Тема: Сложениеи вычитание десятичных дробей
Целиурока:
образовательная: формирование знаний об алгоритме сложенияи вычитания десятичных дробей;
развивающая: развивать логическое мышление, память,познавательный интерес;
продолжить формирование математической речи; вырабатыватьумение анализировать и сравнивать, проводить аналогии;
воспитательная: развитие любознательности и интереса кпредмету; совершенствование навыков эстетического оформления записи в тетради.
Ход урока
1.Организационныймомент
2. Мотивация урока
3. Актуализацияопорных знаний
1). Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. Сформулируйте
правило вычитания десятичных дробей.
2). Вместо звёздочек поставьте знаки «+» или «–» так, чтобыравенства были
верными.
а) 0,5 * 2,7 * 0,2 = 3 б) 7,4 * (12,3 * 9,2)= 4,3.
3). Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 именьшее 5,3.
4). Как быстрее и проще найти сумму данных сумм
а) 2,18+4,36+6,53+8,77 б) 7,82+5,64+3,47+1,23
5). Выполни действияпо схеме:
4. Решение упражнений на сложение и вычитание десятичныхдробей.
Решить: № 868, 876, 878
5. Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
А еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
6. Самостоятельная работа
Вариант 1
1) Найдите сумму:
а) 52 + 0,084 б) 25,49 + 0,375 в) 0,0374 + 49,9626
а) 2,56 – 0,468 б) 8 – 0,9328 в) 0,4008 – 0,243
Вариант 2
1) Найти сумму
а) 0,096 + 63 б) 0,598 + 32,24 в) 29,9738 + 0,0262
2) Найдите разность:
а) 7,82 – 0,746 б) 6 – 0,8736 в) 0,3007 – 0,189
7. Подведение итогов урока
— Что нового для себя узнали?
— В чём затруднялись?
— Чему научились?
— Какую проблему ставили на уроке?
— Удалось ли нам её решить?
8. Домашнее задание
§33; № 869, 877, 880
