МДОАУ «Детский сад 65
Оренбургскаяобласть, г. Орск
Воспитатель:Коваленко Е.С.
Конспект занятия по ФЭМП вовторой младшей группе «Круг»
Цели
Датьдетям представления о круге, показать, что круги могут быть разных
размеров;учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом;
развиватьумение анализировать, сравнивать, осуществлять
последовательныедействия; развивать внимание, память
Материал
1круг желтого и 1- синего цвета; 2 стола с цветовыми обозначениями
синегои красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов;
образецузора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной
полоской,набор кругов для узора
Используемаялитература: (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)
Содержание
1Введение в игровую ситуацию
Знакомствос кругом
Воспитатель:Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал
солнышко(показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил,
спрыгнулс листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до
зеркала,увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со
всехсторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами,
прокатываютего). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета.
Познакомилисьони и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят.
Одниговорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы
какдумаете одинаковые они или нет?
Детиопределяют сходства и различия кругов.
Загадка:
Нетуглов у меня
Ипохож на блюдце я,
Натарелку и на крышку,
Накольцо, на колесо.
Ктоже я такой, друзья? (Круг)
2Игра «Домики»
Воспитатель:Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им
найтисвои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать,
чейэтот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и
синегоцветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.
3Физминутка
Детис воспитателем становятся в круг
-Какойполучился круг? (большой)
-Акак сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)
-Какснова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)
4Игра «Сложи узор»
Воспитательпоказывает узор из кругов
Воспитатель:Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его
составила?Запомните, как расположены у меня круги.
