Курс «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие»
Тема:«Умение просить помощи. Выражение благодарности».
Цели:учить употреблять слова просьбы, благодарности в зависимости от разныхжизненных ситуаций.
Задачи
Образовательные:учить употреблять различные средствавыражения просьбы, благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуациисредство выражения просьбы, благодарности.
Коррекционно-развивающие: формировать навыки глобального чтения; корригироватьзрительное и слуховое восприятие учащихся; развивать целенаправленноепроизвольное внимание школьников, развивать мелкую моторику рук; пополнятьсловарный запас;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность,культуру общения.
1. Артикуляционнаягимнастика
· Упражненияв постановке правильного речевого дыхания
«Глубокийвдох – на выдохе чётко произносим гласные звуки АОУЫЭ»
· Артикуляционнаягимнастика.
а) «Улыбка-трубочка»– чередовать упражнения под спокойный счет; выполнить каждую позу 5 раз;
б) «Вкусноеваренье» Круговые движения языком, облизывая губы, по часовой и противчасовой стрелки, в каждую сторону делать полных 5 кругов.
в)«Лошадка» , непродолжительное время щелкать язычком.
2. Развитие мелкоймоторики
Пальчиковая гимнастика
«Подарки» Пальцы в гости к нам пришли И подарки принесли. Будем мы их представлять И подарки принимать. Вот большой, он палец мудрый, Книгу хочет нам вручить. Указательный придумал Нам фонарик подарить. Средний нам принес коробку. Интересно, что же в ней? Пластилин есть и бумага И набор карандашей. Безымянный — славный мальчик, Всем друзьям принес он мячик. А малыш — мизинчик Игрушечный автомобильчик. Скажем мы: «Спасибо, пальцы!» И продолжим заниматься. |
Сжимаем-разжимаем пальцы в кулак
Выпрямляем большой палец кверху
Выпрямляем указательный палец
Выпрямляем средний палец
Выпрямляем безымянный палец
Выпрямляем мизинец
Сжимаем-разжимаем пальцы в кулак Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
3. Работав тетради.
И. Токмакова
Маша зналаслов немало,
Но одно из нихпропало.
А оно-то,говорится чаще всех.
Это словоходит следом
За подарком,за обедом,
Это словоговорят,
Если васблагодарят.
Но она молчит,как рыба,
Вместо каждогоспасибо.
Благодарность– чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное вниманиеили услугу, а также различные способы выражения этого чувства. С просьбой мыобращаемся, когда нам нужна помощь в чем-либо. Когда просят помощи вежливо, вамобязательно помогут.
Словапросьбы и благодарности нужно произносить четко и внятно, глядя при этом натого, кому они адресованы.
-Назови, какие слова просьбы и благодарности ты знаешь?
-Заполни таблицы словами. Слова просьбы вклей в левый столбик, словаблагодарности – в правый.
Примечание: вприложении представлены материалы к занятию для работы в тетради. Таблицу,слова и карточки со словами необходимо вырезать. Таблицу вклеить в тетрадьзаранее, карточки со словами просьбы и благодарности вклеивать в таблицу помере ознакомления с ними.
Приложение
Слова просьбы |
Слова благодарности |
|
|
|
|
Пожалуйста |
Спасибо |
Будьте добры |
Благодарю |
Будьте любезны |
|
СПАСИБО |
ПОЖАЛУЙСТА |
