X-PDF

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочаяпрограмма

 

попредмету «геометрия»

на2022 – 2023 уч..год

8класс

 

                                                                                Составитель:

                                                                                Парыгина Елена Петровна,

                                                                               учитель математики

 

                                                                                               

 

 

п.Первомайский                                                                                                                                                                    

Пояснительнаязаписка

 

Рабочая программа по предметугеометрия на 8 класс составлена на основе

1.      Закона «Об образованииРоссийской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ

2.      Федеральногогосударственного образовательного стандарта от 17.12.10 №1897

3.      Примерной основнойобразовательной программы ООО (одобрена решением федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию протоколом от 08.04.15№1/15)

4.      Учебного  плана образовательнойорганизации МОУ Первомайской ООШ № 1

5.      Федерального перечняучебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению вобразовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательноеобразование приказом Министерства образования РФ от 14.03.14 №253

6.     УМК Л.С. Атанасян «Геометрии 8»

7.      Данная программа будет использоваться приобучении учащихся 8 класса (базовый уровень).

8.      На основании приказаМинистерства образования РФ от 31.12.2015 за № 1577 в структуре рабочейпрограммы внесены изменения.

 

Врабочей программе допускается корректировка и объединение тем в связи сболезнью, командировками, семинарами, курсами, карантином и пр.

 

 

 

 

Планируемые результаты

       Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Осознанное, уважительное идоброжелательное отношение к истории, культуре.

2. Готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшейиндивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий ипрофессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральноесознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностноговыбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанногои ответственного отношения к собственным поступкам;

4. Сформированностьответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличиеопыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизничеловека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное изаботливое отношение к членам своей семьи.

5. Сформированностьцелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира.

6. Осознанное, уважительное идоброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Готовность испособность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

 7. Освоенность социальныхнорм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

8. Сформированность ценностиздорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального иколлективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизнии здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

                       Метапредметные результаты освоения ООП

Всоответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.   Умение самостоятельно определять целиобучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Обучающийся сможет:

·     анализировать существующие и планироватьбудущие образовательные результаты;

·     идентифицировать собственные проблемы иопределять главную проблему;

·     выдвигать версии решения проблемы,формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·     ставить цель деятельности на основеопределенной проблемы и существующих возможностей;

· формулироватьучебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

2.   Умение самостоятельно планировать путидостижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·     определять необходимые действие(я) всоответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм ихвыполнения;

·     обосновывать и осуществлять выбор наиболееэффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·     определять/находить, в том числе изпредложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·     выбирать из предложенных вариантов исамостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·     составлять план решения проблемы(выполнения проекта, проведения исследования);

·     определять потенциальные затруднения прирешении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·     описывать свой опыт, оформляя его дляпередачи другим людям в виде технологии решения практических задачопределенного класса;

·     планировать и корректировать свою индивидуальнуюобразовательную траекторию.

3.   Умение соотносить свои действия спланируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, определять способы действий в рамках предложенныхусловий и требований, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·     определять совместно с педагогом исверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебнойдеятельности;

·     систематизировать критерии планируемыхрезультатов и оценки своей деятельности;

·     отбирать инструменты для оценивания своейдеятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамкахпредложенных условий и требований;

·     оценивать свою деятельность, аргументируяпричины достижения или отсутствия планируемого результата;

·     находить достаточные средства длявыполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствиипланируемого результата;

·     работая по своему плану, вноситькоррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации дляполучения запланированных характеристик результата;

·     сверять свои действия с целью и, принеобходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.   Умение оценивать правильность выполненияучебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·     определять критерии правильностивыполнения учебной задачи;

·     анализировать и обосновывать применениесоответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·     свободно пользоваться выработаннымикритериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различаярезультат и способы действий;

·     оценивать продукт своей деятельности позаданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с цельюдеятельности;

·     обосновывать достижимость цели выбраннымспособом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешнихресурсов;

·     фиксировать и анализировать динамикусобственных образовательных результатов.

5.   Владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.Обучающийся сможет:

·     наблюдать и анализировать собственнуюучебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся впроцессе взаимопроверки;

·     соотносить реальные и планируемыерезультаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·     принимать решение в учебной ситуации инести за него ответственность;

·     самостоятельно определять причины своегоуспеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

6.   Умение определять понятия; создаватьобобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбиратьоснования и критерии, для классификации, устанавливать причинно-следственныесвязи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,по аналогии) и делать выводы.

 Обучающийсясможет:

·     выстраивать логическую цепочку, состоящуюиз ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·     выделять общий признак двух или несколькихпредметов и объяснять их сходство;

·     объединять предметы и явления в группы поопределенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты иявления;

·     строить рассуждение от общихзакономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общимзакономерностям;

·     строить рассуждение на основе сравненияпредметов, выделяя общие признаки;

·     излагать полученную информацию,интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·     самостоятельно указывать на информацию,нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверностиинформации;

·     объяснять связи и отношения, выявляемые входе познавательной и исследовательской деятельности;

7.   Умение создавать, применять ипреобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач. Обучающийся сможет:

·     обозначать символом и знаком предмет;

·     определять логические связи междупредметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·     создавать абстрактный или реальный образпредмета;

·     строить модель/схему на основе условийзадачи и/или способа ее решения;

·     преобразовывать модели с целью выявленияобщих законов, определяющих данную предметную область;

·     переводить сложную по составу информациюиз графического или формализованного представления в текстовое, и наоборот;

·     строить схему, алгоритм действия,исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегосязнания об объекте, к которому применяется алгоритм;

·     строить доказательство: прямое, косвенное,от противного;

·     анализировать/рефлексировать опытразработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной целии/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.   Смысловое чтение.

 Обучающийсясможет:

·     находить в тексте требуемую информацию;

·     ориентироваться в содержании текста,понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·     устанавливать взаимосвязь описанных втексте событий, явлений, процессов;

·     резюмировать главную идею текста;

·      преобразовыватьтекст, интерпретировать текст;

·     критически оценивать содержание и формутекста.

9.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей идругих поисковых систем. Обучающийся сможет:

·      определять необходимыеключевые поисковые слова и запросы;

·      осуществлять взаимодействиес электронными поисковыми системами, словарями;

·      формировать выборку изисточников для объективизации результатов поиска;

·     соотносить полученные результаты поиска сосвоей деятельностью.

Коммуникативные УУД

10.             Умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

    определять возможные роли в совместнойдеятельности;

    играть определенную роль в совместнойдеятельности;

    принимать позицию собеседника, понимаяпозицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

    определять свои действия и действия партнера,которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

    строить позитивные отношения в процессеучебной и познавательной деятельности;

    корректно и аргументированно отстаиватьсвою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразироватьсвою мысль;

    критически относиться к собственномумнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) икорректировать его;

    предлагать альтернативное решение вконфликтной ситуации;

    выделять общую точку зрения в дискуссии;

    договариваться о правилах и вопросах дляобсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

    организовывать учебное взаимодействие вгруппе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другоми т. д.);

    устранять в рамках диалога разрывы вкоммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседниказадачи, формы или содержания диалога.

11.             Умение осознанно использовать речевыесредства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владениеустной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 Обучающийсясможет:

·     определять задачу коммуникации и всоответствии с ней отбирать речевые средства;

·     отбирать и использовать речевые средства впроцессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·     представлять в устной или письменной формеплан собственной деятельности;

·     соблюдать нормы публичной речи, регламентв монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·     высказывать, обосновывать мнение изапрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·     принимать решение в ходе диалога исогласовывать его с собеседником;

·     использовать невербальные средства илинаглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·     делать оценочный вывод о достижении целикоммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта иобосновывать его.

12.             Формирование и развитие компетентности вобласти использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

 Обучающийсясможет:

·     целенаправленно искать и использоватьинформационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач спомощью средств ИКТ;

·     выбирать, строить и использовать адекватнуюинформационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных иформальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

·     использовать компьютерные технологии длярешения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·     создавать информационные ресурсы разноготипа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правилаинформационной безопасности.

 

 

Предметныерезультаты освоения программы геометрии 8 класса

 

Выпускник научится для использования в повседневной жизни иобеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне

Геометрические фигуры

·     Оперировать на базовом уровне понятиямигеометрических фигур;

·     извлекать информацию о геометрических фигурах,представленную на чертежах;

·     применять для решения задач геометрические факты;

·     решать задачи на нахождение геометрических величинпо образцам или алгоритмам.

1.    В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·     использовать свойства геометрических фигурдля решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задачпрактического содержания.

Отношения

·     Оперировать на базовом уровне понятиями:равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых,перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная,проекция.

2.    В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·      использовать отношения длярешения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измеренияи вычисления

·     применять формулы периметра, площади, когда вседанные имеются в условии;

·     применять теорему Пифагора, базовыетригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей впростейших случаях.

Вповседневной жизни и при изучении других предметов:

·     вычислять расстояния на местности в стандартныхситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейшихситуациях в повседневной жизни.

Геометрическиепостроения

·     Изображать фигуры от руки и с помощьюинструментов.

 

3.   В повседневной жизни и при изучении другихпредметов:

·     выполнять простейшие построения наместности, необходимые в реальной жизни.

Геометрическиепреобразования

·     Строить фигуру, симметричную данной фигуреотносительно оси и точки.

Вповседневной жизни и при изучении других предметов:

·     распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Историяматематики

·     Описывать выдающиеся результаты развитияматематики как науки;

·     знать примеры математических открытий и ихавторов;

·     понимать роль математики в развитииРоссии.

Методыматематики

·     Выбирать подходящий метод для решенияизученных типов математических задач;

·     Приводить примеры математическихзакономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

 

 

 

 

Выпускник получит возможность научиться для обеспечения

возможности успешного продолжения образования

на базовом и углубленном уровнях

Геометрические фигуры

·                        Оперироватьпонятиями геометрических фигур;

·                        извлекать,интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах,представленную на чертежах;

·                        применятьгеометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколькошагов решения;

·                        формулироватьв простейших случаях свойства и признаки фигур;

·                        доказыватьгеометрические утверждения;

·                        владетьстандартной классификацией плоских фигур.

 

В повседневной жизни и при изучениидругих предметов:

·                        использоватьсвойства геометрических фигур для решения задач практического характера изадач из смежных дисциплин.

Отношения

·                        Оперироватьпонятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников,параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми,перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобныетреугольники;

·                        применятьтеорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках;

4.                      В повседневной жизни и при изучении другихпредметов:

·                        использоватьотношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

·                        Оперироватьпредставлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теоремуПифагора, формулы площади при решении многошаговых задач, в которых не вседанные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широкимколичеством формул длины, площади, вычислять характеристики комбинаций фигур(окружностей и многоугольников), проводить вычисления на основе равновеликостии равносоставленности;

·                        формулироватьзадачи на вычисление длин, площадей и решать их.

В повседневной жизни и при изучениидругих предметов:

·                        проводитьвычисления на местности;

·                        применятьформулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающейдействительности.

Геометрические построения

·                        Изображатьгеометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

·                        свободнооперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

·                        изображать  фигуры помощью простейших компьютерных инструментов.

5.                      В повседневной жизни и при изучении другихпредметов:

·                        выполнятьпростейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

·                        оцениватьразмеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

·                        Оперировать понятием преобразования подобия,владеть приемами построения фигур с использованием преобразований подобия,применять полученные знания   построений в смежных предметах и в реальныхситуациях окружающего мира;

·                        строить фигуру, подобную данной, пользоватьсясвойствами подобия для обоснования свойств фигур;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

В повседневной жизни и при изучениидругих предметов:

·                         применять подобие для построений и вычислений.

История геометрии

·                        Характеризовать вклад выдающихсяматематиков в развитие математики и иных научных областей;

·                        понимать роль математики в развитииРоссии.

Методы геометрии

·                        Используя изученные методы, проводитьдоказательство, выполнять опровержение;

·                        выбирать изученные методы и их комбинациидля решения геометрических задач;

·                        использовать математические знания дляописания закономерностей в окружающей действительности и произведенияхискусства;

·                        применять простейшие программные средстваи электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

 

 

Содержание курсагеометрии 8 класса

 

        В курсе изучения геометрии 8класса выделяются следующие основные содержательные линии: «Геометрическиефигуры», «Измерения и вычисления», «Геометрия в историческом развитии».

      

 Содержаниеразделов «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин»нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшейматематической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучениесвойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показатьприменение этих свойств, при решении задач.

 

«Геометрия в историческом развитии»формирует представления о геометрии, как части человеческой культуры, дляобщего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.На раздел не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, носодержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своегорода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержанияматематического образования.

 

Геометрическиефигуры

 

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и егосвойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклыемногоугольники. Правильные многоугольники.

Средняя линия треугольника.

Четырёхугольники. Параллелограмм,ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства ипризнаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность.

Окружность, элементыи их свойства. Центральные и вписанные углы. Касательная и секущая кокружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности длятреугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.

 

 

 

Отношения

Подобие

Пропорциональные отрезки, подобиефигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

 

Взаимное расположениепрямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие о площади плоской фигуры и еёсвойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

Инструментыдля измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний),площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике

Вычислениеэлементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулыдлины ок­ружности. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора

История геометрии

Отземледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель.Построение правильных многоугольников. 

Геометрияи искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Тематическоепланирование по геометрии 8 класс

В соответствии с учебнымпланом основного общего образования продолжительность учебного года в МОУ ООШ№1 составляет 34 недели. 

 На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа внеделю геометрии, итого 68 часов

 

Кол-во часов

Повторение:

в начале года

в конце года

 

2

2

На изучение нового материала

50

Контрольные работы

6

Проектная деятельность

4

резерв

4

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№ пп

Наименование темы

Кол-во часов

Примечание

1

Четырехугольники

14

 

1.1

Многоугольники

2

 

1.2

Параллелограмм и трапеция

5

 

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

2

 

1.4

Решение задач

2

 

1.5

Осевая и центральная симметрия

4

 

1.6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 

2

Площади фигур

14

 

2.1

Площадь многоугольника

2

 

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

 

2.3

Теорема Пифагора

3

 

2.4

Решение задач

1

 

2.6

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

 

3

Подобные треугольники

19

 

3.1

Определение подобных треугольников

2

 

3.2

Признаки подобия треугольников

5

 

3.3

Контрольная работа № 3 по теме

 «Признаки подобия треугольников»

1

 

3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

 

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 

 3.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

3.7

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

 

4 

Окружность

14

 

4.1

Касательная к окружности

2

 

4.2

Центральные и вписанные углы

3

 

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

2

 

4.4

Вписанная и описанная окружность

3

 

4.5

Решение задач

2

 

4.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

4.7

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

6

Повторение

3

 

5.1

Решение задач

2

 

5.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

                                                  Итого часов

64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Литература

 

  1. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др. – М.: Просвещение 2008г.
  2. Геометрия 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы» — М.: ВАКО,2009
  3. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учрежденийЛ.П. Естафьева. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений: Ю.Д.Дудницин, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет