МДОАУ «Детский сад 65
Оренбургская область, г. Орск
Воспитатель: Коваленко Е.С.
Конспект поразвитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»
1.Цель :Познакомить детейс русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устномународному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматриватьиллюстрации в книгах.
2. Задачи :
-развитиесвязной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания ипамяти детей;
-воспитаниек русским народным сказкам
-развитие уменияописывать увиденное.
3.Тип занятия:комбинированное.
4.Формазанятия :чтение-обсуждение.
5.Продолжительность:15 минут.
6.Возрастобучающихся: 3-4 года.
7.Оборудованиеи материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников,игрушка колобок.
8. Методы и приёмы:
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
-наглядный: рассматриваниеиллюстраций.
9. Структуразанятия.
1. Вводная часть
Проверка готовности детей кзанятию (внешний вид, собранность внимания) 1 минута
2. Основная часть
Организация детскоговнимания (сюрпризный момент), чтение сказки и рассматриваниеиллюстраций в книгах. 10 минут.
3.Окончаниезанятия
Подведениеитогов: описание сказки детьми по мнемотаблице иоценивание участия детей. 4 минуты
10. Ход занятия
1.Вводная часть.
Стульяв группе поставлены полукругом, дети сидятна стульях.
2.Основная часть.
Раздаётсястук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:
-Измуки он был печён,
Насметане был мешён,
Наокошке он студился,
Подорожке укатился.
Былон весел, был он смел
И впути он песню пел. Кто же это?
-Правильно.Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).
-Акто знает сказку про нашего колобка?
-Давайтевместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю емубудет приятен наш интерес.
Воспитательчитает сказку, стараясь передать эмоции.
-Устали?Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковаяигра:
-Быстротесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,
-Накусочки разделили (имитируем отщипывание,
-Раскаталивсе кусочки (трём ладошку о ладошку)
-Ислепили колобочки (показываем 2 кулачка)
-Атеперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.
-Правильно,книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разныехудожники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
-Какой колобок вампонравился больше и почему?
Детиотвечают и описывают.
11 Окончаниезанятия.
-Иллюстрациимы посмотрели, рассказали чем нампонравились колобки, а теперь по картинкам в нашихкнигах давайте повторим сказку.
Далеевоспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.
Детипо желанию рассказывают сказку.
12. Литература.
