3, а средняя линия трапеции равна 16 см.
Контрольнаяработа №5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1) Основание АD трапеции АВСD лежит вплоскости . Черезточки В и С
проведеныпараллельные прямые, пересекающие плоскость в точках Е и F соответственно.
а) Каково взаимное расположение прямых ЕF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если ? Ответ обоснуйте.
2) Дан пространственный четырёхугольник АВСD, в котором диагонали АСи ВD равны. Середины сторон этого четырёхугольника соединены последовательноотрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что полученный четырёхугольник – ромб.
Контрольная работа №6 по теме «Логарифмическая функция»
1) Вычислить:
2)Сравнить: и
и
3) Решить уравнение:
а)
б)
4)Решить неравенство:
5)Решить систему уравнений:
6* а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащиеотрезку
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические формулы»
1. Вычислите: 3cos 60 + 2sin 30
2. Найдите значение выражения: tg
–
sin
3. Из предложенных формул выберите верную:
1) sin2 x – cos2 x = 1 2) tg x =
3) ctg x ∙ tg x= 1 4) 1 + ctg2 x=
4. Упростите выражение: 1 – sin x cos xtg x и найдите его значение при х =
5. Найдите sin , если cos
=
и 270
360
6. Упростите выражение: sin4 x + cos4 x + 2sin2 x cos2 x и найдите его значение при х =
7. Вычислите: sin ( – 1110) + 2tg
8. Найдите значение выражения: 1 – ctg , если sin
=
и
Контрольная работа №8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
- Длина стороны ромба ABCD равна 5 см, длина диагонали BD равна 6 см. Через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК= 8 см.
- Длина катета прямоугольного равнобедренного треугольника равна 4 см. Плоскость α, проходящая через катет, образует с плоскостью треугольника угол, величина которого равна 30°. Найдите длину проекции гипотенузы на плоскость α.
Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические уравнения»
Решите уравнения:
1.
2.
3.
4.
5. Решите уравнение:
6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку
Контрольная работа №10 по теме «Многогранники»
1. Основание прямой призмы –прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковойповерхности призмы, если ее наибольшая боковая грань – квадрат.
2. Боковое ребро правильнойчетырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плоскостью угол 45°.
а) найдите высоту пирамиды.
б) найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
3. Основание прямогопараллелепипеда — ромб с диагоналями 10 и 24 см. Меньшая диагональпараллелепипеда образует с плоскостью основания угол 45°. Найдитеплощадь полной поверхности параллелепипеда.
