X-PDF

Урок русского языка в 7 классе обущающихся по АОП

Поделиться статьей

Урок русского языка в 7 классеобучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 1)

Тема: «Моё отечество- Россия»

Тип урока: урок обобщения исистематизации знаний

Волкова М.Н., учитель,реализуощий адаптированные образовательные программы (вариант 1)

Цели деятельности учителя

Организовать деятельность обучающихся, направленную на актуализацию знаний о частях речи, способствовать отработке навыков определения падежей, склонения имён существительных, род имён прилагательных; развитие письменной и устной речи;

Воспитание любви к Родине, гордость за её культуру, воспитание нравственных качеств. Развитие навыков аботы в г ппах

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать грамматические признаки имён существительных, грамматические признаки имён прилагательных, уметь находить и определять в тексте словосочетания имён прилагательных с именами существительными; развивать навыки выразительного чтения;

Личностные: прививать любовь и уважение к русскому языку, к Родине.

Метапредметные: уметь ориентироваться в предложенном задании и уметь применять их на практике, уметь сравнивать и делать выводы;

Регулятивные: формулировать вопрос (проблему) урока и определять цель учебной деятельности. п инимать и сохранять учебную задачу; соотносить цель у ока и езультат своей деятельности,

Методы и ормы обучения

Беседа, частично-поисковый, проблемный, п актический

Образовательные есу сы

Репродукции ка тин художников, презентация

п и оды», компьютер

Литературное сопровождение

Погово ки о Родине, стихотворения

Межпредметные связи

Русский язык, чтение, геог афия, естествознание, изоб азительное искусство

Организационная структура урока

Этапы урока

в емя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный

1 мин

Эмоциональная и психологическая подготовка

-Друг на друга посмотрели, -Улыбнулись, -Тихо сели.

выполняют

 

2. Актуализация

Определение темы урока, запись в тетради

4 мин

1. Постановка цели урока

Сегодня будем говорить о самом дорогом и важном для каждого человека, продолжим работу по определению грамматических признаков имён существительных и имён прилагательных.

                  Прочитайте тему на доске, запишите в тетради: Родина. —так о чём будем сегодня говорить?- Послушайте, как делится своими воспоминаниями писатель Ю. Яковлев;

Чтение учителем отрывка Ю Яковлева «Родина».

-Что по мнению автора является малой родиной?

Мы живём в большой и прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у любого человека у нашей родины есть имя.

—Как называется наша страна?

                  Как зовёмся мы, живущие в России?

Читают тему, отвечают на поставленный вопрос, записывают тему в тетради

Слушают,

Отвечают на вопросы, высказывают своё суждение

Чтение стихотворения С. Есенина «Гой, ты Русь моя родная>> наизусть учеником

З мин

Как называет нашу родину — Россию русский поэт Сергей Есенин?

Когда так называли Россию? —А как называли людей, живущих на Руси? —Как описывает поэт нашу страну? — С чем сравнивает?

Слушают, отвечают на вопросы учителя

Подбор синонимов

4 мин

-Как по-другому называют родину?

(при необходимости направляет обучающихся)

-3апишите. —К какой части речи относятся эти слова? -Назовите грамматические признаки имён существительных

Называют: Русь, Отчизна, Отечество, Родина,

Записывают слова в тетради

Называют грамматические признаки имён существительных

Рассматривание репродукций картин

4 мин

— Посмотрите, как отражена тема родины в картинах известных русских художников. (В. Васнецов

И.И. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем», А.А.Рылов «В голубом просторе»,

И.И.Левитан <<Весна, большая вода», АК. Сав асов

Рассматривают репродукции, высказывают впечатления.

 

 

 

 

«Грачи прилетели>>)

-Подберите слова —признаки;

— Подбе ите слова, обозначающие действие.

Подбирают слова, записывают в тетради

Подбирают слова, записывают в тетради

 

Подбор признаков к словам

З мин

-Какая наша Родина? Назовите признаки.

—К какой части речи относятся слова, обозначающие признаки?

— Как определяем род, падеж имён прилагательных?

Называют признаки имён прилагательных

Отвечают на поставленный вопрос (по окончанию, имени существительному, с которым оно взаимосвязано)

 

Игра «Скажи иначе>>

З мин

Делает установку: -подберите синонимы, запишите в тетради;

   Большая — (могучая, бескрайняя, огромная, просторная и

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

т.д.);

   Красивая- (милая, замечательная, прекрасная и т.д.);

   Любимая — (милая, единственная, неповторимая ит.д.)

Выполняет конт оль, оказывает помощь

Выполняют задание в тетради: подбирают синонимы, записывают в теради

Зачитывают слова-синонимы

 

Систематизация

Презентация

<<Охрана природы»

3 мин

-Наша родина великая и могучая, богатая и прекрасная. Наши деды и прадеды сберегли её для нас, а наша задача сберечь родину, сохранить для будущих поколений. -Какие действия, какие дела россиян необходимы нашей родине?

Демонстрирует слайды

Предполагаемые ответы детей ( беречь, охранять, приумножать. заботиться, защищать и т.д.)

Рассматривают, высказывают своё мнение, рассуждают

 

Самостоятельная работа в группах

11 мин

Нацеливает на выполнение поставленной задачи, повторяет правила работы в группе;

Осуществляет контроль, проверку

Самостоятельно работают в группах:

группа- Склонение имён существительных;

(приложение 1)

2 группа — определить род имён прилагательных; (приложение 2) З группа — Выписать словосочетания прилагательного с существительным; (приложение З)

Рефлексия

«Доскажи»

2 мин

Зачитывает первую часть пословицы о родине: Жить- (родине служить);

Человек без родины, — (что соловей без песни); Береги землю родимую, — (как мать любимую);

[Тет в мире краше-(Родины нашей);

Договаривают вторую часть пословиц

 

Подведение итогов УРока

1 мин

Подводит итог урока:

                     О чём говорили на уроке?

                     Что является самым важным и главным в жизни каждого человека?

Ответы обучающихся

 

Оценка, домашнее задание

1 мин

Дает задание:

Нарисовать рисунок-плакат на тему « Охранять природузначит охранять Родину>> с целью организации выставки плакатов по охране природы

Записывают домашнее задание

 

Приложение

Приложение 1. 1 группа

Прочитайте,выпишите имя существительное «родник» в разных падежах, выделите окончания.

Не смолкает ни на миг             

Разговорчивый родник.            

Утром в ласковыйродник Лучик солнышка проник.

Вечерком над родником Ива шепчется с дубком.

К роднику лицом приник

Утомившийся старик

Сквозь водицу в роднике

Светят камушки на дне.

А вода у родника

И студёна и сладка.

Приложение 2.2 группа

Прочитайте,выпишите словосочетания существительного с прилагательным родной,укажите род.

Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язьж? Словородной — волшебное слово. Оно согревает своим теплом всё, к чемуприкладывается: родная страна, родной дом, родная мать, родное село, роднойкрай.

1.   р.)

2.   р.)

З. р.)

4.   р.)

5.   р.)

6.

Приложение З.З группа

Прочитайте.Выпишите словосочетания существительных с прилагательным. От существительного кприлагательному ставьте вопрос, укажите род имён прилагательных, выделитеокончания.

Желаем дому вашему Коли печальвчерашнюю,

Коли работу скорую,

Коль помощь-помощь скорую,

Коли весну — то раннюю,

Коль доску- то красивую,

Коль землю- то бескрайнюю.

Что мы зовём Россиею.

Приложение 4

В. яко


О нашеи Род ине-

В большой стране у каждого есть свойцголок — деревня, улица, дом. где он родился. з то его маленькая роди нга д измножества маленьких ра зных уголков и состоит наша общая ее лика я Родина.

Родина начинается на пороте твоегодома.

Она огромна и прекрасна

Родина всегда с тобой, где бы ты нижил. И у каждого она одна. Как мама

Родина- мать своего народа. Онагордится своими сыновьями и дочерьми. заботится о них; приходит на помощь .придает силы.

Г.Лы любим Родину. А любить родину-жить с ней одной жизнью.

                                                                Заместительдиректора по УВР         Е.И.Машукова


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет