X-PDF

НОД по ФЕМП в средней группе Части суток

Поделиться статьей

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Тема «Частисуток»
Цель:
В игровой формезакреплять математические знания.
Задачи:
Образовательные.
·Продолжать учить соотносить цифры сколичеством предметов, закреплять
счет в пределах 5.
·Проверить знания геометрических фигур.
·Закрепить знания о  частях суток, ихпоследовательности, соотносить с деятельностью людей.
 Развивающие.
·Создавать условия для развития  логическогомышления, воображения, формировать навыки ориентирования в пространстве,активировать внимание, память.

 Воспитывающие.
·Воспитывать дружеские взаимоотношениямежду детьми.

· Воспитывать у детей желание быть отзывчивым.
· Воспитыватьинтерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь
детей.

Материалык занятию: игрушкаинопланетянин, изображение летающей тарелки разрезанное на части, корзиночки сцифрами1-5 и деревянные бусины, пазл ракета, картинки утро, день. вечер, ночь,стрелка на магните, картинки с действиями людей в зависимости от времени суток.

Раздаточный:прямоугольники, круги, треугольники, квадраты по количеству детей, 4 наборакартинок с действиями людей в зависимости от времени суток.

Интеграцияобразовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевоеразвитие.

Предварительнаяработа:отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома иплаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений:Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спатьпора».

 

 

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на гостей, вместе с детьмиздоровается.

Звучит музыка (из к/ф «Секретные материалы»). Появляетсяинопланетянин (игрушка)

В.Смотрите, дети, кто это?

Д.Инопланетянин.

(Звучит запись разговор инопланетянина)

В.Мы ничего не понимаем. Надо подключить преобразователь речи.

Дети, он говорит, что он — житель далекой планеты. Егозовут Уно. Корабль Уно потерпел крушение, развалился на части.  Уно проситпомощи. Поможем ему, дети?

Д.да!

В.А на чем же мы сможем полететь в космос и собрать части летающей тарелки?

Д.Нам нужна ракета!

 

 

Основная часть.

Задание1.

Д/И  Собрать пазл «Ракета» по цифрам от1 до 5 

 

В.Посчитаемдо пяти (прямой порядок). Расставьте цифры по порядку и соберите пазл.

 

В.Ракета готова!  А теперь обратный отсчет.

 

Физкультминутка.

5.4,3,2,1 – вот и в космос мы летим.

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели.

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.

Только дружных звездолет может взять с собой в полет.

 

В.Молодцы! Смотрите, вот и  одна деталь нашлась от летающей тарелки.(1)

 

Задание 2.

Д/И Разложи предметы в соответствии сцифрами.

В.Чтобы соединить детали летающей тарелки нам понадобятся гайки.

Разложите нужное количество гаек в каждую коробочку всоответствии с указанной цифрой.

 

В.Молодцы, мы нашли еще  одну деталь корабля Уно. (2)

 

В.Уно, а когда твой корабль должен быть готов к полету? (Звук речиинопланетянина)

В. Онговорит, что  ему наше время незнакомо(((  У нас другое время на планете.

В.Дети, давайте расскажем Уно про наше время. Скажите, какое сейчас время суток?

 ( Утро)

 

Утромсолнышко встает, за окошком рассветет

 Просыпайся, детвора, на зарядку всем пора! (картинка утроприкрепляется на доску и стрелка поворачивается на «утро»)

 

В.Что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем)

 

Вот на улице светло, время супчика пришло (картинка день)

Мы гулять, играть идем. Много дел бывает днем!

В. Чтомы делаем днем? (обедаем, играем, учимся, гуляем, отдыхаем)

 

Вот и солнышко садится, это вечер к нам стучится ( картинкавечер)

Вся семья вернется в дом, соберутся за столом.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

В. Чтомы делаем вечером? (приходим из д/с, с работы, ужинаем, делаем уроки, готовимсяко сну)

 

День закончился давно, На дворе совсем темно (картинканочь)

Ночь приходит, нам она доброго желает сна.

В. Чтомы делаем ночью? (спим)

 

Задание 3.

Расположить к каждой картинке с временемсуток, картинку с действиями людей.

( на доске  4 картинки)

В. Дети,давайте назовем по порядку части суток . (Утро, день, вечер, ночь.)

В.Молодцы! И еще одна деталь от корабля готова.( Прикрепляется на доску)(3)

 

В. Вкосмосе надо следить  за здоровьем. Сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Сколько точек в этом круге,столько раз поднимем руки.

Сколько палочек зеленых, столькосделаем наклонов.

Сколько желтеньких кружочков,столько встанем на носочки.

Приседаем столько раз, сколькозвездочек у нас.

 

В. Теперьможно лететь дальше.

Возьмите из коробочки  по одной геометрической фигуре,какая нравится.

Поднимете  руки, кто взял круг. Что вы знаете о круге? ( Унего нет углов)

Поднимите руки, кто взял квадрат, прямоугольник,треугольник….

Пройдите каждый к столу, с такой же фигурой. ( На столахлежат фигуры из картона)

 

Задание 4. Работа по подгуппам.

Выстроить в нужной последовательностикартинки с распорядком дня.

Разложите последовательно картинки.

В.Вы так дружно выполняли задание, что еще одна часть корабля вернулась наместо.(4)

Корабль готов!

Уно очень рад и хочет с нами поиграть. Поиграем?

 

Задание на ориентирование. Вперед,назад, вправо, влево.

 

Посмотрите, сколько космических кусочков упало к нам наземлю.

(Задание выполняется на напольных пазлах, дети встаюткаждый у своего пазла)

Воспитатель перемещает инопланетянина под музыку на пазл,справа от пазла, слева, перед пазлом и сзади пазла. Дети должны встать так жекак игрушка)

 

В.  Молодцы,вы очень порадовали нашего гостя. Мы передали свою энергию и посмотрителетающая тарелка засветилась( загорается лампочка на корабле, от батареек)

 

Заключительнаячасть.

В. Ребята, Уно говорит спасибовам, что не оставили его в беде. Вы показали себя какловкие, находчивые ребята. Умеете работать дружно.Он очень рад знакомству с вами! До свидания!  Ему пора улетать!

 (Уно прощается с детьми и улетает)

Рефлексия.

Дети, вы — молодцы! Активно работали. Очем мы беседовали на занятии?

Назовите по порядку части суток. Сколькочастей в сутках?

Какое время самое темное?  Какое самоесветлое?

 Посмотрите, Уно улетел, но оставил намкосмическую капсулу. Давайте посмотрим, что там.

Капсула с конфетами, как презент откосмического гостя. ( Металлический термос с конфетами)

 

Запасной вариант (Вместо игры на ориентирование)

 

В. Ребята мы с вами поиграем в игру« Закончи предложение» (дидактическаяигра  в круге с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем…( Вечером).
Спим мы ночью, аделаем зарядку…(Утром).
Днем мы обедаем, азавтракаем …(Утром).
Солнце светит днем,а луна …(Ночью).
Ужинаем мы вечером,а обедаем…(Днем).

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет