Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мастер — класс
Сначала свари слово, потом вытащи изо рта
Татарская пословицаТема: «Развитие речи младших школьников»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 80 г. Иркутска
А. А. Андранович -
2 слайд
Актуальность
Слово- дело великое
Л.Н.Толстой
Проблема речевого «сваривания» —
серьезная, «вечная» проблема при
обучении маленького школьника ясно и грамотно говорить, обладать
хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли
в свободной творческой интерпретации в устной и
письменной форме; -
3 слайд
Слово- дело великое
Л.Н.Толстой
-уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи в самом широком понимании, его организации и корректировке. -
4 слайд
Осознанный образ
-Нужно стараться, чтобы язык ребенка начальных классов как можно реже заплетался, сделать так, чтобы его мысли «не выскакивали растрепанными и полуодетыми», научить наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл -
5 слайд
Важно вызвать интерес к родному слову
Для себя приоритетной задачей я считаю – работать ни только над обогащением словаря учащихся, но и над увеличением подвижности того запаса слов, которым владеет ученик в данный момент, над «связыванием» воедино грамматического и речевого аспектов обучения, над реализацией
коммуникативного
подхода в обучении
родному языку. -
6 слайд
Ролевой пересказ
-Появилось желание говорить, высказывать свое суждение.
-Этот прием помогает учить детей слушать других, формирует умение продолжить беседу, планировать результат беседы -
7 слайд
«Карусель» или
«Я начну, а ты продолжи…»
— способствует развитию диалога, умению понимать и принимать позицию другого -
8 слайд
«Я начну. а ты продолжи…»
Весенняя сказка.
Всю зиму провела весна на ___________________________
юге. Теперь собралась в _______________ края. Попросила она птиц отнести ее. Но птицы еще ___________ холода. Как улететь?
Вдруг она услышала:
-Садись на меня. Я тебя быстро доставлю.
Это сказало ____________________ облако.
Обрадовалась весна, ______________________ на него и полетела. В полях под ней начали ___________________________ проталины. Побежали _________________ ручьи. На реках стал ________________ лед.
Вот и заметили люди, что первое ______________________ облако весну несет. За ним жди _________________ и ____________________ . -
9 слайд
Синквейн-
малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций по следующим правилам:
1 строка – одно имя существительное;
2 строка – два прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – одно завершенное предложение (высказывание);
5 строка – одно итоговое слово. -
10 слайд
Слово – существо живое…
Ребята фантазируют, представляя слово в качестве магнита, способного притягивать, присоединять к себе другие слова. Получается необычное поле слов – это «речевые кирпичики», для конструирования, создания целого здания – составление своего связанного рассказа. -
11 слайд
Работа в кадрах
-
12 слайд
-
13 слайд
А что же будет
дальше?
