Министерство образования и наукиУдмуртской Республики
Автономное профессиональноеобразовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Глазовский аграрно-промышленныйтехникум»
Методическаяразработка
мастер-класса«Грибочки из картофеля»
врамках профориентационной работы
Выполнила: мастер производственного обучения Злобина Людмила Михайловна
|
Глазов,2023 г.
Рассмотрено иодобрено на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей имастеров производственного обучения профессионального цикла социально -экономического профиля.
Протокол№ ___ от «_____»__________20___ г.
Количествопечатных страниц: ___
ПредседательПЦК______________Косарева И.Л.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………….. |
3 |
1. Паспорт и план проведения мастер – класса …………………………… |
5 |
2. Ход мероприятия …………………………………………………………. |
6 |
Пояснительная записка
Профессиональное самоопределение личности — сложный идлительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность,как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностейчеловека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а такжесформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимсясоциально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональнойкарьеры.
Для успешного вхождения в новый мир профессий,специальностей и продвижения в нем к желаемой цели молодые люди должны знатьориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в квалифицированныхкадрах.
Всвязи с этим, данная методическая разработка мастер-класса направлена на профориентационную работу, задача которой, познакомить учащихся МОУ СОШ сособенностями профессии индустрии питания – повар.
1.Паспорт мастер – класса:
«Грибочкииз картофеля»
Цель мастер – класса: освоениетехнологии приготовления безе. Создание условий для формированияпрофессиональных компетенций участников мастер – класса.
Задачи для участников:
1. Расширить знания, кругозор по теме мастер– класса;
2. Отработать умения приготовления грибочковиз картофеля
3. Развить коммуникативные качества впроцессе мастер – класса.
Время проведения: 10мин.
Место проведения: лаборатория«Учебный кулинарный цех».
Количество участников – 15-20 человек
Необходимое оборудование: производственныйстол, моечная ванна.
Необходимый инвентарь, инструменты: нож,тарелка, разделочная доска.
Сырье: картофель
Прогнозируемый результат: сформированныепрофессиональные компетенции участников мастер – класса и развитие творческойактивности.
Форма проведения:практическая отработка нарезки картофеля в форме грибочка.
План проведения мастер – класса
№ п/п |
Этапы |
Время, мин |
Деятельность мастера |
1 |
Организационный момент |
1-2 |
Встреча участников мастер – класса, подготовка рабочих мест |
2 |
Объявление темы и целей мастер-класса |
2 |
Объявление темы мероприятия, ее актуальности, практической значимости, ожидание результатов |
3 |
Практическая часть |
8 |
Демонстрационный показ приготовления грибочка из картофеля. Практическая работа участников мероприятия с использованием, инвентаря, инструментов, картофеля |
4 |
Рефлексия |
1-2 |
Совместное обсуждение результатов мастер – класса и презентация |
Ходмероприятия
Здравствуйте, участникимастер-класса.
Приветствуем Вас на мастер-классе «Грибочки из картофеля».
Чтобы порадовать своих близких, необязательно стоять весь день у плиты и готовить что-то суперсложное. Попробуйтесделать грибочки из картофеля в домашних условиях: уверен, что все оценят этоблюдо по достоинству.
Рассмотрим приготовление«Грибочков из картофеля». Картофель тщательно промываем. Острым ножом делаем покругу ровный надрез, глубиной в 1 см. В месте, где будет ножка картофеля,очищаем кожуру.
Постепенно удаляя мякоть,придаем каждой картофелине форму грибочка. Перекладываем грибы на противень,застеленный фольгой. Солим и перчим по вкусу, обильно поливаем растительныммаслом. Запекаем в духовке 50 минут, температура 200 градусов.
Приглашаю, вместе со мной,поучаствовать в мастер-классе «Грибочки из картофеля»
Вот такой результат долженполучиться.
Спасибо Вам за участие вмастер-классе!
