Морская прогулка
Цель:
Задачи:
1. Развить взаимопонимание и взаимодействие в группе,анализировать отношения.
2. Развитьумение чувствовать себя частью единого целого.
3. Стимулировать активность и инициативу в установлении отношенийс другим человеком, помочь взаимопониманию.
Оборудование:
Детиорганизованно входят под песню «Синяя вода» (Шаинский, Ю. Энтин).
I.Длятого чтобы добраться до моря, они должны преодолеть несколько препятствий:
1.Перейтиречку в бород: ходьба на носочках, руки вверх.
2.Замочилиноги: правая нога на пятке, левая на носке и наоборот.
3.Пройтипо узкой тропе над пропастью: ходьба, приставляя пятку к носку.
4.Болотос кочки на кочку: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
5.Узкаягорная тропа: приставным шагом левым и правым боком.
6.Дыхательноеупражнение.
7.Едемна лошадке: бег, высоко поднимая колени.
8.Идёмпо высокой траве: бег с сильным сгибанием ног назад.
9.Идёмпо песку: перекатом с пятки на носок.
10.Дыхательноеупражнение «Парус»
И. П. — основная стойка.
1— обычный вдох.
2—4— продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»).
II.Вотмы и пришли к морю. Давайте послушаем, как шипят волны, накатывая на берег.
Упражнение«Волны шипят»:
И. П. —сед на пятках, руки внизу.
1—2 —волнообразные движения руками вперёд — вверх, обычный вдох.
3—4 —волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». То же,увеличивая амплитуду движений, вставая на колени.
III.Морскойцарь не хочет пускать нас в свои владения и хочет, чтобы мы выполнили несколькозаданий. Он просит рассказать, каких морских обитателей вы знаете.
1.Упражнение для укрепления мышц спины «Морская звезда»:
И.П.— лежа на животе, руки вверху.
1— прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2 — руки и ноги развести в стороны.
3 — руки и ноги соединить вместе.
4 — И. П.
2.Упражнениедля укрепления мышц живота «Кальмар»:
И. П. —сидя, руки в упоре сзади.
1 —согнуть ноги вперёд, не касаясь стопами пола.
2—разогнуть ноги в стороны — вверх.
3 —соединить ноги вместе.
4 — И. П.
3.«Катаниена морском коньке» на гибкость – для мышц живота, ног.
Дети,лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водойпоявляется голова конька и всадника. Одновременным встречным движением рук иног сядьте в «угол», руками обхватить колени. Наши ноги – это морские коньки, амы всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину ирасслабились. Повторить 3-4раза.
VI. Ну вот мыи прошли все испытания Морского царя. Он доволен. Теперь мы можем отправитьсяна морскую прогулку. Давайте посмотрим, какое сегодня море.
1.Упражнение«Штиль-шторм»
Ведущийпросит участников включить своё воображение и говорит, что их группапредставляет собой единое целое — море, а каждый из них — волна.
Всестановятся в круг и берутся за руки. По команде «штиль» все участники медленнои спокойно покачиваются, изображая руками еле заметные волны. По команде«шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачиваются болеединамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.
2.Упражнение«Паруса»
Этоупражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина,изображая парусный корабль.
1-йэтап. По команде ведущего «поднять паруса» все поднимают руки в стороны, слегкаотводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2-йэтап. По команде «спустить паруса» — опускают руки, приседая вниз.
3-йэтап. По команде «попутный ветер» — группа двигается вперёд, сохраняя форму клина корабля.
4-йэтап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.
Цель:восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение, помочь ориентации впространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка:спокойная, инструментальная. Темп медленный.
Морской царь хочет поиграть с вами.
3.Упражнение«Море волнуется»
Всеучастники хаотично двигаются в пространстве (без музыкального сопровождения).Ведущий говорит: «Море волнуется раз. море волнуется два, море волнуется три —фигура медузы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах.Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступаетс ним в танцевальное взаимодействие, показывая любые движения, которые нужно«отзеркалить». После остановки музыки участники меняются ролями. Играпродолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра можетповторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.
Цель:стимулировать активность и инициативу в установлении отношений с другимчеловеком, помочь взаимопониманию.
Музыка:разные направления и стили (например, «медузы» — джаз, «русалки» — восточныемелодии, «акулы» — тяжёлый рок). Темп разный.
V. Давайтепоблагодарим Морского царя за то, что позволил нам погулять по его владениям истанцуем ему морской танец «Яблочко».
Ритмический танец «Яблочко»
1-е движение. Двигаемся по кругу, перекатываясь спяточки на носок, руки за свиной сцеплены в замок.
2-е движение. Выходят на пяточку вперед-назад, рукивыносят вперёд.
3-е движение. Подскоки вперёд и назад, руками показывая«подтягивание на канате» делая две шеренги.
4-е движение. Качаются в стороны влево-вправо, ногувыбрасывая в сторону поочерёдно.
5-е движение. Качаются в стороны влево-вправо рукуприставляя ко лбу.
6-е движение. Кружатся топающим шагом на месте то водну, то в другую сторону.
7-е движение. Хлопки руками, а затем по коленям обеих ногпоочерёдно.
8-е движение. В завершении танца выбрасываем руки вверх.
VI. Ох и устали мы. Пора отдохнуть.Давайте купаться! «Купание» — дети изображают игры на воде (под музыку).Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песокпляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки иноги. Отдыхают.
VII.Рефлексия. Что понравилось. Где было сложно.
Отправляются под музыку домой.
