1.Предмет: Литературное чтение
2.Класс: 2
3.Продолжительность занятия: 40 минут
4.УМК: «ШколаРоссии». Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и др.
5.Оборудование, необходимое к уроку:
·компьютер,
·раздаточный материал: карточки для групповой работы
6.Тип урока: комбинированный.
7.Используемые методы и приемы:
методыустного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельностиучащихся, а так же метод иллюстрации и демонстрации при устном изложенииизучаемого материала – в рамках использования в ходе урока данных методов,используются соответствующие приемы:
-постановка темы нового материала и определение вопросов, которые должныосмыслить и усвоить учащиеся;
-изложение материала учителем с применением иллюстраций и демонстраций, а такжеприемов активизации мыслительной деятельности школьников;
-методыучебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.Самыми главными и необходимыми приемами являются:
-объяснение учителем, как правильно необходимо выполнять задания
-организация последующей тренировочной деятельности учащихся, направленной насовершенствование приобретаемых практических умений и навыков.
Методыпроверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Предмет литературное чтение 2класс УМК «Школа России»,«Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий
Тема: Даниил Хармс «Вы знаете?»
Планируемые результаты:
-предметные: создать условия для ознакомления состихотворением Д.Хармса; «Вы знаете?…», способствовать развитию навыкавыразительного чтения , работа с текстом..
-личностные: развитие навыков сотрудничества сосверстниками при работе в группе; развитие самостоятельности, развитиевнимания; наблюдают, делают выводы.
-метапредметные:
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения,структурирование знаний: анализ, синтез, обобщение, установлениепричинно-следственных связей.
Регулятивные: способность принимать и сохранять цель и задачиучебной деятельности.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать;уметь формулировать собственное мнение и позицию; владеть диалогической формойречи.
Оборудование: компьютер, карточки для игры в«слова»,оценочный лист, карточки со скороговорками.
Ход урока
I. Организационныймомент
Доброе утро !
Солнцу и птицам ,
Доброе утро всем –
Улыбчивым лицам!
Ребята,подарите вашу улыбку гостям, друзьям, мне. Ведь улыбка украшает человека, даритнастроение радости.
2.Мобилизирующий этап.
— Вы любите мечтать, выдумывать,фантазировать?
Тогда я приглашаю вас в чудо-странуВообразилию! ( вывешиваю надпись)
: Далеко-далеко,за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, тридесятомгосударстве находится волшебная страна – Вообразилия! Туда нельзяприехать ни на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете ивертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже в ракете и то-нель-зя!
Как вы думаете, где она находится, этаВообразилия? Справа, слева, внизу, наверху?
(Дети отвечают).
Но чтобы туда отправиться ,нужновыполнить задания.
За выполненные задания вы выставляетеоценки
КРАСНЫЙ 5
ЖЕЛТЫЙ 4
ЗЕЛЕНЫЙ 3
В конце урока смотрим какого цветабольше, значит такая оценка.
1.Речеваяразминка.
Женяс Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
-Прочитайте шёпотом, грустно, дружно и радостно.
— Что нужно, чтобы работать дружно?
2.Проверкадомашнего задания.
-Ребята, с каким произведением Даниила Хармса вы познакомились на прошломуроке? (стихотворение « Игра»).
-Что необычного в этом произведении? (Необычная игра детей)
— Какиезвукоподражающие слова, встречались в этом стихотворении? Давайте вспомним их.Зачитайте. Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируютзвуки машины, самолета и парохода во время игры).
-Кто играл, во что и как? (Петька — автомобиль, Васька — почтовыйпароход, Мишка – советский самолет).
-Зачем автор повторяет слова, строки, а иногда даже целые отрывки текста? (Он тоже играет, только со словами).
Имы тоже сейчас поиграем.
Физминутка
Если«правда»-топаете, «ложь»- присядаете.
* Наберезе растут шишки.
* Волкможет сидеть на дереве.
*Зимой идет снег.
* Еслиу рыбы хорошее настроение, она поет.
*Еслиу мальчика хорошее настроение, он виляет хвостом.
* Еслидому становиться скучно, он идет гулять.
* ЧУ,ЩУ пиши с буквой У.
*Писатели пишут книги.
* Наелке растут яблоки.
Кто подскажет, кто покажет–как попасть внее, не выходя из класса?( Закрыть глаза.)
отправляемся в путь.(звучитмузыка из )
Страна Вообразилия
-Дляначала поиграем в любимую игру Д.Хармса — игру «со словами».
3. Работав группах. Игра «со словами»
-Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы.
— Апомните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных строк).
— Укаждой группы на столе лежит карточка . Ваша задача прочитать и вписатьнедостающие слова. А мы проверим, что у вас получится.
Карточка1
Язахотел устроить бал,
Игостей к себе _____________
Купилмуку, купил творог,
Испекрассыпчатый _____________
Пирог,ножи и вилки тут
Ночто-то гости не ____________
Карточка2
Яждал, пока хватало сил,
Потомкусочек ____________
Потомподвинул стул и сел
Ивесь пирог в минуту ___________
Когдаже гости подошли,
Тодаже крошек __________
(Проверкарезультата).
Карточка1
Язахотел устроить бал,
Игостей к себе __позвал___________
Купилмуку, купил творог,
Испекрассыпчатый ____пирог_________
Пирог,ножи и вилки тут
Ночто-то гости не ___идут_________
Карточка2
Яждал, пока хватало сил,
Потомкусочек __откусил__________
Потомподвинул стул и сел
Ивесь пирог в минуту __съел_________
Когдаже гости подошли,
Тодаже крошек __не нашли________
Оценивание.
4. .Знакомствос произведением.
новоедля нас произведение Д.Хармса. Автор не дал ему название. Почему? (Чтобы мысами решили, как его озаглавить).
-Конечно. А мы можем это сейчас сделать? (Нет, для этого мы должны егопрочитать).
-Предлагаю всем сначала послушать чтение произведения в записи (включаю аудиозапись).
-Понравилось ли вам стихотворение? Как можно назвать его?
— Как выпредставляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? (Одинмальчик стоит напротив группы детей и
рассказываетим небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему)
-Преждечем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки в концепредложения.
-Что вы можете сказать о них? (Встречаются и восклицательные ивопросительные знаки в конце предложения)
— Скакой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоитвосклицательный знак? (с восклицательной)
— Скакой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоитвопросительный знак? (с вопросительной)
— Втексте встречаются сложные слова, давайте вместе их сначала разберем.
Словарнаяработа
не-сом-нен-но(бесспорно, очевидно) на-у-чи-ли-ся
здоро-вен-ный(большой)
е-рун-да(пустяки) ча-со-вой(охранник, сторож)
соба-ки-пус-то-лай-ки(лающие без причины) заря-жен-ным ружь-ем
(Слованапечатаны на доске, дети читают медленно вполголоса, затем целыми словами)
Чтениестихотворения детьми (читает по цепочке)
Физминуткадля глаз.
1) «Часики»: влево-вправо, вверх-вниз.
2) Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль.
3) Глазкаминачертите круг, треугольник, квадрат.
2.Работас текстом.
-Найди текст к картинке и прочитай (показываю картинки – детинаходят текст и читают его)
-Как нам лучше назвать главного героя? (ответы детей) ( Врун ФантазерВыдумщик)
— Отличаетсяли ложь от фантазии? Чем?
Работас толковым словарем (работа в группе )
(ответыдетей)
-Давайте все-таки остановимся на одном варианте ответа. Ложь- этоцеленаправленное действие, а фантазия не имеет злого умысла.
Мыи так знаем, солнце – это не колесо и т.д.
-Зачем автор использует повторы слов? (Чтобы показать, что не одинчеловек отвечает, а сразу несколько).
Какоенастроение хотел передать нам автор?
-Получилось у него это?
-Подберите название произведению?
-Естьли здесь концовка?
— (Сейчасвы попробуете это сделать) индивидуально
-Какое настроение создают стихи Д. Хармса?
Приём«Что, если…?»
-Изменился бы мир, если бы не было фантазёров?
-Легко ли фантазировать?
Ответы детей:
— Фантазировать не легко, но оченьинтересно.
— Иногда фантазия «спит».
— Фантазию можно тренировать.
— Чтобы научиться фантазировать «не каквсе», нужно развивать воображение
Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы неутратим интерес к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будемучиться Добру и Справедливости. Придумывать что-то новое, изобретать,фантазировать – значит делать свою жизнь и жизнь окружающих лучше, ярче,интереснее, увлекательнее. Мечтайте и фантазируйте!
МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ. ( Звучит музыка)
.Итог.
— Какие цели мы поставили в начале урока? Мы их выполнили? Чемуучились на уроке? Какой урок возьмём для жизни?
— Кого сегодня на уроке вы похвалите и объясните,почему.
Мы возвращаемся домой !
Рефлексияоценочные листы.
Д.З.Дифференцированное
Выразительное чтение стихотворения.
Наизусть отрывок.
Творческое. Сочинитьпродолжение стихотворения.
«Синквейн»
Мальчик
Какой?
Что делает?
Короткое предложение.
Кто он?
