X-PDF

Оценочный материал к программе ДПТ с детьми с ОВЗ

Поделиться статьей

ПДО МАУ ДО «СЮТ» г. Новоуральск , ГребенкинаЛА

Таблица1 Оценочный лист на основе наблюденияпри выполнении практического задания

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Показатели/Уровни

III

8-10 баллов

II

5-7 баллов

I

1-4 балла

Познавательные критерии

Генерирование идей

Обучающийся самостоятельно генерирует идеи, выдвигает нестандартные решения

 

Трансформирует готовые идеи, изредка предлагает свои

Использует готовые идеи.

Решение творческих задач

Самостоятельное эскизное решение обучающегося.

Применяет нетрадиционный способ решения.

Оптимальное использование различных способов художественной обработки материалов

 

Использование различных способов отделки с помощью педагога.

Выполнение практического задания строго по алгоритму и шаблону.

Наличие продуктов оригинальной, деятельности

Создание необычных, оригинальных изделий обучающимся от

замысла до конечного продукта. Предлагает новые

конструктивные

решения в технических объектах.

 

Нестандартное, оригинальное воплощение в практической деятельности предложенных другими идей и замыслов.

Осуществляет усовершенствование элементов в изделиях.

Активность в творческой деятельности

Обучающийся участвует в творческом процессе, проявляя фантазию; применяет нетрадиционный способ решения; оптимально использует различные способы обработки материалов.

Обучающийся старательно доводит работу до конца, неактивен при предложении своих варианты творческого поиска. Использует различные способы с помощью педагога.

Обучающийся выполняет работу согласно алгоритму, предложенному кем-то.

Участие в творческой деятельности

 Обучающийся регулярно стремится к творческой деятельности, старается хорошо выполнить.

Участвует в творческом процессе, появляется мотив самореализации.

Участвует в творческомпроцессе, потому что получает от этого удовольствие.

Участвует в ворческомпроцессе, побуждаемый потребностью и самореализацией. Активно стремится к

Совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал.

Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый выделиться среди других.

 

Не проявляет старательность, работу не доводит до конца, присутствует больше как наблюдатель.

Регулятивные критерии

Степень самостоятельности

Обучающийся выполняет работу заинтересованно и аккуратно.

Обучающийся желает работать над продуктом, но не всегда проявляет свою фантазию и самостоятельность.

Выполняет творческий проект по алгоритму подобных проектов

Самостоятельность в работе

Самостоятельное выполнение работы обучающимся от выбора сюжета до исполнения.

Выполнение работы с незначительной помощью педагога

Выполнение работы только под руководством педагога.

Навыки самоорганизации

 Обучающийся умеет подготовить рабочее место, материал и по окончании занятия оставляет рабочее место в порядке. Строго соблюдает правила техники безопасности.

Умеет подготовить рабочее место и материал, но забывает привести рабочее место в порядок 

Забывает подготовить необходимые инструменты и материал, но в ходе занятия активен и аккуратен. Соблюдает технику безопасности.

 

Не умеет организовывать своё рабочее место, не аккуратен и невнимателен в работе. Не рационально использует время на занятии и материал. Часто отпрашивается с занятий. Часто опаздывает на занятия. Соблюдает технику безопасности при постоянном контроле педагога.

Качество исполнения работы

Продукт аккуратно выполнен обучающимся с соблюдением технологии изготовления.

Продукт содержит небольшие технологические дефекты.

Продукт выполнен небрежно, лишь бы был результат.

Терпение

Обучающийся способен переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности. Терпения хватает на всю продолжительность занятия.

 

Терпения  у обучающегося хватает больше чем на ½ занятия, но не на все.

Терпения хватает меньше, чем на ½ занятия.

Трудоемкость

 Обучающийся способен создавать творческие композиции повышенной сложности.

 Способен решать задачи повышенной сложности.

 

 Обучающийся предпочитает работать с не сложными изделиями или задачами.

 Обучающийся работает только с простыми изделиями, задачами.

Коммуникативные критерии

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и со сверстника-

ми

Обучающийся неконфликтен, выстраивает коммуникацию со всеми членами коллектива, сотрудничает.

 

 

 

 

Обучающийся слушает, но не

принимает участия в коллективном обсуждении, но общение в коллективе осуществляет только через педагога.

Обучающийся перебивает, не слушает собеседника, занимает позицию неконструктивного взаимодействия, не интегрируется в группу сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и с детьми из объединения

Обучающийся планирует совместную деятельность, ставит цель и ее достигает, умеет корректировать ее в ходе работы.

Нуждается в незначительной корректировке планирования, принимает корректировку педагога или сверстников.

 

Обучающийся работает по алгоритму предложенному извне.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

Табл.2 Оценочный лист на основе наблюденияпри выполнении практического задания

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ пп

Показатель/ Уровень

III

8-10 баллов

II

5-7 баллов

I

1-4 балла

1

Интерес к занятиям

Поддерживается самостоятельно.

Иногда поддерживает сам ребенок.

Навязан извне и не принят ребенком

2

Отношение к образовательной деятельности

Проявляет потребность к более глубокому изучению.

Проявляет познавательную потребность к занятиям.

Ослабевает интерес в практической деятельности к концу занятий. Проявляет интерес только к практической части занятия, когда делаются изделия для личного пользования

На занятиях часто проявляется влияние настроения.

 

3

Отношение к  сотрудничеству

Инициативен в общих делах.

Участвует при побуждении извне. Пришел в творческое объединение «за компанию».

Избегает участия в общем деле. Не может определиться – зачем ему это надо.

5

Отношение к продукту своей деятельности

Работает добросовестно, старательно доводит работу до конца, желает сделать кому-либо приятное.

Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. Проявляет интерес к коллективной работе.

Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество и фантазию. Активно участвует в коллективной работе.

Может возглавить творческую группу.

Работу выполняет охотно и тщательно, стремится самостоятельно исправлять ошибки.

Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений.

Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими.

Работает добросовестно, ждет одобрения педагога.

Работу выполняет охотно, но ошибки исправляет после вмешательства педагога.

Изредка проявляет старательность, чтобы избежать осуждения.

Берется за работу с желанием, но не доводит работу до конца, присутствует ради общения.

Работу выполняет небрежно, не

хочет исправлять ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Оценочный лист на основе наблюдения при выполнениипрактического задания

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ пп

Показатель/ Уровень

III

8-10 баллов

II

5-7 баллов

I

1-4 балла

1

Теоретическая подготовка обучающихся:

— соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

— осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

— не по всем разделам программы оперативно проявляет знания прошедшего материала;

-не всегда применяет термины по технологии, но после вопроса педагога, отвечает верно.

— с помощью наводящих вопросов педагога , беседы- частично находит ответы по теоретическим знаниям;

— путает, не знает часть специальных терминов.

2

Практическая подготовка обучающихся

— соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

 

 — отличнаястепень владения специальным оборудованием и оснащением;

 

-высокий уровень технологичности практической деятельности.

 

-проявляет умения в практике, но частично допускает ошибки

 

 

— проявляет умения в приемах владения специальным оборудованием и оснащением, но частично допускает ошибки;

 

— может нарушать технологические действия.

— умения в практике проявляет слабо, допускает ошибки

 

— степень владения специальным оборудованием и оснащением слабая;

 

— постоянно проявляет ошибки в технологичности практической деятельности.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет