X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мнемотехника,

    1 слайд

    Мнемотехника, как средство связной речи дошкольника
    Учитель-логопед: Мягкова Наталья Владимировна

  • Содержание:Понятие

    2 слайд

    Содержание:
    Понятие мнемотехники
    Цель и основа обучения
    Задачи
    Работа с мнемотаблицами и мнемодорожками
    Этапы работы
    Галерея фотографий
    Работа с тактильными дощечками
    Этапы работы
    Галерея фотографий
    Работа с коллажем
    Этапы работы
    Галерея фотографий
    Список литературы

  • Мнемотехника

    3 слайд

    Мнемотехника (Искусство запоминания) – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

  • Цель

    4 слайд

    Цель и основа обучения
    Цель: развитие памяти (слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения.
    Основа: развитие творческого познания.

  • Задачи:

    5 слайд

    Задачи:
    Учить детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу.
    Знакомить детей с характерными особенностями времён года с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.
    Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
    Развивать у детей психические процессы: все виды памяти, внимание, мышление.
    Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
    Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

  • Работа

    6 слайд

    Работа с мнемотаблицами и мнемодорожками
    Мнемотаблица – схема, в которую заложена определённая информация.
    Мнемодорожка – ряд картинок, относящихся к какой-либо сказке, которые в совокупности при правильном составлении передают сюжет этой сказки.
    Овладение приёмами работы с ними значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

    развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
    перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы;
    развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
    Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идёт осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «связано» вокруг её главных героев. В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать всё то, что вы считаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

  • Этапы

    7 слайд

    Этапы работы:
    Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
    Осуществление перекодирования информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
    Пересказ сказки с опорой на символы (образы).
    Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
    Задаются вопросы к сказке.

  • Галерея

    8 слайд

    Галерея фотографий

  • Работа

    9 слайд

    Работа с тактильными дощечками
    Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.
    Основа: развитие тактильной памяти.
    Цели: развивать восприятие окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развивать речь, умение выразить словами свои ощущения от прикосновения, развивать мелкую моторику рук.

  • Этапы

    10 слайд

    Этапы работы:
    Дать сигнал ребёнку, чтобы он закрыл глаза.
    Вложить в его руку дощечку с установкой её потрогать.
    Спросить у ребёнка, что ему это напоминает, когда он трогает(гладит) дощечку.
    Взять у ребёнка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза.
    ПРАВИЛО: для игры с ребёнком желательно использовать от 1 до 3 дощечек, в зависимости от возраста.

  • Галерея

    11 слайд

    Галерея фотографий

  • Работа

    12 слайд

    Работа с коллажем
    Коллаж – это учебное пособие, в виде листа картона, на который наклеиваются или накладываются (если это фланелеграф) различные картинки, буквы геометрические фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок наложенных на картон картинок составляет суть коллажа.
    Задача: соединить, т.е. связать все картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры между собой. Таким образом происходит обработка сюжетного метода запоминания.
    Цели: закреплять различные методы запоминания, развивать фотографическую память ребёнка, расширять словарный запас, образное восприятие, развивать устную речь, умение связно говорить, рассказывать.

  • Этапы

    13 слайд

    Этапы работы:
    Рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нём видят.
    Составить сюжет с использованием всех картинок.
    Задать наводящие вопросы по содержимому коллажа.
    Отработать приёмы запоминания предложенной информации.

  • Галерея

    14 слайд

    Галерея фотографий

  • Список

    15 слайд

    Список литературы:
    «Детство» программа развития и воспитания в детском саду. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 3-е изд., перераб., 2000
    Афонькина Ю. А., Урунтаева Г. А. «Знакомим малышей с окружающим миром» М.: Просвещение; Учебная литература, 1997
    Гунина Е. В. «Психологическое развитие ребёнка дошкольного возраста» Чебоксары, 1993
    Катаева Л. И. «Изучение познавательных процессов детей дошкольного возраста» М.: Ком Пульс 1994
    Колесникова С. И. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» М.: Тандем 1998
    Митюгин И. Ю., Чакоберия Е. И. « Школа эйдейтики. Развитие памяти, образного мышления, воображения» М.: Эйдос 1994


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет