Российско – Таджикскоегосударственное бюджетное учреждение «Средняя образовательная школаимени А. П. Чехова с углубленным изучением отдельных предметов в городеХуджанд
Открытый урок на тему: «Какие бываютпрофессии»
Учитель английского языка Исмаилова ШохидаАбдусамиевна
2022г.
Module 2. Lesson 3b. “Professions”
“Какие бывают профессии”
Личностные
1. Развитие мотивов учебной деятельностии формирование личностного смысла учения.
2. Формирование учебно-познавательногоинтереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
3. Формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир, установки на безопасный, здоровый образ жизни.
4. Развитие навыков сотрудничества сосверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорныхситуаций.
5. Формирование навыков самоанализа исамоконтроля.
Метапредметные
1. Овладение способностью договариватьсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлятьвзаимный контроль..
2. Овладение способностью принимать исохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
3. Освоение способов решения проблемтворческого и поискового характера.
4. Формирование умений пользоватьсянаглядными средствами предъявления языкового материала, проводить сравнение позаданным критериям.
5. Овладение начальными формами познавательнойи личностной рефлексии.
Предметные
1.Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Профессии».
2. Формирование уменияспрашивать и отвечать на вопросы о профессиях и место их работы.
3.Формироватьнавыки употребления наречий частотности always, usually, sometimes, never.
4.Развивать навыки аудирования, говорения, чтения, письмаи произносительных навыков.
Оборудование: картинки с изображением людейразличных профессий; картинки с изображением учреждений,проектор, таблица наречий always, usually, sometimes, never.
Ход урока
— Good afternoon,boys and girls! (Good afternoon,teacher!)
— Howare you? {Fine,thanks.)
— Who’s away today?
—
II. Актуализация знаний. Опросдомашнего задания.
Упр.1 Стр. 26
(Учительпо одному показывает карточки с изображением учреждений а дети говорят какиездания изображены на карточках, хором а затем индивидуально, при этом учительследит за правильным произношением слов)
Упр.2 стр. 26
(Учительраздает ученикам карточки с изображением учреждений. Учитель подходит кученику, показывает здание и спрашивает: Where is Station? Ответивший ученик подходитк другому ученику и показывая изображение на картинке спрашивает его. Все этопроходит в быстром темпе.)
(На доске картинки с изображением людей различных профессий.Учитель показывает на картинки просит учеников использовать контекстуальнуюдогадку и назвать тему урока.)
— Can you guess the name of today’s lesson?
— Professions
— You are right . but what is anotherword for “Profession”. (Jobs)
— Today you will learn, read and talkabout jobs and their place of work. Look! This is a baker. He bakes bread andmakes cakes.
(Учитель пишет слово baker под соответствующей картинкой ипроизносит его еще раз. Ученики повторяют за ним хором и индивидуально.Аналогично дети узнают остальные слова.
Mechanic, nurse, postman, waiter, vet.
Учитель предлагает ученикам вспомнить другие профессии, с которыми ониуже знакомы: actor, teacher, artist и т. д. Учитель организует игру. Look at the pictures veryattentively. Look at them for 5 seconds and close your eyes. Учитель прячет картинку, ученики задают вопросы и угадывают.)
— Are you a mechanic ?
— No, I’m not.
— Are you a waiter?
— Yes, I am.
(Ученик, угадавший профессию, берет другую картинку, и играпродолжается.)
2. Работа по учебнику.
Упр. 2 (с. 28).
Do youknow what do every profession do?
Lets do exercise and learn.
(Учитель объясняет задание и значение незнакомых слов, используякартинки или словарь в конце учебника.)
serve — подавать на стол
sick — больной
carry — носить
garage — гараж, мастерская по ремонтуавтомобилей
fix — ремонтировать
(Ученики выполняют задание самостоятельно, а затем проверяютвсе вместе.)
Упр.3 (с. 28).
(Учитель воспроизводит диалог с участием одного из наиболееподготовленных учащихся (ученик задает вопросы).)
— What do you do?
— I’m a nurse. I help sick people. (Учитель показывает картинкус изображением медсестры.)
— Where do you work?
— At a hospital. (Учитель показывает картинку с изображением больницы.)
(Затем педагог снова читает диалог, а ученики повторяют фразыхором и индивидуально.)
— Take the picturesand talk about the jobs.
(Учитель раздает картинки , и дети воспроизводят диалог впарах, подставляя названия других профессий. )
IV. Динамическая пауза
— Let’s have abreak. Listen to me and do with me!
Stand up and look around,
Shake your head and turn around,
Stamp your feet upon the ground,
Clapyour hands and then sit down.
— Let’s learn some words that canhelp you say how often you do something.
(Учитель пишет на доске вопрос How often ? (Как часто?). Затем ученики читаютпримеры в синей рамке на с. 28. Учитель помогает детям догадаться о значениивыделенных слов и записывает их на доске в таблице. Ученики рисуют такую жетаблицу в своих тетрадях. Затем учитель читает вопросы в упр. 4 вслух и заполняеттаблицу на доске. Дети делают то же самое в своих тетрадях. Следует пояснить,что у каждого ученика фразы в таблице будут распределены по-своему и что онимогут различаться.)
Always |
Usually |
sometimes |
never |
clean my room on Friday |
play sports on Sunday |
wake up late |
walk to school |
go shopping on Saturday |
read a book in the evening |
wash the dishes |
|
|
(Послетого как ученики заполнят всю таблицу, учитель задает вопросы.)
— Mustafo, how often do you clean yourroom? (I always clean my room onFriday.)
— Aziza, how often doyou play sports? {Iusually play sports in the afternoon.)
(Учитель обращает особое внимание учеников на порядок слов впредложении. Затем дети задают вопросы и отвечают на них в парах. Учительпомогает по мере необходимости.)
V. Инструктаж по выполнению домашнегозадания
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики —
в дневниках.
Учебник: упр. 1 (с. 28), выучить слова;
Составить предложения с наречиями частотности: always, usually, sometimes, never.
VI. Подведение итогов урока
— Can you talkabout jobs?
— Can you say howoften you do something?
— What do you likebest in our lesson?
(Учительоценивает деятельность учащихся на уроке.)
— It’s time to stopnow. Goodbye! (Goodbye!)
Российско-ТаджикскаяСОШ имени А. П. Чехова
вгороде Худжанд
Открытый урок натему “Какие бывают профессии”
“ Professions”
Учитель английского Исмаилова Шохида
языка. Абдусамиевна
