X-PDF

Умножение и деление дробей с произвольными знаками

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

                                 Урокв 6 классе

потеме «Умножение и деление дробей

с произвольными знаками»

 

 

 

Подготовилаучитель математики

                                                             МБОУ «Школа № 67 города Донецка»

                       Уварова О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк2023

 

 

I.Тема урока. Умножение и деление дробей с произвольными знаками.

II.Цельурока.1 Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

«Умножениеи деление положительных дробей», продолжить формирование умений и навыковучащихся при умножении и делении дробей с произвольными знаками.

 2.Развивать мыслительную деятельность учащихся;

 3.Воспитывать интерес к предмету.

 III.Тип урока. Комбинированный

 IV.Методурока. Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная работа сучебником, с.р. обучающего характера.

Ходурока

Эпиграф:«Математика- это язык, на котором

                   написана книга природы»

(Г.Галилей)

I.Организационный момент. Сообщение темы урока. Тема рассчитана на 11 часов. На10м уроке – контрольная работа. В 5 классе вы умножали и делили положительныедроби. Теперь  у нас будут дроби разных знаков. Повторим законы сложения иумножения, будем умножать и делить смешанные дроби, будем изображать числа накоординатной оси. Зачем нам это нужно? В 9 ,11 классах у вас будет ГИА поматематике, 25% занимают вычисления с дробями .Поэтому этот материал долженбыть усвоен достаточно хорошо.

II.Проверкадомашнего задания. Фронтально.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

III.Актуализация опорных знаний.

Задача1. Для тогочтобы добраться до больных детей в Занзибар, Айболиту пришлось находиться впути 10 дней. 3 дня он плыл по морю, находясь на спине кита, 6 дней он шёл полесам, по болотам. Остальную часть пути Айболит потратил на горы. Какую частьпути Айболит шагал по горам?

Задача2. Длинаязыка хамелеона -30см. А язык дятла составляет 3/10длины языка хамелеона.Какова длина языка дятла?

Задача 3. Запоследние 2 столетия на Земле было истреблено  много видов птиц, животных измей. Видов птиц истреблено7/17 частей, что составило14 видов от всехостальных. Сколько видов птиц было истреблено за последние 2 столетия?

4. Вычислить.-2*(-30); 4*(-15); -4*(-13);  -4*2; -18*(-3); 60*3

5. Выделить целуючасть.

5. Записать числов виде неправильной дроби. 3

6. Перемножитьдроби. 2/5*5/2; 3/7*7; 3/8:8; 1/9: 6;

7. Как перемножитьдве дроби?  Разделить?

8. Какие две дробиназываются взаимно обратными ? Привести примеры.

IV.Изучениенового материала.

*=  : = *=r0

1. —*=*=

2. (-5)*= *= 5*=

3. —  : = — *= —

4. : (-3)= — * ()=  :

P:q=

Физкультминутка.Дети выполняют физические упражнения.

5. Умножение нацелое число.   *r=  * = : r = *  =

VI.Самостоятельная работа с учебником. С. 103; Найдите в тексте ответы на вопрос:какие числа называются взаимно обратными? Чему равно произведение  двух взаимнообратных чисел? Как возвести дробь в степень?

VII.Решениеупражнений . Никольский  № 525 а), б, в,г; № 526 а,б; № 529а,б,в; № 532 а,б;№ 536а,б;

VII.С.Р.№ 529г,д,е,ж,з,и -6 вариантов.

VIIИсторическая справка.  Ребята! Возникли отрицательные числа в Китае в I столетии  до н.э. в связи с решением уравнений. Например, тогда немогли объяснить решение уравнения 6х+4=3. Отрицательные числа изображали другимцветом в отличие от положительных. Положительными числами обозначали имущество,наличные деньги, прибыль. Им радовались и изображали их красным цветом. Отрицательнымичислами изображали долг, недостачу и изображали  их чёрным цветом.

 Индийскиематематики Брахмагупта  и  Бхаскара ( VI Iст.)применялитакие правила для положительных и отрицательных чисел:

«Сумма имущества иимущества есть имущество»,

«Сумма двух долговесть долг»,

 «Сумма имуществаи долга равна их разности,

«»Сумма имуществаи такого же долга равна 0.

На протяжениидолгого периода времени отрицательные числа не признавали, считали ихненастоящими, фиктивными. Бхаскара так и писал: «Люди не хвалят отрицательныечисла».

Современноеобозначение положительных и отрицательных чисел знаками «+» и «-« — « ввёл вконце XV века немецкий математик Я.Видман. 

VIII.Рефлексия.Что научились делать? Что было трудным на уроке? Что было непонятным? Чтопонравилось на уроке?

IX.Домашнеезадание. П 35, повторить п.1.4; № 57г,д на повторение; № 530 (все); № 536-закончить. Индивидуально для способных: № 1464

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет