РАССВЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАЗРАБОТКА
надпредметного проекта
Город, в котором я хотел бы жить
8 класс
Разработала: учительматематики и черчения
высшей квалификационной категории
Сметанкина НинаИвановна
п. Рассвет
Самоанализ учебного занятия.
Проведенное учебное занятие по форме –защита надпредметного проекта
ГОРОД, В КОТОРОМ Я ХОТЕЛ БЫЖИТЬ. По типу – это урок закрепления, систематизации знаний, на которомучащиеся 8 класса впервые моделировали по чертежу, используя методпрямоугольного проецирования / метод Монжа /. Уроку предшествовала работа,необходимая для разработки и осуществления проекта
/ создание каждой группой макета одного изкварталов города /. Учащиеся
изучили необходимую литературу, проводилиработу в группах по сборке и обработке информации, консультировались у учителя.Были выдержаны все стадии работы над проектом:
· подготовка;
· планирование;
· исследование.
Во время учебного занятия были показаны:
· результаты;
· представление или отчет: защита проекта;
· оценка результатов и процесса
Цели учебного занятия:
1. Образовательные: а /научить учащихся решать творческие задачи с элементами проектной деятельности;
б / научить учащихся читать чертежи;
в / научить учащихся моделировать по чертежу;
г / научитьучащихся проектировать свою деятельность при работе над проектом;
д / закрепить исистематизировать знания учащихся по пройденному материалу.
2. Развивающие: а / развиватьпространственное мышление;
б / применятьграфические знания и умения для решения творческих задач, связанных сжизненной практикой;
в / формироватьи развивать художественный вкус;
г /формироватьу учащихся ведущие компетенции:
системность, творчество, самостоятельность, коммуникативность, умениепринимать решение, умение находить нужную информацию, умение анализировать ,делать оценку и самооценку результатов и процесса.
3. Воспитательные: а / воспитывать у учащихся ответственность;
б / воспитывать толерантность;
в /воспитывать чувство прекрасного.
Считаю, что во время работы над проектом цели были достигнуты. Я, какруководитель проекта, осуществляла следующие функции: помогала учащимся впоиске источников информации, сама им являлась, координировала весь процесс,мотивировала учащихся, поддерживала непрерывную обратную связь.
Проектное обучение мотивирует учебную деятельность учащихся, т. к. оноличностно – ориентированно и использует много дидактических подходов:
совместное учение,ролевая игра, проблемное обучение и др., позволяет учащимся учиться на своемопыте и опыте других, а также видеть результаты своего труда, анализируютрезультаты дела, учатся давать оценку и самооценку.
Во времяработы над проектом прослеживаются все типы дидактических отношений:учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –учебный материал,
формируются новыеспособы мыследеятельности.
На защите проектаучащиеся показали знание темы, умение применять полученные знания на практике,творческий подход к делу.
Присутствующие гостиувидели кварталы города / макет /, результат совместного труда учащихся.
Работа над проектом учащимсяпонравилась, предложили продолжить работу в такой форме.
РАЗРАБОТКА
надпредметного проекта
Город, в котором я хотел бы жить
8 класс
Цели учебного занятия:
4. Образовательные: а /научить учащихся решать творческие задачи с элементами проектной деятельности;
б / научить учащихся читать чертежи;
в / научить учащихся моделировать по чертежу;
г / научитьучащихся проектировать свою деятельность при работе над проектом;
д / закрепить исистематизировать знания учащихся по пройденному материалу.
5. Развивающие: а / развиватьпространственное мышление;
б / применятьграфические знания и умения для решения творческих задач, связанных сжизненной практикой;
в / формироватьи развивать художественный вкус;
г /формироватьу учащихся ведущие компетенции:
системность, творчество, самостоятельность, коммуникативность, умениепринимать решение, умение находить нужную информацию, умение анализировать ,делать оценку и самооценку результатов и процесса.
6. Воспитательные: а / воспитывать у учащихся ответственность;
б / воспитывать толерантность;
в /воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование к уроку:
· Таблицы /Проецирование на 3 плоскости проекций;
Нанесение размеров; Город.
· Модель 3хгранного угла;
· Карточки – задания; таблоучета учебник,
· Материалы длямоделирования:
цветной картон, чертежные принадлежности,
ножницы, скотч, фломастеры, деталидля моделирования: кубики, конструктор, планшеты для макетов кварталов города.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
1.Орг. момент.
2.Повторение пройденной темы:
В/1: Вскольки — мерном пространстве мы живем ?
В/2: Чтоявляется моделью 3 мерного пространства?
В/3: Какназываются плоскости проекций?
В/4: Как онирасположены по отношению друг к другу?
В/5: Сколькоможет быть видов на чертеже?
В/6: Какназывается чертеж, представленный 3 видами?
В/7: Какимметодом мы пользуемся при построении чертежа?
В/8: В какойсвязи находятся все виды на чертеже? Что это означает?
3. Работа в группах по подготовке кмоделированию
.а/ изучение поучебнику понятия моделирование по чертежу
б/ обсуждение вгруппах и взаимообучение по пониманию следующих терминов:
Группы № 1, 2:
Изучали значениетерминов: моделирование по чертежу, дизайн городского строительства.
Группы №3 ,4:
Изучали значениетерминов: графическая культура школьников, архитектура городскогостроительства.
Моделированиепо чертежу — это процесс изготовления по чертежумодели какого – либо предмета. Это позволяет развивать наглядно — образноемышление, с помощью моделирования предстает перед мысленным взором модель,развиваются познавательные способности человека, что повышает адаптивныеспособности человека к условиям жизни и трудовой деятельности в современномобществе, помогает понять общее представление о проектной деятельности
( дизайнерской,архитектурной, строительной).
Графическаякультура школьника –совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, о правилахизображения и чтения информации, ее сохранении, дизайне, архитектуре,экономике, общественных сферах жизни общества, а также совокупность графическихумений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивнойтворческой деятельности.
Группа №1 / взаимообучение/ Группа №3
Группа№2 /взаимообучение / Группа №4
(Это очень важно, так как у 8 –классников это первая работа по применению метода Монжа, впервые они будутчитать чертежи, впервые моделировать и проектировать).
4.Защитапроекта. Создание макета кварталов города.
Для этогоорганизована работа в творческих группах:
Группа №1
Группа №4 Архитекторы
Моделирование по чертежу из картона:
· Прочитать чертеж, понять,что нужно строить
· Построить по чертежу поразмерам развертку на картоне, вырезать
· Сделать необходимыеизгибы, склеить модели зданий
Группа №2
Группа №3 Конструкторы
Моделирование по чертежу из кубиков иконструктора по чертежу:
· Прочитать чертеж, понять,что нужно строить
· Сконструировать из деталейсооружения, склеить
После изготовления моделей по чертежам группы обсуждают,кто как работал в группе, командир заполняет табло учета, все анализируютрезультат коллективной работы, принимают решение: кто войдет в группу №5 или№6, высказывают свое мнение по архитектуре городского квартала.
Группы №5, №6Дизайнеры
( Создаются после завершения работы в группах №1 — №4) :
Доставляют готовыемакеты зданий, сооружений на подготовленные стройплощадки (планшеты,обтянутые белой бумагой), советуются о том, как будет выглядеть их кварталгорода, в котором они хотели бы жить.
В результате выросгород, в котором разноцветные здания: дома, школы, детские площадки; улицы, на которых горят светофоры; река, через которую перекинут мост; появилисьскверы, клумбы цветов.
Ребятаоценили работу дизайнеров, все заслужили похвалу гостей.
Задание на дом:
1.Подумать над тем, как каждый из вас
участвовал в проекте.
2.Что тебе дала эта
работа?
3.Что бы ты сделал иначе, если
бы вновь взялся за эту работу?
4.Каких знаний тебе не хватал