Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Оформление конспекта организованной образовательной деятельности в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20
«Лумикелло»Составитель: Ванюкова Светлана Леонидовна
Петрозаводск, 2023 -
2 слайд
ООД – организованная образовательная деятельность — это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.
-
3 слайд
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ……………………………………. развитию
(образовательная область)
Тема: «…………………………………………»
для детей ……………………… возраста
(возраст)
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Автор: ФИО, должность
Год, город -
4 слайд
Тема ООД (конечный продукт, результат)
Цель (Конечный результат; используется отглагольное существительное)
Задачи (то, что требует исполнения решения)
Обучающие (какие знания мы даем детям)
Развивающие (что закрепляем, уточняем, развиваем)
Воспитывающие (какие эстетические, морально-волевые качества мы формируем)
Тип ООД (см. таблицу)
Словарная работа: (перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь)
Интеграция образовательных областей (ведущий вид деятельности)
Продолжительность (длительность)
Аудитория (возраст)
Предварительная работа (какая работа предшествовала ООД)
Оборудование и материалы (какие ресурсы необходимы для проведения ООД: средства ТСО, раздаточный материал, наглядность)
Пояснительная записка -
5 слайд
Структура ООД:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть -
6 слайд
Вводная часть.
Мотивационный этап. Организация детей, переключение внимания на предстоящую деятельность.
Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки), стимулирующей активность детей к поиску ее решения.
Мотивация детей на включение в деятельность.
Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей. -
7 слайд
Основная часть.
Содержательный этап. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий. Педагог вовлекает детей в различные виды деятельности. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.
-
8 слайд
Заключительная часть.
Рефлексивный этап. Анализ результатов деятельности, рефлексия.
Подведение итогов.
Выявление отношения детей к ООД.
Открытый выход детей с ООД, направление детей к новому виду деятельности -
9 слайд
Список литературы и использованных интернет-источников
Список литературы оформляется в соответствии с правилами библиографии ГОСТ Р7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Список литературы обязательно должен быть пронумерован.
Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий изданий. -
10 слайд
Виды ООД в ДОУ по ФГОС
Комбинированная: предусматривает объединение в один комплекс различных видов активности, не имеющих между собой обоснованных логических связей (лепка и подвижная игра). Целостность педагогического воздействия может достигаться за счет выбора единой темы.
Комплексная: организация различных видов деятельности, один из которых выделяется в качестве основного, а остальные — служат вспомогательными компонентами. Так, после беседы о правилах поведения в общественном транспорте воспитатель может предложить создать рисунки по теме.
Интегрированная: базируется на сочетании знаний из разных образовательных областей для комплексного рассмотрения вопроса, например, знакомство с понятием «настроение» в ходе чтения литературного произведения, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыки. -
11 слайд
-
12 слайд
Список используемых интернет-источников:
https://infourok.ru/rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-v-sootvetstvii-s-fgos-do-2857601.html
https://www.resobr.ru/news/63656-minprosveshcheniya-skorrektirovalo-formulirovki-fgos-do-chtoby-ne-bylo-raznochteniy-s
