Технологическаякарта внеурочного занятия.
Ф.И.О. ПавловаЕлена Викторовна
Темазанятия: «Добро и зло»
Класс:1
Цельзанятия: организовать деятельность обучающихся поформированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках,показывать их ценность; способствовать воспитанию добрых и уважительных чувствдруг к другу, внимательного отношения к тем, кто нас окружает; содействоватьформированию у детей потребности совершать добродетельные поступки сознательно,добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.
ХОДЗАНЯТИЯ
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
I этап. Вводная часть занятия
|
— Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. — Теперь закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших добрых улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди. — Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? — Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. — Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, прохожими, учителями. — Как можно приветствовать друг друга при встрече? — Правильно, можно поздороваться словами. — Можно поздороваться руками (пожимают друг другу руки). — Можно кивнуть головой (кивают друг другу). — Можно обнять друг друга при встрече (обнимают). — Когда люди приветствуют друг друга, они произносят не простые, ничего не значащие слова, а желают другому человеку здоровья, добра… — Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама.) — Что такое зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.) — Прослушайте одну притчу и постарайтесь определить тему нашего занятия. Притча Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло принялось угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. Уходя от Зла, Добро сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло. — Кто может сформулировать тему нашего занятия? — Итак, тема сегодняшнего занятия — «Добро и зло». Добро и Зло — два вечных спутника, Идут по жизни с нами до конца. Как разделить их, чтоб не мучиться И не болела по ночам душа? Добро такое тёплое, как солнышко, А зло — оно холодное, как лёд. — Поставьте задачи на наше занятие. Что мы будем делать, что должны узнать? Какая цель? |
Приветствуют учителя.
Работают.
— Да!
— Поздороваться.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают притчу.
Формулируют тему и задачи занятия. Цель занятия.
|
II этап. Основная часть занятия |
— Ребята! Мы живём с вами на планете Земля. Если на нашей планете существуют добро и зло, значит, люди совершают и добрые, и злые поступки. — Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло. — Вы любите путешествовать? Представим, что мы отправились с вами на ракете в космос. — Итак, мы приземлились на планету Добра. — Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. — Смотрите, здесь какое-то послание! Уважаемые дети планеты Земля! Мы — жители планеты Добра. Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится всё меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот, добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! — Поможем планете? — Вернёмся на Землю, чтобы делать добрые дела. А что мы можем сделать? Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого — Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился Из лейки твоей. А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестрёнке! И ты обернулся Ретивым конём — Галопом сестрёнка Помчится на нём! Хоть мама Ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы, заботы. «Вернусь, хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять». И ты совершаешь великое чудо — Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: — Да это как в сказке, Волшебник ты мой! С. Погореловский — Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Учитель демонстрирует иллюстрацию к стихотворению А. Барто. — Кто догадался, к какому стихотворению эта иллюстрация? — Кто может его прочитать? Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. — Как вы думаете, Таня перестанет плакать? Почему? — Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить её. — Можно ли вежливого человека назвать добрым? Почему? — Сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова. Игра «Доскажи словечко» Нужно знать, как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до 100 Говорить … (пожалуйста)! Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой расстроились сразу. Но папа нашёлся, взглянул им в глаза И тихо и робко он вот что сказал: — Прошу вас, вы так на меня не смотрите, Пожалуйста, если можно, меня … (извините). Если друзей вы уважаете, При встрече спросите: … (как поживаете)? Не забудьте, что на прощание Нужно вам говорить … (до свидания)! Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо)! Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день)! Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, … (здравствуйте). — Молодцы! — Дети, что означает слово благотворительность? — Слово благотворительность состоит из двух слов — благо и творить. Благо означает добро, а творить — делать. Значит, слово благотворительность означает делать добро. — Сейчас мы поиграем в игру «Паутинка добра». Встаньте в круг. Игра «Паутинка добра» — Будем передавать друг другу эту мягкую игрушку, вспоминая добрые дела. Например: «Спасибо тебе, Ира (Игорь), за то, что ты…» • мне вчера помог донести портфель; • мне дала свой карандаш; • помогла убрать клеёнку после урока труда и т. д. — Видите, как много добрых дел вы совершили! — Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление…) — Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.) Работа в группах — Теперь поработаем в группах. Занимаем свои места. Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок является тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Игра «Добрый — злой» — На столах у вас лежат карточки с изображениями героев русских народных сказок (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Волк, Лиса, Ведьма, 3 богатыря, Снегурочка, Мачеха, Леший). — Одна группа учеников будет собирать добрых героев сказок, а вторая — злых. — Каких героев выбрала первая группа? Почему? Из каких сказок герои? — Вторая? Почему? — Отрицательные герои — это те, которые делают людям зло, покушаются на их жизнь. — На какого героя вы хотели быть похожим? Почему? Физминутка Раз — подняться, подтянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать Шесть — за стол тихонько сесть. — Я предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации на тему «Добро и зло». На доске иллюстрации. — Если я буду показывать на картинку, на которой, по вашему мнению, изображён хороший поступок, поднимите зелёный кружок, если плохой — красный. — Я думаю, что плохих поступков вы совершать никогда не будете. — Дети, мы можем быть добрыми волшебниками? Делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова — от этого всем будет лучше, мир будет добрее. — О добре и зле очень много сложено пословиц и поговорок. На доске вы видите пословицы, однако они были разделены. Вам нужно правильно соединить пословицы. — Какие пословицы у вас получились? Давайте проверим вместе. Как вы понимаете их смысл?
Работа в парах — Представьте себе, что доброта — это яркое солнышко. Напишите слова или добрые действия под ним. — Представьте, что злоба — это тёмная тучка, напишите под тучкой те качества, которые включает в себя понятие «зло». |
Вспоминают примеры из жизни.
Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 Слушают учителя.
— Да!
Предполагают свои варианты.
Догадываются, читают стихотворение.
Выдвигают свои предположения.
Отвечают на вопросы учителя.
Играют в игру.
Выдвигают свои предположения.
Играют в игру.
Работают в группах.
Играют в игру.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют физминутку.
Соединяют пословицы.
Работают в парах. |
III этап. Заключительная часть занятия |
— Если вы сегодня хорошо проявили свои организаторские способности, поднимите красный цветок. — Кто активно работал в течение всего занятия — жёлтый. — Кто был зрителем — синий. — Оцените свою работу на занятии. — Завершить занятие я хочу строчками из стихотворения: Собери всю доброту, Положи в ладошки И всем людям подари, И себе немножко. — На этом наше занятие подходит к концу. Всем спасибо. |
Проводят рефлексию. |
