Выполнила:музыкальный руководитель
МКДОУдетский сад№2 «Солнышко»
БогдановаТ.Л.
Уйское 2023г.
Цель:
— Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительноеотношение к защитникам Отечества.
— Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание бытьпохожими на сильных, смелых воинов.
— Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,качества характера, присущие солдатам.
— Формировать всесторонне развитую личность ребенка черезхудожественно-музыкальный образ.
Образовательные задачи
— Продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (неотвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Учитьчувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно, естественным звуком.
— Совершенствовать исполнение танцевальных движений, добиватьсячеткого и выразительного исполнения танца.
Развивать у детей согласованность своих действийс музыкой в игре.
Развивающие задачи:
— Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память,воображение.
— Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.
— Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательныеотношения друг с другом.
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр,
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы об армии; рассматриваниеиллюстраций «Армейские будни»; слушание песен «Наша армия сильна», «Бравыесолдаты»; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии изащитникам Отечества; показ «Боевой техники» (игрушки, иллюстрации); заучиваниепословиц и поговорок об армии.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, образуя круг.
М.Р: Ребята, я хотела бы обратить ваше внимание на присутствующих в зале гостей, давайтепоздороваемся с ними, (поют « здравствуйте»), затем « круг радости».
М.Р: А сейчас мы с вами поиграем в музыкальныйкубик.
Игра: музыкальный кубик
М.Р: молодцы,хорошо справились с заданиями. Проходите и садитесь на стульчики.
Сегодня, наше занятие будет необычным, онопосвящено празднику 23 февраля, Но для этого вы должны пройтиспециальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станетенастоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания ,и в конце занятия вас ждет небольшой сюрприз. И так начнем???
Дети: Да
М.Р: Скажите, пожалуйста, какой праздник будетотмечать вся страна и мы с вами 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества!
Музыкальный руководитель:
А что такое Отечество? (ответ детей). Правильно,ребята, Отечество – это наша Родина. А как называется наша Родина?
Дети:
Россия!
М.Р: Все может родная земля: напоить родниковойводой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя неможет. А кто же может защитить нашу Родину – Россию? Кто является главнымзащитником Отечества сейчас?
Дети:
Армия
М.Р: А что же такое армия? Как выдумаете, один солдат может защитить Родину? (ответ детей). Конечно,нет. Не зря говорится в пословице «Один в поле не воин», а когда много солдат –это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тожеесть своя армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. И эта армиядолжна быть очень сильной, чтобы враги боялись напасть на нашу Родину. Давайтевспомним, какие специальности войск вы знаете в нашей армии. . Правильно,танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, пограничники – все они охраняют нашуРодину – Россию, наше отечество, в том числе и нас с вами, чтобы враги ненапали на нас
М.Р: Скоро вырастут наши мальчики ипойдут служить в армию. А вы хотите стать солдатами российской армии (ответдетей)? Как вы думаете, каким должен быть солдат?
Дети:
Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным,внимательным.
М.Р: и, такприступим к нашим заданиям. Чтобы стать настоящим защитником, нужно еще многомунаучиться. В армии солдаты также учатся маршировать., они очень внимательнодолжны слушать музыку. Слух у солдата должен быть очень хорошим, чтобы слышатьвдруг ли, где -то крадется враг. Сейчас мы с вами послушаем пьесу из Детскогоальбома Пётра Ильича Чайковского
отгадайтезагадку.
Онив коробочке лежат,
Но,если их достать,
Построятся— за рядом ряд
Пойдут маршировать!
Икаждый с новеньким ружьем,
Похожи,словно братики!
Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)
М.Р; А пьеса из Детского альбоманазывается… (Маршдеревянных солдатиков)
М.Р:: Послушайте внимательно,о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково? (звучит аудио запись).
Прослушиваниемузыкального произведения «Марш деревянных солдатиков»
М.Р:: Скажите,пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)
М.Р::Маленькие солдатики,ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто,тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично,потому что солдатикисмелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг. Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, -смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют).
М.р: следующее нашезадание: нужно исполнить песню, чтоб красивопесню спеть, нужно правильно сидеть, спинку прямо, ротик шире открывайте ираспевку начинайте.
Распевка: самолет.
А чтоб язычок работал,проговорим мы скороговорку.
Наша Таня, бык тупогуб,топали, мы топали.
Молодцы. Разогрели нашголосок, а теперь исполним песню
Песня: Солдатики.
М.р: Молодцы! И девочки, и мальчики меня порадовали, пели напевно, четкопроговаривали слова.
Следующее задание: А чтобы правильномаршировать и песни исполнять, надо нам хорошо ритм определять. Как мы можем свами показать ритм??
Ответы: прохлопать ладошками, по коленкам, и палочками. Предлагаюпоупражняться с палочками. Давайте с вами встанем и сделаем круг. Присели.
Упражнение: И.Г.Галянт гвоздь и молоток, ножки, солнечные зайчики.
М.р: молодцы, вотвыполнили еще 1 задание. Приступим к следующему. А в свободное время солдаты не прочь и потанцевать. Мы, тожезнаем с вами танец, давайте его исполним.
Танец: Наша Армия.
М.р: нашизащитники не прочь провести весело время, играют в футбол, волейбол, различныедругие игры, и мы сейчас с вами поиграем в игру.
Игра «Летчики на аэродром».
М.р: На этом наша подготовка к празднику сегодня закончена. Ребята, вы меня порадовали хорошим исполнением песен и танцев. Какоепроизведение мы слушали? («марш деревянных солдатиков»). Автор произведения?(П.И.Чайковский). Какую песню пели? («солдатики»). Чемпростукивали ритм? (палочками) В какую игру играли? («Летчики! Нааэродром!», . . И какими должны быть защитники нашейродины? (сильными, ловкими, смелыми, отважными). И, конечноже, они должны любить свое Отечество, свою Родину.
Молодцы вы справились с заданиями, и за это я хочу вам датьмедальки.
Окончание занятия: Мы и пелии играли.
И нисколько не устали
А теперь сказать пора
До свидания!!!!!!!
Под марш дети уходят из зала.
