Раздел: |
Раздел 6.3А Процессы в живой и неживой природе |
|
ФИО педагога: |
Бекниязова Э.С. |
|
Дата: |
06/02/2023 |
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Процессы в живой природе: Раздражители у живых организмов |
|
6.4.2.9 исследовать реакцию на раздражители у живых организмов |
||
Цели урока |
Определяют раздражимость в живых организмах Исследуют реакцию на раздражители у живых организм |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока |
Орг.момент. Приветствие. Дарим друг другу улыбку. |
Дарят друг другу улыбку. |
Презентация |
||||||||||||||
|
Актуализация прежних знаний Проверка домашнего задания: индивидуальные карточки
На стадии «Вызов» учитель показывает картинки учащимся и просит ответить на вопросы: Что вы видите на картинке? Вызов. Перед детьми картинка
Вопрос: Если ударить молоточком или краем руки по этому месту голени, как вы думаете, что произойдет? О чем мы сегодня будем говорить?
Определение темы и цели урока. Да, правильно ребята, и тема нашего урока Раздражители живых организмов На этом уроке мы: Ø Определим раздражимость в живых организмах Ø Исследуем реакцию на раздражители у живых организм |
Заполняют карточки
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.
|
Похвала учителя.
|
Раздаточный материал
Презентация |
|||||||||||||
Основная часть 20 мин
|
Просмотр видеоматериала.
https://youtu.be/Fh6aNX3FH78
https://youtu.be/qBxERknm-8E
Стратегия «Волшебная коробка» 1. Участники каждой группы просматривают видео и обсуждают его содержание. 2. Составляют несколько вопросов по тексту и опускают записки в мешок. 3. Включается музыка. Коробку передают из рук в руки. Когда музыка останавливается, тот, у кого в это время была коробка, отвечает на вопросы. Так продолжается, пока вопросы не закончатся.
Слово учителя:
Раздражитель – фактор внешней или внутренней среды, изменяющей состояние возбудимых структур.
Живые организмы обладают раздражимостью: они реагируют на раздражители (стимулы), т.е. на физические или химические изменения в непосредственно окружающей их среды.
РАЗДРАЖИМОСТЬ - это свойство всех организмов, их способность воспринимать воздействия внешней среды и адекватно реагировать на них.
Метод Мини-описание (Групповая работа) Мы разделимся на 2 группы: группа мальчиков и группа девочек. 1- я группа. Условные рефлексы. (группа девочек) 2- я группа. Безусловные рефлексы. (группа мальчиков) Вопросы:
Задание для ребенка с ООП. Обучающийся с ООП имеются нарушения зрительного восприятия, он умеет управлять своим поведением, усидчив, активно работает в группе, в этом задании он в одной из групп выполняет роль тайм-менеджера
Просмотр видеоматериала.
https://youtu.be/HYLWUHXVpeU Закрепление Приложение №1. Работа по карточкам Обучающийся с ООП работает в группе, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися. При выполнении сложных заданий ему необходима поддержка учителя. Ему дается задание с крупным написанием текста — карточки.
|
отвечают на вопросы, связанные с мыслительной деятельностью
Работа с учебником. стр. 133-134 В тетрадь выписывают определения: — раздражитель, — раздражимость
Заполняют таблицу по группам отвечают на вопросы, связанные с мыслительной деятельностью
|
ФО, похвала учителя
ФО, похвала учителя
ФО, похвала учителя |
Видео-ресурсы
Презентация
Учебник
Приложение №1 Презентация |
|||||||||||||
Конец урока 5 мин |
Подведение итога урока Рефлексия
Д/З: изучить материал учебника, заполнить таблицу на стр. 135 учебника раздражители живых организмов |
Выбирают стикеры для самооценки
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
ФО, Само-оценивание |
|
