Министерство образования и молодежной политикиРязанской области
Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение
«Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)
Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮКОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
МБДОУ «ДС № 3»
К проведению допущена: «___»_______________20____г. ____________________ (подпись куратора практики)
Дата проведения: |
Подготовила студентка группы 3д
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Брундукова Ксения Аликовна (ф.и.о. обучающегося) |
Касимов, 2022
ФИО: БрундуковаКсения Аликовна
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Мы умные помощники».
Возрастная группа: младшая группа.
Цель занятия: формирование понимания роли наших умныхпомощников – органов чувств в процессе познанияокружающего мира, их значения для развития общения.
Задачи занятия:
Образовательная:
— познакомить детей с органами чувств человека.
Развивающая:
— развивать восприятие, ощущение, память.
Воспитательная:
— воспитывать бережное отношение к органам чувств.
Дополнительные задачи:
— формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: активизация словаря: медведь, яблоко, груша, глаза,уши, нос, рот.
Планируемый результат занятия:
— дети познакомились с органами чувств человека.
Подготовительная работа: проведение гимнастики для Белочка, чтениесказки Колобок.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушка мишки, корзинка с фруктами, листья,цветные корзинки.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап 1 минута
|
Настроить детей на дальнейшую работу .
|
— Здравствуй, ребята! Вы любите сказки? — Где играют дружно, Считают умело. Там и сказке можно Появиться смело. — Ребята, а вы знаете сказку Колобок? А кто мне скажет, от какого большого зверя укатился колобок? Правильно, от медведя. — Я приглашаю вас пойти в гости к Мишке в осенний лес. Согласны? |
Художественное слово
Вопросы |
— Да
— Да
— От мишки
— Да |
Отвечают на вопросы воспитателя. |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы 5 минут |
Знакомство с органами чувств человека. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
|
— Послушай и угадай. Повторяем движения за мной. — По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко, Посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво! — Вот, ребята, мы лесу. Какие здесь прекрасные звуки. Что это за звуки кто мне скажет? — Молодцы, ребята! Как много звуков вы можете услышать. А слушать нам помогают уши. А вот и Мишка сидит на пенёчке нас ждет, но только он грустит, наверное что-то случилось. Мишка, что случилось? Ребята, Мишка говорит, что у него очень болят глазки и поэтому он плачет. А для чего человеку нужны глаза, как думаете, дети? Правильно. Давайте поможем Мишке вылечить глазки с помощью гимнастики для глаз Белочка. Мишка, делай вместе с нами. Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала: — Ну-ка, дятел, посмотри Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой И пошел играть в горелки. — Мишка, у тебя перестали болеть глазки? Да, Мишке стало лучше. — Молодцы, справились, помогли Мишки. |
Игра-имитация Послушай и угадай
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
Слушание звуков
Появление Мишки
Гимнастика для глаз Белочка |
Шагают друг за другом. Обходят воображаемую лужу. Прыгают. Стоят, смотрят налево. Смотрят направо. Смотрят вверх, встали на носочки. Смотрят вниз, наклонились. Удивились. — Пение птиц, жужжание жуков, бульканье воды
— Чтобы смотреть
Резко перемещать взгляд вправо — влево) Перемещать взгляд вверх — вниз) Помигать глазами) (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцам |
Играют в игру-имитацию Послушай и угадай. Слушают звуки леса. Делают гимнастику для глаз Белочка. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалами 4 минуты
|
Знакомство с органами чувств человека. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
|
— Ребята, Мишка говорит, что из-за боли в глазах он перепутал все листики, которые собирал для своей берлоги. Перед вами три корзинки разных цветов – красного, синего и желтого. Давайте поможем ему собрать в корзины листочки по цвету. Красные листочки в красную корзину. Синие листочки в синюю корзину. Желтые в желтую корзину. — Молодцы! Справились! А что нам помогло увидеть цвет листочков? Правильно, наши глаза. С их помощью мы видим друг друга и разные предметы. |
Дидактическая игра Подбери по цвету |
— Глазки |
Играют в дидактическую игру Подбери по цвету. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы 4 минуты |
Знакомство с органами чувств человека. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
|
— Ребята, Мишка приготовил для вас угощения, но какое вам нужно угадать по вкусу и запаху. Для начала завяжу глаза и попробуете угадать. — Кто мне скажет что это за фрукт? — А это что за фрукт? — Благодаря носу мы ощущаем запахи, благодаря рту ощущаем вкусы. |
Дидактическая игра Угадай по вкусу |
— Яблоко
— Груша |
Играют в дидактическую игру Угадай по вкусу. |
3. |
Заключительный этап 1 минута |
Провести анализ детской деятельности. |
— Давайте скажем спасибо Мишке за замечательную прогулку. Спасибо, Мишка. Вот в лесу мы побывали, Поучились, поиграли. И заданья выполняли. — Ребята, все большие молодцы! Дружно и весело выполняли задания, помогали Мишке. |
Художественное слово |
— Спасибо, Мишка |
Дети прощаются с Мишкой. |
