Министерство образования и молодежной политикиРязанской области
Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение
«Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)
Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
МБДОУ «ДС № 3»
К проведению допущена: «___»_______________20____г. ____________________ (подпись куратора практики)
Дата проведения: |
Подготовила студентка группы 3д
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Воробьева Дарья Николаевна (ф.и.о. обучающегося) |
Касимов, 2022
Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое, физическоеразвитие.
Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование музыкальных и творческих способностейдетей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пения ивыполнения музыкально-ритмических движений, в ходе проведения музыкальногозанятия.
Задачи занятия:
образовательные:
— учить чувствовать характер музыки, при прослушиваниирусской народной мелодии «Как у наших, у ворот», высказывать свои впечатления опрослушанном;
— разучивать песню «Осень, осень к нам идет» слова и муз.Чермяниной О.А., узнавать мелодию, учить петь чисто, четко произносить слова;
— учить детей двигаться по кругу в танцах и хороводах(с листьями), ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши;
развивающие:
— продолжать развивать у детей интерес к музыке,желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятиимузыкальных произведений;
— закреплять эмоционально-образное исполнениемузыкально игровых упражнений (кружатся листья).
воспитательные:
— воспитывать эстетические чувства, доброжелательноеотношение между детьми;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умениестроить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всехмузыкальных видов деятельности на занятии.
Дополнительные задачи:
-учить петь с инструментальным сопровождением и безнего (с помощью воспитателя);
— продолжать работать над дикцией: совершенствоватьотчетливое произнесения слов и словосочетаний.
Словарная работа: активизация словаря: мелодия, характер песни, осень, танцевальноедвижение, пружинка, портрет композитора.
Планируемый результат занятия:
Дети научились чувствовать характер музыки, припрослушивании русской народной мелодии «Как у наших у ворот» и высказывать своивпечатления о прослушанном; разучили песню «Осень, осень к нам идет», научилисьчисто петь, четко произносить слова; научились двигаться по кругу в танце ихороводе, ставят ногу на носок и пятку, ритмично хлопают в ладоши, также могутбыть с инструментальным сопровождением и без него с помощью воспитателя.
Подготовительная работа: беседа о музыке такой как: «Как у наших у ворот»,«Осень, осень к нам идёт»; просмотр иллюстраций, наблюдение на прогулке заосенней погодой и листьями.
Материалы и оборудование для воспитателя: ширма, игрушки (заяц, лиса, медведь, волк),листья на каждого ребёнка.
Материалы и оборудование для детей: листья.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап (3 минуты) |
последовательное разучивание упражнений и усвоение знаний; обогащение музыкальных впечатлений; |
Вход детей колонной друг за другом под музыку, построение в круг. Друг за другом идем, руками работаем. Арсений, ноги поднимай выше. Ребята, музыка закончилась, останавливаемся, беремся за руки и делаем круг. Вот какой ровный кружок сделали, руки отцепили и поставили их на пояс. Сегодня мы с вами будем выполнять танцевальное движение, которое называется пружинка. Посмотрите ребята, как мы его будем выполнять: ноги сгибаем и приседаем сначала в одну сторону, потом в другую, ноги стоят рядышком. Давайте все вместе, присели и теперь, в одну сторону, другую, вправо, влево. Молодцы, теперь давайте попробуем под музыку, спинки все держим ровно, приготовились, ноги вместе поставили и под музыку выполняем. (3-4 раза) Хорошо, ребята. А теперь поворачиваемся за Артемом и идем в обход по залу к стульям и садимся. Тихо, тихо, сядем рядом. Ребята, сейчас мы с вами прослушаем музыку. |
Наглядный: показ взрослым приемов исполнения движения. Словесный: беседа, указания |
Выходят друг за другом. Идут по кругу.
Встают в круг.
Выполняют движение «Пружинка»
Идут в обход по залу и садятся на стулья. |
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют движения под музыку. |
2. |
Основной этап |
|
||||
2.1. |
Этап постановки проблемы (2 минуты) |
Формирование навыков культуры слушания: Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро |
Мы с вами будем слушать русскую народную мелодию и определять, какая она по характеру, веселая или грустная, быстрая или медленная. Все слушаем, ребята, когда играет музыка мы не разговариваем. (прозвучала музыка) Ребята, какая это музыка? (ответы детей) Да, быстрая музыка, а ещё какая? Правильно, она веселая. А как вы думаете, что можно под веселую музыку делать? Танцевать можно? (ответы детей) А спать можно под эту музыку? Правильно, молодцы. Сейчас мы с вами под эту музыку похлопаем в ладоши. Посмотрите, как я это делаю. (показываю детям) Так, а теперь давайте с вами похлопаем вместе (играет мелодия и хлопаем в ладоши) Молодцы, ребята. |
Словесный: беседа, вопросы, пояснение содержания характера произведения. Методический прием: хлопанье в ладоши. |
Слушают музыку и определяют её характер и темп. Веселая, быстрая, можно танцевать, спать под неё нельзя.
Хлопают в ладоши под музыку. |
Слушают музыку, отвечают на вопросы, определяют темп и характер музыки. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалами (7 минут) |
Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. |
А сейчас вам Елена Федоровна сыграет песню, а вы узнаете её. (играет музыка) Про что эта песня? (ответы детей) Какое у нас сейчас с вами время года? (ответы детей) Правильно, ребята у нас сейчас осень, а значит и песня про Осень. Ее Автор: Чермянина Оксана Александровна. Давайте с вами вспомним слова, повторяйте за мной. Кап, кап, дождик льет Это осень к нам идет. Листья по ветру летят, Осыпая детский сад. Так про что ещё раз эта песня, ребята? (ответы детей) Правильно, про осень. Сейчас мы её с вами будем продолжать разучивать, руки положили на колени и слушаем вступление. (играет мелодия) Кап кап кап, дождик льет Это осень к нам идет. Листья по ветру летят, Осыпая детский сад. (проигрыш) Мы наденем сапоги. Ты нас, дождик, догони! От тебя мы убежим И под зонтик поспешим. Солнце выглянет опять В лес тогда пойдем гулять Будем бегать и играть И грибочки собирать (проигрыш) Про что эта песня? Давайте с вами повторим слова первого куплета. (повторяем слова) А теперь давайте все встанем и споем ещё раз (поем) Поклонились, ребята и присаживаемся на стульчики. Вы очень хорошо спели эту песню, молодцы! |
Методический прием: узнать по мелодии песню. Словесный: беседа, неоднократное повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения; Оценка выразительности детского исполнения. |
Вспоминают про что мелодия, которую играет музыкальный работник. Осень.
Вспоминают слова песни.
Продолжают разучивать песню. Осень.
Встают и поют песню Кланяться и садятся на стулья. |
Слушают музыку, отвечают на вопросы, поют песню.
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы (7 минут) |
Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). |
А сейчас мы с вами послушаем ещё одну мелодию. (слушаем мелодию) Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Про кого песня? (ответы детей) Правильно, про ёжика песня, а где у нас ежик живет? (ответы детей). Да, ребята, умницы, он живет в лесу, мы пойдем с вами в гости к Ежику? (ответ детей) А что ещё мы с вами сможем собрать в лесу? (ответы детей) Давайте с вами вместе вспомним слова: За грибами в лес идем, Прыгаем по кочкам. А в лесу колючий ёж Стережет грибочки. Ты нас, ежик, не коли, А попробуй, догони! А теперь положили руки на колени и споем с вами песенку. (поем песню) Молодцы, все песенку спели прекрасно. А теперь все встали и попробуем сделать эту песенку с движениями. Приготовились и начали: За грибами в лес идем, (дети медленно шагают на месте) Прыгаем по кочкам. (прыгают на месте на двух ногах) А в лесу колючий ёж (стоят на месте, руки сцеплены в замок,) Стережет грибочки. (шевелят пальцами) Ты нас, ежик, не коли, (грозят пальцем) А попробуй, догони! Молодцы, а теперь сели все на стулья. А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. (подготовка оборудования к игре) Музыкально-дидактическая игра «Кто идет?» Ребята, только что мы с вами пели песню про ёжика, а кто же ещё живет в лесу? (ответы детей) Правильно, как много животных вы знаете. Сейчас будет играть музыка, а вы должны догадаться, кому эта песня принадлежит. (За ширмой сидит воспитатель с игрушками (зайчика, лисы, медведя, волка) Муз. работник играет песню, которая характеризирует какую-либо игрушку, дети должны отгадать кто прячется за ширмой, когда дети отгадали, воспитатель показывает игрушку из ширмы.) Молодцы, ребята, всех животных по музыке отгадали. А сейчас все встали, повернулись все за Артемом и шагаем по залу. |
Методический прием: узнать по мелодии песню. Словесный: беседа, неоднократное повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения; Оценка выразительности детского исполнения.
Методический прием: заключительная беседа и оценка исполнения выученного произведения
Методический прием: узнать кому принадлежит данная мелодия. Словесный: беседа.
|
Слушают и угадывают про кого же мелодия.
Песня про ёжика. Да, мы пойдем к ёжику.
Вспоминают слова вместе с воспитателем.
Поют песню.
Встают и поют песню выполняя движения.
Слушают правила игры.
Отвечают на вопросы. Мишка, заяц, лиса.
Играют в игру.
Встают и идут в обход по залу. |
Слушают музыку, отвечают на вопросы, поют песню. Выполняют движения под музыку.
Слушают воспитателя, отгадывают кому принадлежит мелодия, отвечают на вопросы. |
3. |
Заключительный этап (6 минут) |
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки |
А теперь делаем круг, беремся за руки. Когда сделали круг, руки опускаем. Сейчас я вам раздам листья в правую руку, будем с вами танцевать с листьями. Ноги с вами поставили вместе, левую руку поставили на пояс и приготовились. Поднимаем листок высоко и делаем пружинку. (проигрыш) Побежали по кругу (Осень, осень наступила) Останавливаемся и делаем пружинку (кап-кап на дорожке) Побежали в круг и из круга (что-то про паучков) Делаем пружинку (кап-кап на дорожке) Покружились вокруг себя и присели, спрятались за листок. (проигрыш) Теперь все встали и давайте с вами поучимся выполнять движения красиво. (учим движения) Встали все, давайте я соберу листья. (собираю листья) А теперь давайте вспомним, какие мы с вами песни пели, про что они были, или про кого? (ответы детей) Правильно, мы с вами сегодня пели: про осень, про ёжика. А с чем мы сегодня танцевали? (ответы детей) Правильно, с листьями. А какое танцевальное движение мы сегодня с вами выполняли. (ответы детей) Молодцы, это движение- пружинка. Ребята, вы все старались исполнить песню хорошо и это у вас получилось. Сейчас хочу вручить вам медали, за то, что вы очень хорошо вели себя на музыкальном занятии, пели песни и выполняли движения. (вручаю медали) А теперь все повернулись за Артемом и идем в обход по залу к выходу. |
Методический прием: показ взрослым приемов исполнения движений в танце и указания детям во время их исполнения. Словесный: беседа
Словесный: вопросы, оценка.
Заключительная беседа и опрос о проведенном занятии. |
Берут в руки листочки и начинают выполнять движения вместе с воспитателем под музыку.
Отвечают на вопросы воспитателя. Про осень, ежика.
С листочками танцевали. Пружинка. |
Слушают воспитателя, танцуют, отвечают на вопросы. |
