Тема: «Мебель. Назначениемебели. Части мебели».
Развитиелексико-грамматических категорий: Обогащатьи активизировать словарь (сидеть, лежать, спать, мебель, ножка, спинка,сиденье, стол, стул, кровать, шкаф); образовывать формы множественного числаимени существительного; обогатить словарь существительными; образовыватьсуществительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; уточнитьпонимание притяжательных местоимений; развитие фонематического восприятия,накопление словаря, развитие памяти.
Игра«Расскажи, что видишь» (по картинкам)
Этостол. Это кровать…
ИграОдин — много Образование существительных единственногои множественного числа.
В магазинепродаются диваны, шкафы, стулья, столы и т.д.
Игра«Назови ласково»
Стул – стульчик,стол – столик, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка.
Чья? Чей? Чьё?Согласованиесуществительных с личными местоимениями
Моя — кровать и т.д.;
мой — диван и т.д.
моё —кресло и т.д.
Игра«Скажи наоборот»
Большой стол, а маленький- … (столик)
Диван, стул,кресло, шкаф, полка, комод …
Игра«Назови части»
стул: спинка,сиденье, ножки.
Игра «Гдеспрятался котенок?»
Развитие навыкаупотреблять в речи простые предлоги «В», «НА», «ПОД», «ЗА», «ОКОЛО».
Развитиефонематического восприятия, анализа и синтеза:
Игра «Эхо»
Взрослый (громко) ди -ван!
Дети (тихо) ди-ван и т.д.
Развитиеартикуляционной и мимической моторики:
Упражнения:«Домик», «Улыбка», «Заборчик», «Бегемот», «Шарик», «Часики», «Блинчик»,«Накажем непослушный язычок», «Качели», «Маляр», «Лошадка».
Развитиеартикуляционной и мелкой моторики:
Мебельныймагазин.
Эту мебель мыкупили Ребенок ритмично сжимает
С папой вместе вмагазине. и разжимает пальцы рук.
Это стул, на немсидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,
Это стол, за нимедят. перечисляя мебель.
На диванеотдыхают,
Книги умныечитают.
На кровати крепкоспят.
Вещи все в шкафаххранят.
Эту мебель мыкупили Произносит текст, ритмично
С папой вместе вмагазине. сжимает и разжимает пальцы рук.
Речь сдвижением:
Стул
Это стул. Сиденье,спинка, (показать кулачек и вертикальную ладошку
приставить кулак к ладони, сделать «стульчик»)
А на спинке двекартинки, (показать 2 на пальчиках)
А еще четыреножки, (показать 4 на пальчиках)
чтоб сидеть подстулом кошке.
Ножки, спинка (Кулачок прижат к ладошке.)
Исиденье.
Вот вам стул
На удивленье!
Развитиеграфических навыков:
Обведи потрафарету и раскрась.
Развитиесвязной речи:
Составление простых предложений с предлогами.
Развитиевысших психических функций:
Игра «Четвертыйлишний»
Тема: «Мебель».
Развитие лексико-грамматического строя:
Обогащать и активизировать словарь (сидеть,лежать, спать, мебель, ножка, спинка, сиденье, стол, стул, кровать, шкаф); образовывать формы множественного числа имени существительного; обогатитьсловарь существительными; образовывать существительные с помощьюуменьшительно-ласкательных суффиксов; уточнить понимание притяжательныхместоимений; развитие фонематического восприятия, накопление словаря, развитиепамяти.
Игра «Измени слова» В магазине продаютсядиваны, шкафы, стулья, столы и т.д.
Игра «Расскажи, что видишь» (по картинкам) Это стол. Это кровать.
Игра «Назови ласково»:
Стул – стульчик, стол – столик, шкаф –шкафчик, кровать – кроватка.
Игра «Назови части»:
стул: спинка, сиденье, ножки.
Игра: Мой-моя-мои(по картинкам)
Мой стол, мой стул, моя кровать.
Развитие фонематического восприятия, анализа исинтеза:
Игра «Четвертый лишний». Стол, стул, шкаф,яблоко; синица, кровать, табурет, полка; стул, заяц, кровать, табурет.
Развитие мелкой моторики:
Упражнение «Эту мебель вместе с папой…»
Речь с движением:
«Зарядка».
Развитие графических навыков:
Дорисуй.
Развитие связной речи:
Составление предложений с прилагательными.
У меня большой стол. У меня белый диван.
Развитие высших психических функций:
Игра «Что изменилось?»
