Конспект НОД поопытно-экспериментальной деятельности.
Тема НОД: «Волшебница — водица».
Возраст детей 3-4 года группа«Почемучки».
Выполнил воспитатель: КузнецоваОльга Александровна МБОУ»ЦО №21».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательныхобластей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Познавательное развитие:
— включать детей в совместные свзрослым практические познавательные действия экспериментального характера, впроцессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;
— познакомить детей с некоторымисвойствами воды; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видахдеятельности;
— способствовать овладениюспособами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет).
Речевое развитие:
— учить согласовыватьсуществительное с прилагательным в роде, числе, падеже;
— вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания и проведения опытов;
— на основе обогащенияпредставлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизироватьсловарный запас детей;
— учить вести диалог с педагогом:слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить внормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Социально — коммуникативноеразвитие:
— воспитывать интерес и добрые чувствак окружающему миру, бережное отношение к воде, знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно»;
— формировать доброжелательноеотношение друг к другу.
Художественно – эстетическоеразвитие:
— обращать внимание детей накрасоту объектов природы, вызывать положительный эмоциональный отклик накрасоту природы (шум воды);
Физическое развитие:
— учить выполнять движениясоответственно тексту, приучать действовать совместно.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная,безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Программное содержание:
Цель: овладение детьми навыками определения свойств воды.
—образовательные задачи: ознакомление детей со свойствамиводы, расширение представлений о ранее скрытых свойствах изучаемого объекта;
-развивающие задачи: создать условия для развития навыков овладения способами эксперементальногообследования предметов; обогащать представления о ближайшем окружении,активизировать словарный запас детей;
-воспитательные задачи: создать условия для воспитания доброжелательногоотношения друг к другу, воспитыватьинтерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде.
Подготовительный этап:
Материально-техническое обеспечение: стаканчики, тарелочки, соломинки,ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, два чайника схолодной, тёплой водой, большие ёмкости, ноутбук.
Взаимодействие с родителями по изученнойтеме: индивидуальные беседы, консультации, подготовкапапки-передвижки.
№ п/п |
ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий |
Ход НОД: |
Технологии, методы, формы работы, приемы |
Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) |
Время (в мин.: 15
|
|
1. |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности. |
Приветствие: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться играть, Чтобы умными, дружными стать. Давайте улыбнёмся и пожелаем Друг другу доброго утра и радостного настроения. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) (чтение загадки сопровождается шумом воды)
|
присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д. |
Взаимодействие с взрослым |
2 |
|
2. |
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) |
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Вода имеет множество свойств. Вы хотите их узнать? Мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: Люди пьют воду; — варят еду; — моют грязные фрукты и овощи; — каждый день моют руки и лицо; — поливают растения, чтобы не засохли; — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
|
Технология проблемного обучения
|
Вовлечение в проблемную ситуацию |
2 |
|
3. |
Исполнительский этап
|
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в исследователей и узнать, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь! Опыт №1: «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая) Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Опыт №2: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. Опыт №3 «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Опыт №4 «Тонет-не тонет». Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим. «Вода холодная, тёплая,» На столе два чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости. Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. Воспитатель: А какая ещё бывает вода? Дети: Горячая. Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Можно обжечься. Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая) Опыт №6: «Вода – растворитель».( дети садятся на стулья) На столе разноцветные краски, банки с водой. Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы. Беру банку с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание: « Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода – водица не светлой, а зелёной. » Трясу баночку с водой, вода меняет цвет. « Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода- водица не светлой, а красной». Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 « Ты вода, водица, светлая , как иней , стань вода водица не простой, а синей».
|
Упражнение
Метод словесный: Пояснение Беседа
Метод наглядный: Показ Демонстрация
Метод практический: Работа в группе
Метод наглядный: Показ Демонстрация Рассматривание
|
Поддержка инициативы
Поддержка индивидуальности
Предоставление выбора
Организация взаимодействия детей друг с другом
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация).
Наблюдение за действиями сверстников |
190 |
|
|
|
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим. «Вода холодная, тёплая,» На столе два чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости. Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. Воспитатель: А какая ещё бывает вода? Дети: Горячая. Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Можно обжечься. Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)
|
Метод практический:
Практический метод: Упражнение
Здоровьесберегаюшая технология
Метод словесный: Беседа
|
Освоение основных видов движений |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) |
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей. Понравилось ли вам быть исследователями? Что понравилось? Почему? Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)
|
|
|
1 |
|
5. |
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) |
Предложить детям дома провести опыты с родителями.
-Расскажите дома взрослым о свойствах воды, которые вы узнали. А , может быть, кто-то сможет провести подобные опыты у себя дома. |
|
|
1 |
|
