СЦЕНАРИЙ
конкурса «СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ»,
посвящённого дню защитникаОтечества
Цель и задачи:
· Воспитаниечувства патриотизма, любви к Родине;
· Пропагандавоенно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующеговсестороннему развитию, физическому совершенству обучающихся и укреплениюих здоровья;
· Воспитаниечувства коллективизма.
· Пропагандаздорового образа жизни.
Предварительная работа:
1. Выбор рода войскклассами, экипировки (единая форма одежды, головные уборы, погоны определённогоцвета), атрибутика войск, выбор строевой песни.
2. Название отрядов,девиз, рапорт.
3. Строевая подготовкаклассов, выбор командиров.
4. Выполнение строевыхкоманд.
5. Умение двигаться встрою под строевую песню (по желанию участники могут исполнять песню).
Ход мероприятия:
1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в 2 шеренги по классам дляпроведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).
2. Вступительное слово ведущего.
– Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.
23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному днюпосвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армияславится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся — достойное будущее.А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейсятрадиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участникпостарается показать свои только самые положительные качества – ответственность,умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на еёзащиту в случае необходимости…
Чтец: Валя Саликова
Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим…
Не вручили тебе твой автомат –
Он сегодня с кем-нибудь другим…
Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс.
Отчий дом не увидал во сне
И наряды сутками не нёс.
Не подшиты подворотнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей…
Поздравляем всех присутствующих в этом зале с Днём ЗащитникаОтечества!
Школа! Равняйсь! Смирно! Равнение на Государственный флаг РоссийскойФедерации!
(вынос флага)
3. Гимн звучит.
(Все стоят по стойке «смирно»)
Школа! Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!
4. Ведущий: Представляю уважаемое жюри
Председатель жюри — ______________________________
Члены жюри: _____________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Ведущий:
Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:
Выход команды_____________________
Дисциплина строя_____________________
Внешний вид________________________
Приветствие команды_________________
Строевой шаг________________________
Исполнение песни____________________
Действия командира____________________
(Листы оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного ДнюЗащитников Отечества получает каждый член жюри.)
Каждый критерийоценивается по 5-бальной шкале.
Викторина: 1 балл за каждый вопрос.
Танец:___________________________________
Чтец: Вера Пинясова
В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –
Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!
Хоть на мирном на просёлке,
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой
Ведущий: Внимание!Командиру отряда о готовности к конкурсу «Строя и песни» доложить!
Рапорт принимает главный судья_______________________________.
Командир отряда делает шаг вперед.
РАПОРТ
«Товарищ главный судья, отряд « 5 класса_» , в количестве____ человек для участия в конкурсе «Строя и песни».Готов!
Командир отряда__________________________. Рапорт сдан».
Главный судья: Рапортпринят. Стать в строй
Музыкальная пауза
Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчиталозаработанные командами баллы и определило победителей.
1.____________________________
2._____________________________
3.____________________________
Награждение победителей.
Слово предоставляется председателю жюри.
Объявление результатов конкурса…
На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!
Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!
РАПОРТ
«Товарищ главный судья, отряд « 5 класса» , в количестве____ человек для участия в конкурсе «Строя ипесни». Готов!
Командир отряда__________________________. Рапорт сдан».
РАПОРТ
«Товарищ главный судья, отряд « 6 класса» , в количестве____ человек для участия в конкурсе «Строя ипесни». Готов!
Командир отряда__________________________. Рапорт сдан».
РАПОРТ
«Товарищ главный судья, отряд « 7 класса» , в количестве____ человек для участия в конкурсе «Строя ипесни». Готов!
Командир отряда__________________________. Рапорт сдан».
РАПОРТ
«Товарищ главный судья, отряд « 8-9 класса» , в количестве____ человек для участия в конкурсе «Строя ипесни». Готов!
Командир отряда__________________________. Рапорт сдан».
Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:
Выход команды_____________________
Дисциплина строя_____________________
Внешний вид________________________
Приветствие команды_________________
Строевой шаг________________________
Исполнение песни____________________
Действия командира____________________
(Листы оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного ДнюЗащитников Отечества получает каждый член жюри.)
Каждый критерийоценивается по 5-бальной шкале.
Чтец: Валя Саликова
Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим…
Не вручили тебе твой автомат –
Он сегодня с кем-нибудь другим…
Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс.
Отчий дом не увидал во сне
И наряды сутками не нёс.
Не подшиты подворотнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей…
Чтец: Вера Пинясова
В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –
Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!
Хоть на мирном на просёлке,
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой
