ГОУТО «Щекинская школа для обучающихся с ОВЗ»
Открытыйурок
попредмету:
Окружающийприродный мир
натему:
Домашниеживотные
Подготовила:учитель
начальныхклассов,
СоленоваО.И.
Цель урока:закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
— образовательные:
1) расширять изакреплять словарь по теме;
2) умениеразгадывать загадки;
3) учитьсясоставлять рассказ-описание.
— коррекционно –развивающие:
1) развиватьзрительное восприятие и внимание;
2) развиватьлогическое мышление;
3) развиватьфонематическое восприятие и речевой слух;
4) развиватьпамять, мелкую и общую моторику;
5) развиватьумения обобщать.
— воспитательные:
1) воспитыватьбережное, доброе отношение к животным;
2) воспитыватьинтерес к учебе.
Словарь: названиеживотных, их детенышей, жилищ.
Оборудование:интерактивный стол Interactive Project,карточки с изображением животных, плакат «Домашние животные и их детеныши».
Ходурока.
— Здравствуйтеребята, садитесь.
— Сегодня мывместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким,вы узнаете, отгадав загадки.
1) Сама пестрая,
ест зеленое,
дает белое.(Молоко)
2) Кто я,догадайтесь сами,
Я везу зимоюсани,
Что легко скользятпо снегу,
Летом я везутелегу (Лошадь)
3) Идет, идет,
Бородою трясет,
МЕ-МЕ-МЕ, дайтравки мне-е. (Коза)
4) Я маленькая,белая,
Пушистая,несмелая,
Шерсть даю своейхозяйке,
На шарфы и нафуфайки. (Овца)
5) Кто имеетпятачок,
Не зажатый вкулачок,
На ногах егокопытца,
Ест и пьет он из корытца.(Поросенок)
Ответы детивыбирают из предложенных картинок и вывешивают на доску.
— Сегодня на урокемы вспомним и закрепим наши знания о животных.
Животные, которыхразводят люди, кормят их, защищают, строят для них жилища, защищают, а такжезаботятся об их потомстве, называются … (домашние животные).
— Правильно, теманашего урока – домашние животные.
— Ребята, а знаетели вы, где живут домашние животные? Давайте я буду вам называть животное, а вымне назовете жилище этого животного.
Где живет:
-лошадь – вконюшне;
-свинья – всвинарнике;
— корова – вхлеву, в коровнике;
— коза – в хлеву;
— овца – в овчарнеи т.д.
— Теперьпосмотрите на наш интерактивный стол, давайте поселим животных в их домики. Асейчас давайте назовем их детенышей. Для начала посмотрите на наш плакат.(отвечаем, названия детенышей)
— Какие вымолодцы, все правильно ответили.
— А сейчасвставайте на физминутку, немного с вами отдохнем. (Музыка на интерактивномстоле – Е. Железнова «На лбу, ушах..»)
— Вот и отдохнули,присаживайтесь к экрану, будем смотреть видео про домашних животных, ихдетенышей, и услышим какие звуки они издают.
(Видео на экранеинтерактивного стола).
— Скажите, а зачеми для чего человек разводит домашних животных? (отвечают).
— Они имеют оченьбольшое значение в жизни человека. Животные дают человеку продукты питания,шерсть идет на производство одежды, шкуры животных на изготовление кожи.
Например, что даетнам овечка? – шерсть (на столе картинка — шерсти)
— Из шерстиполучается пряжа.
— Из пряжи вяжут:шапки, свитера, носки, варежки.
— Давайтепосмотрим на картинку и совместим то что дают нам животные с самими животными.
(Картинка наинтерактивном столе)
— Молодцы, теперьвы знаете какую пользу, приносят домашние животные.
— Посмотреливнимательно на экран, проведем с вами физминутку для наших глазок. ( Физминуткадля глаз «Зимняя сказка»).
— Подведем итогинашего урока. О ком мы с вами сегодня говорили? (Домашние животные). Почему ихтак называют? (отвечают) Какое домашнее животное есть у вас дома? Какое изизученных сегодня животных вам понравилось больше всего?
-Нарисуйте,пожалуйста, дома любимое животное. А мы с вами на следующем уроке постараемсясоставить о нем рассказ.
— На этом наш урококончен, до свидания.
