Конспект постеп-аэробике «Обучение джампинг-джеку»
Цель: Ознакомитьучащихся с красотой движений танцевальных упражнений
Задачи:
1. Воспитыватьвыносливость, точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие;
2. Формироватьзнания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями наэмоциональное состояние человека;
3. Развитиетворческой инициативы детей.
Оборудование: Звучащие предметы(погремушка, бубен, дудочка, резиновая игрушка-пищалка, свисток, барабан,гармошка и т.д.), нарисованное мелом на полу поле для игры в «Классики»,музыкальные записи «Полька», «Марш».
Ход урока
Вводная часть.
1. Построениев шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия. Строевые упражнения иперестроения.
2. Перестроениеиз одной шеренги в две по команде: «В две шеренги стройся!»
3. Ходьбаи бег
Ходьбана месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальнойфразы.
4. Игровоеупражнение «Мы пойдём»
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
(Упор, присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотамитуловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)
Посмотри.
(Хлопки слева, хлопки справа)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три,
Раз, два, три.
(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, тоже в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)
5. Комплексобщеразвивающих упражнений «Рисуем шары» (под музыку)
-Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом вашичасти тела.
а)«Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой4 р. в одну сторону и 4 р. в другую
б)«Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтямивперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза
в)«Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движениятуловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза
г)«Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки напоясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходноеположение – 3 раза.
д)«Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе;вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.
6. Подвижнаяигра «Где звучит?»
Все ребята становятся в круг. Ведущий выбирает одногоигрока, выводит его в центр круга, завязывает глаза, всем стоящим в кругураздает звучащие предметы, и затем по очереди указывает каждого с цельювоспроизведения звука одним из предметов, а стоящий в центре называетинструмент, определяя сторону или направление звучания. (Например: Справа звучитдудка, слева гармошка, спереди барабан и т.д.)[2]
Основная часть.
1. Танцевальныешаги.
а) Обучение ребятшагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета.Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой(левой) вперед — в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шагправой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой)ногой». Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с помощью игры «Классики». (рисунок1)
б) Обучениешагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики». (рисунок 2)
Рисунок 1. Объяснение шага с помощью игры«Классики»
Рисунок 2.Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики»
в) Приставныешаги вперед, в сторону, назад.
г) Шаг с притопом [1]
2. Подвижнаяигра «Воротца»
Учащиеся встают парами, не держась за руки. Подмузыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка прекращается, всеостанавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Перваяпара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встаетпоследней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки и продолжают движенияпод музыку до нового сигнала. [3]
Заключительная часть.
1. Дыхательныеупражнения
Игра «Роза и одуванчик»
Дети«нюхают» розу (рот закрыт, ноздри развернуты). Затем дуют на одуванчик:сначала ртом, чтобы видть, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередноприжимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
Игра«Задуй свечу»
Этиупражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом).
