X-PDF

Открытое занятие Наша армия

Поделиться статьей

 

 

 

Выполнила:музыкальный руководитель

МКДОУдетский сад№2 «Солнышко»

БогдановаТ.Л.

                                                                              Уйское 2023г.

Цель:

— Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительноеотношение к защитникам Отечества.

— Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание бытьпохожими на сильных, смелых воинов.

— Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,качества характера, присущие солдатам.

— Формировать всесторонне развитую личность ребенка черезхудожественно-музыкальный образ.

 

Образовательные задачи

 

— Продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (неотвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Учитьчувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно, естественным звуком.

— Совершенствовать исполнение танцевальных движений, добиватьсячеткого и выразительного исполнения танца.

Развивать у детей согласованность своих действийс музыкой в игре.

Развивающие задачи:

— Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память,воображение.

— Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.

— Развивать координацию, переключаемость движений.

 

Воспитательные задачи:

— Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательныеотношения друг с другом.

 

Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр,

 

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы об армии; рассматриваниеиллюстраций «Армейские будни»; слушание песен «Наша армия сильна», «Бравыесолдаты»; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии изащитникам Отечества; показ «Боевой техники» (игрушки, иллюстрации); заучиваниепословиц и поговорок об армии.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал под марш, образуя круг.

М.Р: Ребята, я  хотела бы обратить ваше внимание на присутствующих в зале гостей, давайтепоздороваемся с ними, (поют « здравствуйте»), затем « круг радости».

М.Р:  А сейчас мы с вами поиграем в музыкальныйкубик.

Игра: музыкальный кубик

М.Р:  молодцы,хорошо справились с заданиями. Проходите и садитесь на стульчики.

 Сегодня, наше занятие будет необычным, онопосвящено празднику 23 февраля, Но для этого вы должны пройтиспециальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станетенастоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания ,и в конце занятия вас ждет небольшой сюрприз. И так начнем???

Дети: Да

М.Р:  Скажите, пожалуйста, какой праздник будетотмечать вся страна и мы с вами 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества!

Музыкальный руководитель:

А что такое Отечество? (ответ детей). Правильно,ребята, Отечество – это наша Родина. А как называется наша Родина?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Дети:

Россия!

М.Р:  Все может родная земля: напоить родниковойводой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя неможет. А кто же может защитить нашу Родину – Россию? Кто является главнымзащитником Отечества сейчас?

Дети:

Армия

М.Р:  А что же такое армия? Как выдумаете, один солдат может защитить Родину? (ответ детей). Конечно,нет. Не зря говорится в пословице «Один в поле не воин», а когда много солдат –это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тожеесть своя армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. И эта армиядолжна быть очень сильной, чтобы враги боялись напасть на нашу Родину. Давайтевспомним, какие специальности войск вы знаете в нашей армии. . Правильно,танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, пограничники – все они охраняют нашуРодину – Россию, наше отечество, в том числе и нас с вами, чтобы враги ненапали на нас

М.Р:  Скоро вырастут наши мальчики ипойдут служить в армию. А вы хотите стать солдатами российской армии (ответдетей)? Как вы думаете, каким должен быть солдат?

Дети:

Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным,внимательным.

М.Р:  и, такприступим к нашим заданиям. Чтобы стать настоящим защитником, нужно еще многомунаучиться. В армии солдаты также учатся маршировать., они очень внимательнодолжны слушать музыку. Слух у солдата должен быть очень хорошим, чтобы слышатьвдруг ли, где -то крадется враг. Сейчас мы с вами послушаем пьесу из Детскогоальбома Пётра Ильича Чайковского

 отгадайтезагадку.

Онив коробочке лежат,

Но,если их достать,

Построятся— за рядом ряд

Пойдут маршировать!

Икаждый с новеньким ружьем,

Похожи,словно братики!

Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)

М.Р; А пьеса из Детского альбоманазывается… (Маршдеревянных солдатиков)

М.Р:: Послушайте внимательно,о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково(звучит аудио запись).

Прослушиваниемузыкального произведения «Марш деревянных солдатиков»

М.Р:: Скажите,пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)

М.Р::Маленькие солдатики,ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто,тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично,потому что солдатикисмелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.  Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, -смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют).

М.р: следующее нашезадание: нужно исполнить песню, чтоб красивопесню спеть, нужно правильно сидеть, спинку прямо, ротик шире открывайте ираспевку начинайте.

 

Распевка: самолет.

 

А чтоб язычок работал,проговорим мы скороговорку.

Наша Таня, бык тупогуб,топали, мы топали.

Молодцы. Разогрели нашголосок, а теперь исполним песню

 

Песня: Солдатики.

 

М.р: Молодцы! И девочки, и мальчики меня порадовали, пели напевно, четкопроговаривали слова.

Следующее задание: А чтобы правильномаршировать и песни исполнять, надо нам хорошо ритм определять. Как мы можем свами показать ритм??

Ответы: прохлопать ладошками, по коленкам, и палочками. Предлагаюпоупражняться с палочками. Давайте с вами встанем и сделаем круг. Присели.

Упражнение: И.Г.Галянт гвоздь и молоток, ножки, солнечные зайчики.

М.р: молодцы, вотвыполнили еще 1 задание. Приступим к следующему. А в свободное время солдаты не прочь и  потанцевать. Мы, тожезнаем с вами танец, давайте его исполним.

Танец: Наша Армия.

М.р: нашизащитники не прочь провести весело время, играют в футбол, волейбол, различныедругие игры, и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Летчики на аэродром».

  М.р: На этом наша подготовка к празднику сегодня закончена. Ребята, вы меня порадовали хорошим исполнением песен и танцев. Какоепроизведение мы слушали? («марш деревянных солдатиков»). Автор произведения?(П.И.Чайковский). Какую песню пели? («солдатики»). Чемпростукивали ритм? (палочками) В какую  игру играли? («Летчики! Нааэродром!», . . И какими должны быть защитники нашейродины? (сильными, ловкими, смелыми, отважными). И, конечноже, они должны любить свое Отечество, свою Родину.

Молодцы вы справились с заданиями, и за это я хочу вам датьмедальки.  

Окончание занятия: Мы и пелии играли.   

                                     И нисколько не устали

                                    А теперь сказать пора

                                    До свидания!!!!!!!

 

 Под марш дети уходят из зала.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет