Знатоки финансов
Цель: Закрепление экономической грамотности у детей, воспитывать интерес к экономике.Задачи:
1. Обобщить,закрепить знания детей об экономических понятиях.
2. Развиватьсообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариватьсямежду собой, выполнять задания в условиях соревнования
3. Воспитыватьлюбознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Предварительнаяработа: Чтение сказок «Бременскиемузыканты», «Алладин», «Малыш и Карлосон», «Каникулыв Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «МухаЦокотуха», рассматривание денежных купюр, беседы о доходах и расходах,заучивание пословиц о труде и деньгах, изготовление жетонов, плакатов.
Материал : Оформление создания праздничной атмосферы,.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Дети входят взал под музыку «Деньги лепесточки» из мульт. « Три котёнка»
Воспитатель.Ребята, я очень рада видеть вас. Какие у вас приветливые и доброжелательныелица, лучистые глаза.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интереснуюигру – Знатоки финансов. Для игры мы уже утром создали команды«Копеечки» и «Рублики»,
Помните:побеждают самые внимательные, находчивые и сообразительные.
Команда победителейполучает главный приз.
ИГРА НА ОБЩЕНИЕ.
Воспитатель.
Я люблю наш детскийсад
В нем полным- полноребят
Может-сто, а можетдвести
Хорошо, когда мывместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись,оглянулись
И друг другуулыбнулись.
Воспитатель: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вамза выполненные вами задания.
Представитель жюриоглашает правила оценки заданий, за каждый правильный ответ вам будутначисляться баллы «Роднички».
Напоминаюправила: Слушаем внимательновопрос, обсуждаем в командах и даём ответ, не кричим – это главное правило.Побеждает та команда у кого больше баллов «Родничков. Все вопросы, заданиябудут касаться финансов.
Какаякоманда начнёт игру первой определит жюри.
1 Раунд. «Озерозагадок»
1. Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. (Кошелек)
|
2. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги)
|
3. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. (Монета)
|
4. Мы кладем их не в платок Мы кладем их в кошелек (деньги)
|
5. Коль трудился круглый год Будет кругленьким (доход)
|
6. Очень вкусная витрина Овощного (магазина)
|
7. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату).
|
8. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат |
9. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке — От одежды до булавки. (Супермаркет)
|
10. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар Называются … (Товар)
|
11. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы)
|
12. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно … (Весы |
13. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … (Кассир)
|
14. Люди ходят на базар Там дешевле весь … (Товар).
|
Воспитатель. Ребятавы молодцы всё знаете. Все загадки отгадали.
Послушаем жюри.Сколько «Родничков « заработала каждая команда.
2. Раунд. « Деньги любят счет».
Сейчас вы будитеработать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У васна столах в кошельках лежат несколько монет разного достоинства: 1, 3, 5,10 рублей. Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокогодостоинства, самого низкого достоинства.
1.Первоезадание: в один ряд положите всекупюры достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.
2 Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1или 1+ 1+1+1).
3. Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, анесколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).
4. Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными монетами.
5. Сколько всего денег у каждой команды? (56 руб)
6. Хорошо с этим заданием вы справились.
Вывод. Почемутак говорят. «Деньги любят счёт».
Нужно уметьсчитать деньги , чтобы вас не обманули.
3 раунд.«Доскажи словечко».
Игра «Доскажисловечко». Я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Готовы?
— 1.На товаредолжна быть обязательно (цена)
-2 Монетыметаллические а банкноты ( бумажные)
-3.Монеты звенят, абанкноты …(шуршат).
-4.Для чего нужныденьги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
-5.Что такоезарплата? ( Деньги которые люди получают за выполненную работу)
-6. Половинку отзарплаты, называют как ребята? (аванс)
-7.Будут целыми какв танке, сбережения в вашем (банке)
— 8.Как называютсябумажные деньги? (Банкноты)
-9.Как называютсяметаллические деньги? (Монеты)
— 10.Расчётзарплаты знать пора, проводят в срок (бухгалтера)
-11. Как называютсяиностранные деньги? (валюта )
-12.Чтоб хранитьсвои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне,
та что с дыркой наспине? (копилка)
Дополнительныевопросы:
1.что такоесемейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).
2. Можно ли в чужойстране платить деньгами своей страны? (Нельзя) Где их обментвают? ( В отделевалютных операций в банке).
3.На что тратятсяденьги с семейного бюджета? (Деньги, тратятся на какие — ни будь нужды,потребности).
Воспитатель: Вы были, очень активны и у вас все получилось.
Жюри обьявитерезультат.
4 раундФизкульт минутка.
ПОДВИЖНАЯИГРА «МЫ МОНЕТКИ»
Детиделятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные детинадевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мыне детки, мы не детки,
Авеселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонкокатимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемсяспинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружноскачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
Иобратно в кошелек.
(Монетки-детидолжны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкаюткруг.)
Играповторяется – дети меняются ролями.
В:Молодцы! Замечательно поиграли!
В:Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».
Хлопнитев ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этоттовар.
Топнитеногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом,конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет,воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В.:— Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу,дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
5. раунд.
В: —Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе ипоказать её, объяснить почему выбрали эту книгу:
1. Какойсказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Какоесказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударомкопыта? (Олень Серебряное копытце).
3.4.В каких сказках менялись на что –то на что-то? «Девочка и кувшинчик», «Петушоки бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Вкакой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (КурочкаРяба)
6. Героиня,какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своимименинам? (Муха-Цокотуха)
7. Вкакой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказкао рыбаке и рыбке)
8. Какаярусская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
В:Молодцы! Нас ждет следующий ра
Словожюри.
6.РАУНД.
Сложикартинки с денежными единицами 2ооо и 5000.
Гдевы видели эти купюры? Денежными единицами какой страны они являются. (России).
Жюриподводит итоги.
7. Раунд. «Народная мудрость».
А сейчас я будуговорить вам пословицы по очереди, а вы договаривать. Готовы?
-1.Труд человекакормит, а лень….(портит).
-2.Дерево сильнокорнями, а человек …. (трудами).
-3.Землю солнцекрасит, а человека…. (труд)
-4.Кто неработает, тот не….(ест)
-5.Делу времяпотехе …. (час)
-6.Скучен деньдо вечера, когда делать (нечего)
-7.Дело мастера…. (боится)
— 8.Копейкарубль…(бережёт)
Дополнительныевопросы: Как можно экономитьденьги?
Жюри ПОДВОДИТИТОГИ.
8. Подведение итогов.
Вы сегодня былиочень умные, активные, внимательные.
Молодцы! Совсеми заданиями справились. Я хочу похвалить ……
СПАСИБО ВАМ,
9. РЕФЛЕКСИЯ.
Сейчас оценитерезультаты своего участия в игре.
Для этого у насесть три конверта. КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ, и ДЕНЕЖКИ,
Положите однуденежку куда вы считаете нужным
1. Если вы были активными и всё делали правильно.вЗЕЛЁНЫЙ
2. Если недостаточно были активными и кое что делалине правильно в ЖЁЛТЫЙ.
3. Если вы участвовали без особого желания то вКРАСНЫЙ.
А теперь мыулыбнёмся
Дружно за рукивозьмёмся
И друг другу напрощанье
Мы подаримпожеланье
Знания ищивсегда
Умным станешьты тогда.
МУЗЫКА «ДЕНЬГИЛЕПЕСТОЧКИ» Выход детей.
