МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №197»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МБДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 197» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Краткосрочныйпроект для детей 5-6 лет
«Кем быть?».
Образовательнаяобласть: Интегрированный
Автор-составитель:
Воспитатели:Сиротенко Ю.С.
Барнаул 2023
Актуальность
Выбор профессии очень сложный и значимыйв жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому изнаших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить ихс «миромпрофессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о егопользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этотнелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность всложном, меняющемся мире.
Цель: Формирование представлений воспитанников о профессиональнойдеятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого изнас.
Задачи:
Познавательноеразвитие – • создать условия для повышения интереса воспитанников кпрофессиям родителей; • формировать начальныепредставления о профессиях родителей;
•помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
•расширять кругозор воспитанников;
•способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.
Речевоеразвитие –
•обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки,пословицы)
•учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданныевопросы, делать выводы;
•развивать связную речь, умение высказываться по теме.
Социально-коммуникативноеразвитие –
•способствовать обогащению детско-родительских отношений;
•вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогамипознавательно-творческую деятельность;
•обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
•воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Физическоеразвитие –
Формироватьу воспитанников потребности в двигательной активности и физическомсовершенствовании
Предполагаемыйрезультат:
Для детей:
— Расширение кругозора детей о разных прфессиях.
— Развитие интереса к коллективной творческой деятельности исплочение детского коллектива.
Для родителей:
— Оптимизация детско-родительских отношений.
— Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельностьгруппы.
Типпроекта:Краткосрочный (с 16.01 по 20.01), коллективный, информационно- творческий.
Участники:воспитатели, родители, дети.
Этапыработы над проектом:
Подготовительныйэтап:
•изучение материала по теме проекта
•обоснование его актуальности, проблематики;
•определение цели и задач, сроков реализации;
•подбор методического материала, необходимого для реализации проекта
•оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта
•введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас вдетский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем); •выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названиипрофессий.
Основнойэтап:
II этап – основной (реализация проекта)
• чтение детской художественной литературы:
— В. Маяковский «Кем быть?»
— С. Михалков «А что у вас?»
• беседы о труде людей, трудолюбии илени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
— «Что такое профессия?»
— «Для чего людям трудиться?»
Рассуждениядетей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт,рассказы родителей и педагогов.
• непосредственно образовательнаядеятельность
— «Рассказы о профессиях родителей», с опорой наизготовленную в условиях карточку о профессии.
— Рисование «Почтальон Печкин
— Познавательное развитие .Конспектзанятия «Всепрофессии нужны. Все профессии важны».
• дидактические, настольно-печатные;
«Кому, что нужно для работы?», «Угадай, кем я хочу быть?»
Работас родителями:
•рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия формерассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь их к совместнойпродуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»
Заключительныйэтап.
• оформлениепознавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий,был дан большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всехучастников проекта.
Реализацияпроекта показала свою эффективность:
Став участниками проекта дети судовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональнойдеятельности своих родителей, вспомнили пословицы и поговорки о труде и лени, атак же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии
Методическое обеспечение:
|
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» |
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез 2018. |
||
|
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
|
О.С. Гомзяк Говорим правильно 5-7лет.- М.: Издательство Гном, 2014. О.С Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду М.: Совершенство,2001 Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
||
|
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
|
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез 2018. И.А. Помораева, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет) М.: Мозаика – Синтез 2016. С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»- М.:МОЗАИКА -2022. 96с. |
||
|
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
|
Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2019 г. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа. М.: Мозаика – Синтез 2015. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры- СПб: Детство – Пресс, 2010. – |
||
Картотеки.
|
«Ситуативные беседы» «Сюжетно-ролевые игры»
|
|
||
Приложение1
Конспект
вОО «Познавательное развитие»
сдетьми 5-6 лет
«Всепрофессии нужны, все профессии важны»
ВоспитателиМБДОУ № 197
Сиротенко Юлия Сергеевна
Барнаул
2023
Цель: Создаватьоснову для развития содержания детских игр: обогащать представления детей омире профессиональной деятельности людей.
Задачи
I. Образовательные
1.1. Формировать представления детей осодержании деятельности людей разных профессий.
1.2. Способствовать систематизации, обобщению иуточнению знаний детей о разнообразии профессий, об инструментах, необходимыхлюдям разных профессий.
1.3. Закреплять представления детей о внешнемвиде представителей некоторых профессий.
1.4. Закреплять аппликативные навыки работы.
II. Развивающие
2.1. Развивать целостность восприятия.
2.2. Развивать операции мышления: анализ,синтез, классификация, обобщение.
2.3. Способствовать обогащению активногословаря детей глаголами, обозначающими действия людей определённых профессий.
III. Воспитательные
3.1.Воспитывать уважение к труду взрослых.
3.2.Формировать умение договариваться в ходе совместных действий (работа в парах).
Методы и приёмы
Наглядные
· рассматривание
· показ
· демонстрация упражнения
Словесные
· вопросы: проблемные, поисковые,уточняющие, открытого типа
· беседа
· художественное слово
· инструкция
Практические и игровые
· практическое упражнение
· дидактические игры: словесные,настольно-печатные
· проблемная ситуация
· сюрпризный момент
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Предварительнаяработа
· Экскурсии на кухню.
· Дидактические игры: «Четвёртыйлишний», «Обведи по точкам» (д/у), домино«Профессии»
· Загадывание и отгадывание загадок
· Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,«Больница», «Парикмахерская» и пр.
· Раскраски
· Рассматривание профессиональныхинструментов и предметов
· Художественное слово:
— «А что у вас?» С.Михалков
— «Кем быть?» В.Маяковский
Материалыи оборудование
· коробка с игрой «Кому нужны эти предметы»;
· Д/И «Разрезные картинки»;
· карточки с изображением людей разныхпрофессий;
· силуэты людей разных профессий на ½альбомного листа;
· заготовки профессиональных костюмов изцветной бумаги;
