Профориентационная квест-игра «Все профессии важны»
Цель: Оптимизация знаний об окружающих нас профессиях.
Задачи:
-Напомнитьобучающимся о профессиях, окружающих нас.
-Развиватьлогическое мышлнение.
-Формироватьработу в команде, коммуникативную деятельность.
Ведущий: Я приглашаю вас на квест-игру «Все профессииважны».
Всемы разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Этои хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день:куда пойти, что надеть, с кем общаться. Но есть выборы, от которых зависит нашебудущее, дальнейшая жизнь. Это выбор профессии. Сегодня мы окунемся в мирпрофессий, вспомним их особенности.
И так, мы начинаем нашквест.
1) Марафон
На дверях кабинетов закреплены таблички сзагадками об учителях-предметниках. Нужно отгадать загадку и найти кабинетэтого учителя.
Маршрут:
8 Класс:
1 старт (1 кл)
2 химия
3 русский
4 библиотека
5 технология
6 география
7 спортзал
8 музыка
9 математика
10 началка
9 класс:
1 старт (1 кл)
2 русский
3 химия
4 технология
5 библиотека
6 музыка
7 спортзал
8 математика
9 география
10 началка
2) Назовитепрофессии (Конкурс «Самая–самая…»)
Сейчасвам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а выдолжны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, внаибольшей степени соответствуют данной характеристике. (кто больше назовет).
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник,специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор …);
Самая сладкая (кондитер,продавец в кондитерском отделе …);
Самая денежная (банкир,профессиональные теннисисты, боксеры, модель…);
Самая волосатая (парикмахер…);
Самая детская (воспитатель,педиатр, детский психолог, учитель…);
Самая смешная (юморист, клоун,пародист…);
Самая общительная (журналист,экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…);
Самая серьезная (не имеет правона ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик).
3. Профессия тесносвязана с образом жизни человека. Сейчас мы совместными усилиямипостараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника — …….Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом днеучителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники —вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники —звонок —дом —сон. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляемсебе работу человека, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству
Составитьрассказ о: поваре, спортсмене (листы бумаги А4)
4. Игра «Ребусы». (Зашифрованыслова – профессии)
Командыполучают ребусы, нужно за 5 минуты решить как можно больше.
1. Ювелир
2. Сапожник
3. Кондитер
4. Почтальон
5.
Журналист
6. Воспитатель
7. Космонавт
8. Повар
9. Парикмахер
Дискотека 30минут,
Подведениеитогов.
Приложение
Таблички накабинеты для «Марафона»
Любую задачуучитель решит
И круг отквадрата легко отличит,
Длиннющийпример сосчитает в уме.
Что он за учитель,скажите-ка мне?
__________________________________________Математика
На парте краскии набор гуаши,
Портрет,пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесьаккуратность и старание,
А сам урокзовется…
__________________________________________________Рисование
Он в речи ошибкумгновенно услышит,
Он многочитает и грамотно пишет,
Диктант онлюбой написал бы на «пять».
Что он заучитель, попробуй сказать?
__________________________________________________Русскийяз
В корзину мячион легко забивает,
Всегда вволейбол, баскетбол он играет,
Его вэстафетах не сыщешь быстрее.
Что он заучитель? Ответьте скорее.
_______________________________________________Физкультура
И реторты, ипробирки —
Словно маговреквизит.
Не спешитникто из класса,
Хоть ужезвонок звенит.
На любойвопрос с подвохом
Знаетправильный ответ.
Ею уж давнооткрыт
Вечной юностисекрет.
_________________________________________________Химия
Играем мы наксилофоне
И песниразные поем,
Сонатыслушаем, симфонии,
Довольновесело живем.
__________________________________________________Музыка
Учителькомпьютером этот владеет,
Работать нанем, вычислять он умеет.
Программусоставит, запишет дискету.
Что он заучитель, вы знаете, дети?
__________________________________________________Информатика
С учителем наминтересно всегда:
Расскажет прореки и все города,
На картеотыщет любой материк.
Узнал ты его,говори, ученик?
_______________________________________________География
Учитель не пишет— учитель творит,
Он клеит ицелый урок мастерит.
Поделкакрасивая вышла вполне.
Что он заучитель, ответите мне?
________________________________________________ТЕХНОЛОГИЯ
Достанет книгивсе для нас,
Любой рассказона нам даст.
Где книгакаждая стоит,
Она покажет,объяснит.
Конечно, этоне аптекарь,
А школьныйнаш…
_________________________________________________Библиотека
Лишь толькопрозвенит звонок,
Как онприходит на урок.
Он намрасскажет о земле,
О мире,счастье, о добре.
О буквах,цифрах и словах,
О реках,океанах и морях.
Опредложениях, падежах,
Озерах,водопадах, городах
___________________________________________Начальныеклассы
ПОВАР
СПОРТСМЕН
1.________________________________
2.____________________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________________
6._________________________________
7._____________________________
8._______________________________
9._________________________________
Маршрутный лист
Класс |
|
1)каб. 1 класса
2)______________________
3)______________________
4)______________________
5)______________________
6)______________________
7)______________________
8)______________________
9)______________________
10)_____________________
