Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Становление начальной коммуникативной компетентности ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Составитель: Ванюкова С.Л.
старший воспитатель -
2 слайд
Коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО:
процесс усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. -
3 слайд
Дошкольный возраст наиболее важен для развития коммуникативной сферы, интенсивного формирования личности ребенка, способной к организации межличностного взаимодействия, обеспечения успешной адаптации дошкольника в современном социокультурном пространстве, умении общаться.
-
4 слайд
Что такое коммуникативная компетентность?
Коммуникативная компетентность — система имеющихся у человека внутренних ресурсов, которые он задействует для установления коммуникаций с людьми, участвующими с ним в межличностном взаимодействии. (С. Игнатьева)
Коммуникативная компетентность – это в первую очередь ситуативная адаптивность человека, а также его свободное владение такими инструментами социального взаимодействия как невербальные (неречевые) и вербальные (речевые) средства. (О. Дзюба)
Коммуникативная компетентность — совокупность имеющихся у человека умений и навыков, которые позволяют ему поддерживать эффективное общение с другими людьми. (Г. Бушуева)
Коммуникативная компетентность — это совокупность имеющихся у человека способностей по коммуникации, которые подходят для решения поставленных коммуникативных задач и эффективны для воплощения на практике имеющихся коммуникативных знаний и навыков. (К. Зайцева) -
5 слайд
Формирование коммуникативной компетентности дошкольника невозможно без полноценного развития всех сторон речи ребенка.
Коммуникативная компетентность ребенка – умение общаться и взаимодействовать с другими людьми.
-
6 слайд
Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:
умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый) и рассказать о нём
умение получать необходимую информацию в общении; умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками
умение спокойно отстаивать своё мнение
умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать)
умение уважительно относиться к окружающим людям
умение принимать и оказывать помощь
умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях -
7 слайд
Лексические упражнения
Художественное творчество
Художественная литература
Дидактические игры:
Настольно-печатные игры
Игры с предметами
Словесные игры
Коммуникативные игры
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры
Режиссерские игрыСредства развития коммуникативной компетентности дошкольника
-
8 слайд
Первая ступень — ранний возраст, целью которого является ранняя социализация, понимаемая нами, как предпосылки коммуникативной компетентности.
Вторая ступень — младший дошкольный возраст, целью которого является, развитие речи как средства общения в различных формах и видах детской деятельности.
— Третья ступень — средний дошкольный возраст — овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Четвертая ступень — старший дошкольный возраст — развитие свободного общения со взрослыми и детьми, саморегуляция своего поведения, развитие толерантности и эмпатии.Этапы формирования коммуникативной
компетентности у дошкольников -
9 слайд
Список использованных интернет-источников:
1. Гриценко, Н. В. Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Гриценко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4685/ (дата обращения: 30.01.2023).
2. Москвитина, Л. А. Общение со взрослыми и сверстниками как основной фактор формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста / Л. А. Москвитина. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13888/ (дата обращения: 31.01.2023).Список использованной литературы:
Галигузова, В. Н. Актуальные проблемы в сфере образования детей раннего возраста / В. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова // Психологическое образование и наука. – 2010. № 3. – С. 89-96.
Смирнова, Е.А. Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения, № 1/2008. – М., 2008. -. 58-62с.
