ПДО МАУ ДО «СЮТ» г. Новоуральск , ГребенкинаЛА
Таблица1 Оценочный лист на основе наблюденияпри выполнении практического задания
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||
Показатели/Уровни |
III 8-10 баллов |
II 5-7 баллов |
I 1-4 балла |
Познавательные критерии |
|||
Генерирование идей |
Обучающийся самостоятельно генерирует идеи, выдвигает нестандартные решения
|
Трансформирует готовые идеи, изредка предлагает свои |
Использует готовые идеи. |
Решение творческих задач |
Самостоятельное эскизное решение обучающегося. Применяет нетрадиционный способ решения. Оптимальное использование различных способов художественной обработки материалов
|
Использование различных способов отделки с помощью педагога. |
Выполнение практического задания строго по алгоритму и шаблону. |
Наличие продуктов оригинальной, деятельности |
Создание необычных, оригинальных изделий обучающимся от замысла до конечного продукта. Предлагает новые конструктивные решения в технических объектах.
|
Нестандартное, оригинальное воплощение в практической деятельности предложенных другими идей и замыслов. |
Осуществляет усовершенствование элементов в изделиях. |
Активность в творческой деятельности |
Обучающийся участвует в творческом процессе, проявляя фантазию; применяет нетрадиционный способ решения; оптимально использует различные способы обработки материалов. |
Обучающийся старательно доводит работу до конца, неактивен при предложении своих варианты творческого поиска. Использует различные способы с помощью педагога. |
Обучающийся выполняет работу согласно алгоритму, предложенному кем-то. |
Участие в творческой деятельности |
Обучающийся регулярно стремится к творческой деятельности, старается хорошо выполнить. Участвует в творческом процессе, появляется мотив самореализации. Участвует в творческомпроцессе, потому что получает от этого удовольствие. Участвует в ворческомпроцессе, побуждаемый потребностью и самореализацией. Активно стремится к Совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал. |
Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый выделиться среди других.
|
Не проявляет старательность, работу не доводит до конца, присутствует больше как наблюдатель. |
Регулятивные критерии |
|||
Степень самостоятельности |
Обучающийся выполняет работу заинтересованно и аккуратно. |
Обучающийся желает работать над продуктом, но не всегда проявляет свою фантазию и самостоятельность. |
Выполняет творческий проект по алгоритму подобных проектов |
Самостоятельность в работе |
Самостоятельное выполнение работы обучающимся от выбора сюжета до исполнения. |
Выполнение работы с незначительной помощью педагога |
Выполнение работы только под руководством педагога. |
Навыки самоорганизации |
Обучающийся умеет подготовить рабочее место, материал и по окончании занятия оставляет рабочее место в порядке. Строго соблюдает правила техники безопасности. |
Умеет подготовить рабочее место и материал, но забывает привести рабочее место в порядок Забывает подготовить необходимые инструменты и материал, но в ходе занятия активен и аккуратен. Соблюдает технику безопасности.
|
Не умеет организовывать своё рабочее место, не аккуратен и невнимателен в работе. Не рационально использует время на занятии и материал. Часто отпрашивается с занятий. Часто опаздывает на занятия. Соблюдает технику безопасности при постоянном контроле педагога. |
Качество исполнения работы |
Продукт аккуратно выполнен обучающимся с соблюдением технологии изготовления. |
Продукт содержит небольшие технологические дефекты. |
Продукт выполнен небрежно, лишь бы был результат. |
Терпение |
Обучающийся способен переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности. Терпения хватает на всю продолжительность занятия.
|
Терпения у обучающегося хватает больше чем на ½ занятия, но не на все. |
Терпения хватает меньше, чем на ½ занятия. |
Трудоемкость |
Обучающийся способен создавать творческие композиции повышенной сложности. Способен решать задачи повышенной сложности.
|
Обучающийся предпочитает работать с не сложными изделиями или задачами. |
Обучающийся работает только с простыми изделиями, задачами. |
Коммуникативные критерии |
|||
Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и со сверстника- ми |
Обучающийся неконфликтен, выстраивает коммуникацию со всеми членами коллектива, сотрудничает.
|
Обучающийся слушает, но не принимает участия в коллективном обсуждении, но общение в коллективе осуществляет только через педагога. |
Обучающийся перебивает, не слушает собеседника, занимает позицию неконструктивного взаимодействия, не интегрируется в группу сверстников. |
Планирование учебного сотрудничества с педагогом и с детьми из объединения |
Обучающийся планирует совместную деятельность, ставит цель и ее достигает, умеет корректировать ее в ходе работы. |
Нуждается в незначительной корректировке планирования, принимает корректировку педагога или сверстников.
|
Обучающийся работает по алгоритму предложенному извне. |
Табл.2 Оценочный лист на основе наблюденияпри выполнении практического задания
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||||
№ пп |
Показатель/ Уровень |
III 8-10 баллов |
II 5-7 баллов |
I 1-4 балла |
1 |
Интерес к занятиям |
Поддерживается самостоятельно. |
Иногда поддерживает сам ребенок. |
Навязан извне и не принят ребенком |
2 |
Отношение к образовательной деятельности |
Проявляет потребность к более глубокому изучению. Проявляет познавательную потребность к занятиям. |
Ослабевает интерес в практической деятельности к концу занятий. Проявляет интерес только к практической части занятия, когда делаются изделия для личного пользования |
На занятиях часто проявляется влияние настроения.
|
3 |
Отношение к сотрудничеству |
Инициативен в общих делах. |
Участвует при побуждении извне. Пришел в творческое объединение «за компанию». |
Избегает участия в общем деле. Не может определиться – зачем ему это надо. |
5 |
Отношение к продукту своей деятельности |
Работает добросовестно, старательно доводит работу до конца, желает сделать кому-либо приятное. Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. Проявляет интерес к коллективной работе. Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество и фантазию. Активно участвует в коллективной работе. Может возглавить творческую группу. Работу выполняет охотно и тщательно, стремится самостоятельно исправлять ошибки. |
Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений. Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога. Работу выполняет охотно, но ошибки исправляет после вмешательства педагога. |
Изредка проявляет старательность, чтобы избежать осуждения. Берется за работу с желанием, но не доводит работу до конца, присутствует ради общения. Работу выполняет небрежно, не хочет исправлять ошибки.
|
Таблица 3. Оценочный лист на основе наблюдения при выполнениипрактического задания
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||||
№ пп |
Показатель/ Уровень |
III 8-10 баллов |
II 5-7 баллов |
I 1-4 балла |
1 |
Теоретическая подготовка обучающихся: |
— соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; — осмысленность и свобода использования специальной терминологии. |
— не по всем разделам программы оперативно проявляет знания прошедшего материала; -не всегда применяет термины по технологии, но после вопроса педагога, отвечает верно. |
— с помощью наводящих вопросов педагога , беседы- частично находит ответы по теоретическим знаниям; — путает, не знает часть специальных терминов. |
2 |
Практическая подготовка обучающихся |
— соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
— отличнаястепень владения специальным оборудованием и оснащением;
-высокий уровень технологичности практической деятельности.
|
-проявляет умения в практике, но частично допускает ошибки
— проявляет умения в приемах владения специальным оборудованием и оснащением, но частично допускает ошибки;
— может нарушать технологические действия. |
— умения в практике проявляет слабо, допускает ошибки
— степень владения специальным оборудованием и оснащением слабая;
— постоянно проявляет ошибки в технологичности практической деятельности. |
