Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МДОУ «Детский сад №112» п. о. города Магнитогорска
Проект « Я сам, я умею!»
Подготовила воспитатель:
Ахмедьянова Л.С. -
2 слайд
Актуальность
Формирование общей культуры личности, инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста, является одной из задач ФГОС. Именно с раннего дошкольного возраста очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков у детей всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.
При работе с детьми я столкнулась с проблемой- у детей пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться.
Спустя какое то время у детей формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, поэтому, чтобы закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями был разработан проект: « Я сам,Я умею!» -
3 слайд
Цель: формирование навыков самообслуживания, что в последующем влияет на становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий
Задачи:
Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды; навык пользования индивидуальными предметами.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Закреплять культурно- гигиенические навыки дома.
Пополнить предметно-развивающую среду. -
4 слайд
Участники проекта:
Дети
Воспитатели
Родители
Сроки проведения: октябрь-декабрь 2022г. -
5 слайд
Этапы реализации проекта:
1. Изучение литературы, составление плана работы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, игр по данной теме
2. Изготовление тематических альбомов.
3.Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями.
4. Подведение итогов. -
6 слайд
Педагогические приемы работы с детьми:
прямое обучение;
показ;
объяснение;
поощрение;
беседы;
упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
художественное слово, фольклор;
наглядные приемы ( картинки, фотографии);
игры- занятия с куклой
наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания. -
7 слайд
Формы работы с семьей:
беседы;
консультации;
папки-передвижки;
сайт группы. -
8 слайд
Ожидаемые результаты:
Дети при небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
Проявляют навыки опрятности, следят за внешним видом.
Дети умеют самостоятельно мыть руки, пользоваться личным полотенцем.
Дети умеют самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. -
9 слайд
Продукт проекта:
Изготовление тематических альбомов для детей:
«Мы умываемся»
«Мы одеваемся после сна»
«Мы одеваемся на прогулку»
«Мы обедаем» -
10 слайд
Тематические альбомы являются визуальным средством для развития детей, объединяющим, творческим и ценным материалом.
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
Вывод:
В процессе успешного взаимодействия воспитателей, детей и их родителей была достигнута положительная динамика в освоении навыков самообслуживания. Ежедневное повторение способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. -
16 слайд
