X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Квест — игра как один из методов развитияпредпосылок функциональной грамотности

   В современном мире, меняющемся каждую секунду,функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов,способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической,экономической деятельности.

  

      Современный ребенок — это житель XXI века, на которогооказывают влияние признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение вповседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которыхнепрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.

 

На начальном этапе обучения главное – развивать умениекаждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез,сравнение, обобщение, классификация.

 

Но, как же прийти к этому, что сделать, чтобы обеспечитьпродуктивность  формирования предпосылок функциональной грамотностидошкольников, какие технологии применять?

 

Главнаяособенность организации образовательной деятельности на современном этапе — этоуход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ,проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграцииобразовательных областей.

Все этиособенности имеют место в квест-технологиях образовательной деятельности детей.Идея квеста идеально подходит для дошкольных образовательных организаций.

Квест -это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения посюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можнотолько последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка — это ключ кследующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными:активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобыбыть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и нетребующими специальных знаний или умений от игроков.

 

В 2019-2020учебном году на базе нашего ДОУ была организована стажировочная площадка «Квест-игра,как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ».В рамках работы СП педагогами как нашего ДОУ, так и других ДОУ были разработаныи представлены сценарии использования квест-игры в образовательной деятельностис детьми.

За времяработы в этом направлениями были разработаны и проведены квест-игры по познавательномуразвитию «В поисках цифры 9», «Овощи разные мы знаем, мы их вместе изучаем»,  посоциально-коммуникативному развитию «Правила дорожные знать каждому положено»,«В поисках чистоты», по художественно-эстетическому развитию «В стране сказок»,«Колобок и все, все, все», «Космическое приключение», «В поисках сокровищ», пофизическому развитию «Зарница», «Спортивная семья» и т.д.

При реализациифизкультурно-оздоровительного направления деятельности дошкольного учрежденияспециалистами ДОУ квест-технология  используется с целью пропаганды изакрепления представления детей о здоровом образе жизни.  

Традиционно квест-игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста  в видеразвлечений, приуроченных к календарным и народным праздникам, до вводасанитарно-эпидемиологических ограничений, мы традиционно проводили квест-игрысемейного формата, Ко Дню матери, 8 марта, 23 февраля. Кроме того, квест-игру проводят педагоги групп  в рамках непосредственной образовательной деятельности,а так же  в рамках нетрадиционной работы с родителями.

 

Взаключении, хочу, ещё раз, остановится на достоинствах проведения квестов длядетей дошкольного возраста:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

1.      Квест-играявляется привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание иразвивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2.      Формируету детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3.      Формируету детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращатьсяво время работы в группе.

4.      Позволяетвоспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболеезначимыми с точки зрения решения образовательных задач.

5.      Вквестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми. Дети учатсяоценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу.

6.      Квестыпомогают реализовать принцип сотрудничества. Способствуют сплочению коллективадетей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

7.      Ребёнкуотдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность в нужномнаправление. 

8.      Входе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграциюобразовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности иформы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельностивзрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активноговзаимодействия с семьями воспитанников.

9.      Создаютсякомфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует своюуспешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сампроцесс обучения.

10.    Возможностьвведения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленноемножество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест вуникальный продукт.

11.    Приобретённыйв ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективноиспользовать в процессе обучения в школе.

12.    Возможностьинтерактивной работы с родителями.  Активное вовлечение семей воспитанников вобразовательную деятельность ДОО является одним из современных требований.

13.    Проведениеквест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружескихвзаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обменаопытом воспитания и организации квестов в семье.

 

Такимобразом, использование квест-технологии, прямо или косвенно ведет кформированию основ функциональной грамотности будущего школьника.

Вцелом, ребенок наделен высоким умственным потенциалом, но реализуется ли этотпотенциал в дальнейшей жизни — будет зависеть от созданных условий воспитания иобучения.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет