X-PDF

Конспект по математике Увлекательная математика

Поделиться статьей

Тема:«Увлекательная математика»

 

Цель: привитие интереса к математике какэлементу общечеловеческой культуры, показать красоту математики, ее роль внашей жизни.

Задачи:

1.      Развитиепознавательного интереса, интеллекта, сообразительности.

2.      Развитиетворческой деятельности, логического мышления, самостоятельности.

3.      Воспитаниекультуры математического мышления

  1. Формирование чувства солидарности и здорового соперничества, дружеских отношений, умения работать командой

Форма мероприятия: Конкурсная программа

Реквизиты: интерактивнаядоска, презентация, калькуляторы, ручки, карточки с примерами, разрезныекартинки «Робот»

 

План проведения мероприятия:

I.  Вступительноеслово учителя – 3 мин

II. Конкурснаяпрограмма

1)     «Разминка» — 5 мин

    2)«Исторический» — 3 мин

    3) «Спортивный»- 3 мин

    4)«Строительный» — 5 мин

    5) «Числовой» -7 мин

    6) «Загадочный»- 7 мин

  III. Подведение итогов – 2 мин

 

Ходмероприятия

 

Ведущий:

             Здравствуйте, дорогие ребята! Для того, чтобы узнать тему нашегоурока, я предлагаю вам решить задание:

1 ученик

7 597 + 403

К

8 437 – 3 437

Е

2 ученик

2 080 : 20 * 55

М

14 756 : 217

И

3 ученик

56 + 701

А

4 ученик

2 500 + 3 500

Т

 

5 720

757

6 000

5 000

5 720

757

6 000

68

8 000

757

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

 

Слайд 1 «Увлекательная математика»

Сегодня мы с вамиздесь собрались для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в странуМАТЕМАТИКА —  в мир ребусов, загадок, шуток, чисел. Все без исключения начинаютизучать основы математики уже с первых классов школы, поэтому эта наука нужнавсем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний. Математика– самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово«математика» греческого происхождения, оно означает «наука», «размышление». Математикапомогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живём.Математика необходима в любой профессии, какую бы вы ни выбрали для себя. Но,кроме того, вы могли заметить: это очень интересная и увлекательная наука.

Слайд 2         Выдающийся французский ученый XVIIвека Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что неследует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

             Всевопросы, все задания, которые будут заданы вам сегодня, связаны с математикой. Решаяразличные ребусы и головоломки, вы сможете проверить свои знания на смекалку.Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше,чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество иточность.

 

Слайд3   Есть о математике молва,

Чтоона в порядок ум приводит,

Потомухорошие слова

Частоговорят о ней в народе.

Тынам, математика даёшь

Дляпобеды трудностей закалку,

Учитсяс тобою молодёжь

Развиватьи волю и смекалку.

 

 

Ведущий: Представляю вам команды игроков. Поприветствуем их! Итак, начинаемконкурсную программу. Дерзайте, играйте и выигрывайте!

 

Слайд 4                                             1 конкурс «Разминка»

            Япредлагаю вам разгадать ребусы, в которых есть числа.       

 

Слайд  5-7                                2 конкурс «Исторический »

Ведущий: Без прошлого нет настоящего и будущего. Посмотрим, как вы знаетеисторию, связанную с математикой.

 

Перед вами портретывеликих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова иАлександра Сергеевича Пушкина.

1 задание

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

1)       Кто из них является авторомучебника для детей под названием «Арифметика»?

(№1.  Л.Н.Толстой   (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлялособый ин­терес к математике и её преподаванию, много лет преподавал началаматематики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальныйучебник «Арифметики».)

2) Кому принадлежат слова:«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (№ 3  А.С.Пушкин)

 

3)Кто из этих знаменитыхлюдей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человекподобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, азнаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тембольше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.  (№ 1.  Л.Н.Толстой)

4) По чьему проекту в 1755году был организован Московский университет, который носит его имя исейчас?                                                                                                                                       (№2.  М.В.Ломоносов)

2 задание

Передвами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.

1) Кто из этих учёныхучаствовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчанлавровым венком за победу в кулачномбою?                                                   № 1. Пифагор

2) Много интересногорассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдаязвёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:«Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».        № 3. Фалес

3) Кто из этих учёныхпомогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легендагласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишьвоскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическуюзадачу.   № 2. Архимед

4) Кому из них принадлежатслова: «Числа правят миром».                 № 1. Пифагор

Слайд8-9                                 3 конкурс «Спортивный»                                                                                                         

    Математическая физкультминутка.

Слайд 10- 11                     4 конкурс«Строительный»

Составить робота изгеометрических фигур.

 

 

 

 

 


Слайд 12 — 14                        5конкурс «Числовой»

Проведём аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа.Всем, кто назовёт пословицу или поговорку, вручается жетон.

·        Одна голова хорошо, а две -лучше.

  • У семи нянек дитя без глазу.
  • На все четыре стороны.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • На седьмом небе от счастья.

·        Один в поле не воин.

  • Семеро одного не ждут.

·        Хвастуну цена – три копейки.

  • Лук от семи недуг.
  • Сам не дерусь, семерых не боюсь.
  • Семи пядей во лбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех и все за одного.
  • Как свои пять пальцев.

Слайд 15 — 22                        6конкурс «Загадочный»

Предлагаю вамотгадать математические загадки.

 

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6 )

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей – 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?  (12 )

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?  (5 )

 

Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?   (5)

У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? 

(10 )

 

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно.    (8 )

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?   (16 )

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой?  (7 )

 

Слайд  23

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Подведём итоги игры. Награждение.

Математика- важна,

Математика- нужна,

Математика- наукаточная,

Математика – наукасложная.

Без нее нам никуда.

Мыслить учит нас она.

Математика-гимнастика ума.

Пустьнаш конкурс послужит для вас стартовой площадкой для увлекательных путешествийв мир Математики. Математическое путешествие – это поход в неизвестность, но мыпостараемся разыскать тот самый путь, от которого вы будете испытыватьудовольствие. Пытаясь решать задачи разными способами, находя для себя новыепути, вы научитесь лучше решать задачи – не только математические, но и все,которые ставит жизнь.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет